|
Главная -> Словарь
Необходимость проведения
С 1973 г. в стране действует государственная компания «Петро-Кана-да», однако на ее долю в 1984 г. приходилось только 16% всех мощностей по первичной переработке нефти. Основная же доля мощностей по переработке нефти приходится на долю крупнейших нефтяных компаний США, Только трем транснациональным компаниям «Галф», «Шелл» и «Тексако ' принадлежит свыше 37% всех мощностей по переработке нефти в стране, Это обстоятельство, а также близкая к США структура потребления нефтепродуктов обусловили большое сходство структур нефтеперерабатывающей промышленности Канады и США. Для Канады характерна глубокая переработка нефти -, причем основное место среди светлых нефтепродуктов принадлежит автобензину . В соответствии с этим весьма велик удельный вес вторичных, в частности деструктивных , процессов. переработки нефти . Требования к качеству основных нефтепродуктов также близки к соответствующим стандартам США. Необходимость производства высокооктанового малоэтилированного бензина и малосернистого дизельного и печного топлива обусловили опережающие темпы роста мощностей процес-сов каталитического риформинга и гидроочистки в 1970 — 1984 гг. .
В коксе должно быть менее 1% окиси кальция, чего не трудно добиться, и менее 0,06% фосфора, что также не составляет трудностей во Франции. Для некоторых применений ферросилиция необходимо избегать присутствия титана, что вызывает необходимость производства коксов с содержанием титана менее 0,15 или даже 0,07%.
3. Отсутствуем необходимость производства водорода для стадии гидрирования.
Необходимость производства широкого ассортимента смазочных масел улучшенного качества против фактического ставит задачу производства сырья узкого фракционного состава для масляного производства .
Если быстрое развитие автомобильной промышленности обусловило огромные масштабы производства бензина, то техническое совершенствование авиационного поршневого двигателя властно продиктовало необходимость производства авиационных бензинов с высокими антидетонационными свойствами. Под влиянием и под мощным воздействием автомобильной и авиационной промышленности и получила широкое развитие мировая нефтеперерабатывающая промышленность, основными и главными товарными продуктами которой являются автомобильные и авиационные бензины, вырабатываемые в больших количествах и в разнообразном ассортименте. Очень велики масштабы производства и потребления бензинов в США, поэтому на примере этой страны мы покажем соотношение вырабатываемых товарных нефтепродуктов. В 1953 г. в США было выработано 321 млн. т товарных нефтепродуктов, которые распределялись следующим образом: бензина 43,8%, керосина 5,3%, смазочных масел 2,5%, других дистиллятпых продуктов 22,5%, мазута 21,3%, битума 3,6% и кокса 1,0%. Это соотношение нефтепродуктов в США сохранилось в основном и в настоящее время при увеличившемся количестве перерабатываемой нефти на 20—25%.
В 1997 г. возникла необходимость производства на этой установке экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы не более 0,05% мае. Фирмой «ЗЮД-ХЕМИ АГ» был предложен АКМ катализатор второго поколения типа С20-6-ОТРХ, отличительной чертой которого является максимальный обессеривающий эффект и высокая стабильность при эксплуатации на различном нефтяном сырье . Он характеризуется также высокой устойчивостью по отношению к тяжелым металлам и оптимальной плотностью для экономии загрузки реакторов.
Кристаллизация1 уже давно применяется в нефтеперерабатывающей промышленности. Она, вероятно, явилась вторым процессом разделения, нашедшим применение в промышленности, вслед за перегонкой. Необходимость производства смазочных масел, сохраняющих текучесть даже в зимних условиях, потребовала разработки процессов депарафинизации. В начальный период кристаллизацию проводили простым охлаждением масла с последующим отжиманием его в мешках из ткани для разделения на масло с низкой температурой застывания и твердый парафин. Примерно в 1880 г. процесс был несколько усовершенствован; дистиллятные смазочные масла начали вырабатывать с применением охлаждения для выделения кристаллов твердого парафина, которые затем удаляли в рамных фильтрпрессах. Такое разделение было весьма нечетким. Твердый парафин все еще содержал до 50—60% масла.
Растущая необходимость производства супербензинов удовлетворяется главным образом путем повышения жесткости риформинга. Это означает, что повышение октанового числа достигается в основном превращением нафтеновых и парафиновых углеводородов в ароматические; Ароматические углеводороды при низких концентрациях их в товарных продуктах имеют высокие октановые числа смешения, но с повышением концентрации характеристики смешения быстро падают и приближаются к октановым числам чистых ароматических соединений. Этот вывод основывается на опубликованных данных , полученных для типичного прямогонного мидконтинентского бензина, подвергнутого рифор-
близки к соответствующим стандартам США. Необходимость производства
Помимо описанных в этом разделе процессов, особый интерес представляет технология производства стирола, бензола, фенола окислительным метилированием толуола. На ^основе оригинальной реакции синтез продуктов идет в одну стадию из толуола и метана, что исключает необходимость производства низших олефинов, процесса деалкилирования толуола и дальнейших превращений сырья, которые необходимы при традиционных методах, применяющих бензол. При производстве стирола в новом процессе себестоимость целевого продукта на 25%, а капиталовложения на 55% ниже, чем в традиционном .
При синтезе БВК на основе газойлевых фракций удается использовать менее 10% сырья, что вызывает необходимость производства БВК вблизи нефтеперерабатывающих заводов, и возникает сложная проблема отделения канцерогенных ароматических соединений. По этим причинам важной и приобретающей все большее значение проблемой является применение метанола для производства БВК. Метанол в сравнении с другими источниками сырья легко отделяется от готового продукта, растворяется в воде в любых соотношениях. Расход метанола составляет 2,0—2,5 т на 1 т БВК.
Из табл. 6.1 видно, что критическая температура у алканов повышается при переходе от пропана к бутану и далее пентану. У метана и этапа критические температуры значительно ниже, однако у них слишком низкие температуры кипения, что обусловливает необходимость проведения жидкофазного процесса экстракции при высоких давлениях. В отой связи для целой деасфальтизации нефтяных остатков в качестве растворителя преобладающее применение получил сжиженный пропан.
Промышленный каталитический крекинг протекает при давлениях несколько выше атмосферного. Как правило, процесс проводится в присутствии пара таким образом, что парциальное давление нефтяного сырья несколько меньше, чем общее давление. Необходимость проведения реакции при низком давлении объясняется данными, приведенными в табл. 6 и 7. Повышение давления приводит к увеличению отложения кокса и к снижению октанового числа бензина . При низких давлениях образуется большое количество газа, являющегося в значительной степени ненасыщенным. Содержание олефинов в бензине также высоко. С увеличением давления бромное число бензина постепенно снижается, что указывает на уменьшение содержания олефиновых углеводородов. Однако уменьшение количества олефинов не связано с наблюдаемым
Предпринимались попытки найти методы расчета октанового числа индивидуальных углеводородов в зависимости от их строения. Наблюдалось, что относительная антидетонационная устойчивость парафиновых углеводородов прямо пропорциональна числу атомов водорода, связанных со вторичным и третичным углеродным атомом; та же зависимость, хотя и менее четко выраженная, обнаружена и у олефинов . Была найдена сравнительно точная зависимость между найденными по исследовательскому методу октановыми числами и так называемыми «факторами структурного запаздывания»; величина вышеуказанного «фактора» учитывает легкость, с какой углеводород определенного строения подвергается окислению. Не раз пытались рассчитать эксплуатационные характеристики для многокомпонентных смесей, каковыми являются моторные топлива . Результаты этих работ используются для сугубо приблизительной оценки топлив, но необходимость проведения испытаний на специальных испытательных двигателях до настоящего времени не отпала.
получения масел с низкой температурой застывания. В последние годы применение ингибиторов кристаллизации или веществ, понижающих температуру застывания, уменьшило необходимость проведения такой операции. Эти добавки мало влияют на остаточные масла , но нефтепродукты средней вязкости целесообразно умеренно депарафинизировать и затем добавить ингибиторы для достижения требуемой температуры застывания.
ные балансы. Б самом деле,-при синтезе, например, меггилбйогс спирта считается, что 20% стоимости падает на водород и 20%—на стоимость энергии. Следовательно при снижении стоиаююти) этих ога-т Необходимо определять. Необходимо осуществить. Необходимо подбирать. Надежности анализаторов. Необходимо построить.
Главная -> Словарь
|
|