|
Главная -> Словарь
Необходима установка
До систематических работ Б. А. Казанского и М. Ю. Лукиной имеющиеся в литературе многочисленные сведения о легкости и направлении разрыва С—С-связей в циклопропанах были весьма противоречивы и не поддавались сравнению из-за значительных различий в условиях проведения этих реакций . Например, если никель на кизельгуре вызывает полное превращение циклопропана в пропан уже при 0°С , то в присутствии никеля на пемзе для такого превращения необходима температура 180 °С . Весьма противоречивы и другие данные. Так, согласно , для гидрогенолиза циклопропана нужна более высокая температура, чем в случае его гомологов, а согласно , — наоборот. Противоречивые данные имелись и в отношении направления разрыва кольца ири гидро-генолизе гомологов циклопропана. При наличии заместителя раскрытие трехчленного цикла происходит в основном по наиболее гидрогенизованным связям цикла, образуя изоалканы , однако в ряде других работ указывалось, что раскрытие цикла происходит у наименее гидрогенизованных атомов с образованием алканов нормального строения ;
олефины возможна при температуре около 600° С. Так, изобутан способен дегидрироваться на 50% уже при температуре 540° С, в то время как для такой же конверсии этана необходима температура 725° С. Несмотря на то, что равновесные выходы нормальных олефинов из нормальных парафиновых углеводородов выше С3 мало меняются с увеличением моле-
кулярного веса, общий выход нормальных олефинов возрастает. Это явление объясняется увеличением числа изомерных цис- и транс-углеводородов с различным положением двойной связи с ростом молекулярного веса. Например, как показано на рис. 1, 50%-ный выход смешанных нормальных гексенов термодинамически возможен уже при температ-туре 495° С, тогда как для смешанных нормальных бутонов необходима температура 555° С, а для пропилена 595° С.
В другом процессе, где источником кислорода также является воздух, применяются такие псевдоожиженные термостойкие материалы, как окиси алюминия, магния или кремния. Этуэлл нагревал термостойкий материал до 1093° С, продувая воздух для выжигания остаточного углерода, отложившегося на термостойком материале во время последующих операций, и добавочный топочный газ. Горючий твердый материал поступает затем в псевдоожиженный слой никелевого катализатора вместе с предварительно нагретым метаном, паром и двуокисью углерода. Это тепло горячего термостойкого материала используется для эндотермической конверсии метана в синтез-газ. Способ отделения никелевого катализатора от термостойкого материала основан на разнице в размерах их частиц . Частицы термостойкого материала «выдуваются» из слоя катализатора, состоящего из более крупных частиц. При этом возникает другая трудная технологическая задача — транспортировка горячего твердого материала, тем более, что при необходимости работать при 30 am уменьшение скорости реакции обусловит потребность в более высоких температурах для данной конверсии. Гомогенное частичное окисление метана кислородом представляет интерес для промышленности с точки зрения производства ацетилена и в качестве побочного продукта синтез-газа . Для термического процесса необходима температура около 1240° С или выше, чтобы получить требуемую конверсию метана . Первичная реакция является сильно экзотермической вследствие быстрой конверсии части метана до двуокиси углерода и водяного пара . Затем следует эндотермическая медленная реакция остаточного метана с двуокисью углерода и водяным паром. Для уменьшения расхода кислорода на единицу объема синтез-газа в- Германии для эндотермической ч*асти реакции применяются активные никелевые катализаторы. В Соединенных Штатах Америки приняты некаталитические реакции как часть гидроколь-процесса для синтеза жидких углеводородов из природного газа.
Отклонение характера течения битума от ньютоновского зависит от температуры, уменьшаясь с ее ростом, и исчезает при температуре, несколько превышающей температуру размягчения битума. Например, степень аномалии течения остаточного битума венесуэльской нефти с температурой размягчения 51°С и пенетрацией 57-0,1 мм составляет при температурах 25, 45 и 65°С соответственно 0,90, 0,95 и 1,00: Для полного исчезновения аномалии течения битума с температурой размягчения 62°С, полученного окислением остатка нефти Галф Коаст I, необходима температура несколько выше 65°С.
Огромное значение фактора времени подчеркивает также У. Пратт в своем последнем труде по вопросу о процессе гидрогенизации в природе 1. Он констатирует, что для осуществления в природе процесса обогащения исходного углеводородного вещества водородом и образования настоящей нефти теоретически необходима температура, превосходящая те нормы температуры, какие можно ожидать в недрах при совершении этого процесса, и допускает, что фактически требуемые реакции шли при более низких температурах, но в течение более продолжительного времени .
1. Гидрогенолйз гетероорганических соединений, к числу которых относятся серусодержащие ; кислородсодержащие ; азотсодержащие и металлорганические соединения. Серу-, кислород- и азотсодержащие соединения гидрируются с образованием углеводорода и, соответственно, сероводорода, воды или аммиака. При одинаковом строении устойчивость гетеросоединений относительно гидрирования возрастает в ряду: серусодержащие
Орошение колонн. На большей части ранее построенных АВТ в основную колонну подается только горячее орошение. На его испарение расходуется избыточное тепло. В итоге избыточное тепло всех промежуточных колонн основного ректификационного аппарата переносится парами острого орошения в верхнюю» часть колонны и затем снимается в конденсаторе. В условиях перегрузки колонны парами острого орошения для обеспечения требуемой скорости паров нужна колонна большого диаметра, а для снятия тепла, уносимого с парами, необходима установка конденсаторов больших размеров и расходуется значительное количество-хладоагента . Неиспользование избыточного тепла отдельной промежуточной колонны вызывает значительное увеличение кратности орошения по всей высоте колонны. Особенно для верхней и средней промежуточных колонн кратность орошения получается гораздо больше, чем требуется условиями четкой ректификации отбираемых фракций.
В условиях серийного производства целесообразна установка поддерживающих устройств. При этом, если производится гибка тонких, но коротких листов, можноограничиться установкой только бокового подпора. При больших длинах листов необходима установка как бокового, так и верхнего поддерживающих устройств.
Для организации непрерывной работы узла кобальтизации — .декобальтизации необходима установка четырех аппаратов. В каждый данный момент в одном катализере-декатализере производится кобальтизация, в другом — декобальтизация, в третьем — продувка для перевода с одной операции на другую. Четвертый аппарат является контрольным в процессе декобальтизации и предназначается для улавливания остаточных количеств кобальта пз сырых альдегидов и поэтому всегда подключен последовательно к тому катализеру, который находится на декобальтизации.
По одному из них в абсорбере поглощают как формальдегид, так и непревращенный метанол, который содержится в продуктах реакции в количестве, как раз достаточном для стабилизации формальдегида. В этом случае верхнюю тарелку абсорбера охлаждают рассолом, а колонна 7 служит лишь для санитарной очистки газа, в то время как для получения безметанольного формалина необходима установка для отгонки метанола.
Для достижения высоких степеней превращения и селективности применяются каскады реакторов смешения, причем для организации противоточного движения фаз в этом случае необходима установка между реакторами отстойников.
В комплексе с установками ЭК—Ф должны применяться устройства для извлечения нефтепродуктов, находящихся в капельном виде. Преимущество при этом следует отдавать устройствам отстойного типа как наиболее простым и надежным при условии снижения концентрации нефтепродуктов в очищенной воде до 200—500 мг/л. Для извлечения коллоидных частиц и растворенной нефти после электрообработки необходима установка сепаратора тонкой очистки, в частности фильтров с загрузкой из вспененного полистирола, как наиболее приемлемых в данных условиях.
На природный газ могут быть переведены стандартные карбюраторные двигатели путем установки несложной топливной •аппаратуры, включающей устройства для редуцирования давления топливного газа и регулирования его расхода в соответствии с режимом работы. Для дизельных двигателей, помимо оснащения их газовой аппаратурой, необходима установка системы искрового зажигания. Может быть использован также газожидкостной процесс, в котором зажигание газовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, осуществляется за счет впрыска запальной порции дизельного топлива. Дизельные
В нашей стране разработаны две -марки бензино-метанольной смеси: летняя — 5% метанола и зимняя-—15% метанола + 7% стабилизатора. Летнюю смесь можно использовать наравне с бензином А-76 без конструктивных изменений топливной системы двигателей. Вследствие пониженной теплоты сгорания спиртов и их повышенной агрессивности к металлам и резиновым техническим изделиям для использования зимней смеси необходима установка специальной топливной аппаратуры.
При переводе некоторых крупных котлов с мазута на газ необходима установка взаимозаменяемых горелок. На электростанциях, рассчитанных на смешанное отопление, можно применять как раздельные, так и комбинированные горелки .
В условиях серийного производства целесообразна установка поддерживающих устройств. При этом, если производится гибка тонких, но коротких листов, можно ограничиться установкой только бокового лодпора. При больших длинах листов необходима установка как бокового, так и верхнего поддерживающих устройств.
Подача полувагонов к установке ОВЗ производится маневровым устройством или лебедкой. Работа пробоотборника и маневрового устройства должна быть сблокирована так, чтобы при отборе проб было бы невозможно продвинуть полувагоны. При подаче полувагонов тепловозом необходима установка специальной световой сигнализации , обеспечивающей согласованную работу оператора и машиниста тепловоза по фиксации полувагона на соответствующей поперечной линии отбора. Необходимости поддержания. Необходимости применения. Необходимости увеличения. Необходимо добиваться. Надежность конструкции.
Главная -> Словарь
|
|