|
Главная -> Словарь
Необходимость стабилизации
Перечисленные выше примеси вызывают непроизводительную загрузку транспорта. Так, при наличии в 12 млн. т/год транспортируемой нефти 5% воды, 1,5% солей и 0,5% механических примесей вместе с нефтью будет перевозиться 850 тыс. т балласта. Кроме того, при этом затрудняется перекачка нефтяного сырья по трубопроводам, возникает необходимость сооружения излишних емкостей для отстоя и хранения обводненной нефти. При транспортировании загрязненной нефти засоряются коммуникации технологических линий, оборудование, аппараты, емкости. В результате отложений солей и грязи полезная емкость трубопроводов, резервуаров уменьшается. При наличии в нефтях воды и солей понижается производительность технологических установок, нарушается регламентированный режим работы отдельных узлов и аппаратов, загрязняются нефтепродукты. Вследствие некондиционности продуктов первичной перегонки вторичные процессы часто снабжаются некачественным сырьем и.получаемые целевые продукты не отвечают установленным техническим условиям и нормам.
Необходимость сооружения абсорбционного блока определяется при разработке технологии с учетом характеристики перерабатываемой нефти. На рис. 56 приведен общий вид стабилизатора и фракционирующего абсорбера, применяемых в блоках стабилизации и абсорбции современных комбинированных установок АВТ. Эти цилиндрические аппараты колонного типа оборудованы фракционирующими тарелками , штуцерами-патрубками я.ля-ввода и вывода продуктов, люками-лазами для ремонтных и монтажных работ. Высота и конструктивные данные указанных аппаратов во всех случаях сохраняются одинаковыми, а диаметр их меняется в зависимости от углеводородного состава перерабатываемой нефти. Конструкция нижней части аппаратов зависит от вида теплоносителя . Общим недостатком подобной схемы крекинга является необходимость сооружения отдельных реактора и колонны ректификации, однако получаемые результаты могут окупить эти затраты, особенно на НПЗ с дефицитом высокооктановых компонентов бензина.
Необходимость сооружения абсорбционного блока определяется при разработке технологии с учетом характеристики перерабатываемой нефти. На рис. 5.5 приведен общий вид стабилизатора и фракционирующего абсорбера, применяемых в блоках стабилизации и абсорбции современных комбинированных установок АВТ. Эти цилиндрические аппараты колонного типа оборудованы фракционирующими тарелками , штуцерами, патрубками для ввода и вывода продуктов, люками-лазами для ремонтных и монтажных работ. Высота и конструктивные данные указанных аппаратов во всех случаях сохраняются одинаковыми, а диаметр их меняется в изависимости от углеводородного состава перерабатываемой нефти. Конструкции нижней части аппаратов зависят от вида теплоносителя . Наиболее характерными являются блоки стабилизации и абсорбции комбинированной АВТ типа А-12/9 производительностью 3 млн.т/год обессоленной ромашкинской нефти.
Дымовые газы как греющий теплоноситель применяются в местах их получения, поскольку транспортирование таких газов весьма затруднительно. Если подогреваемый материал не должен загрязняться сажей и золой, пользуются подогретым воздухом. Воздух подогревают горячими дымовыми газами. Существенным недостатком обогрева газами является громоздкость аппаратуры вследствие низкого коэфициента теплоотдачи, а также сложность регулирования рабочего процесса теплообмена. В нефтехимической промышленности в качестве теплоносителя значительно более распространен водяной пар. Используют преимущественно насыщенный пар, реже непосредственно из паровых котлов , чаще же выхлопной пар паровых турбин с противодавлением или отработанный пар паровых машин и насосов. Преимуществом водяного пара как греющего теплоносителя является высокое изменение его теплосодержания при конденсации. Благодаря этому передача больших потоков тепла требует сравнительно малого количества теплоносителя. Помимо этого высокие коэфициенты теплоотдачи при конденсации водяного пара вызывают необходимость сооружения относительно небольших поверхностей теплообмена, а постоянство температуры конденсации облегчает эксплуатацию теплообменных аппаратов.
Возросшая потребность народного хозяйства в высоковязких цилиндровых маслах выдвинула необходимость сооружения новых батарей и улучшения качества выпускаемой продукции. Первым шагом в этом направлении было сооружение по проекту Покровского б а к и н с к о и 20 - к у-бовой масляной б а -т а р е и. Батарея вступила п эксплуатацию в 1927 г. Завод был расположен в двух плоскостях с разницей высотных отметок около 10 м. Технологическая схема установки приведена на фиг. 254. Основная аппаратура батареи —• кубы, дефлегматоры, холодильники — размещена на верхней площадке, а приемо-сортировочное отделение на нижней. Подобным расположением аппаратуры создавался самотек дестиллатов п вместе с тем избегалась установка насосов с вакуумом на приеме для откачки масляных дестиллатов. Батарея была рассчитана на перегонку мазута масляной балаханской нефти при остаточном давлении в кубах порядка
Необходимость сооружения установок НТС обуславливает резкое увеличение капитальных вложений для их строительства. Сравнительные расчеты показывают, что стоимость установки НТС для обработки 5 млрд. м3 газа в антикоррозионном исполнении примерно в 1,5 раза превышает стоимость такой же установки в обычном исполнении . Строительство магистральных газопроводов в антикоррозионном исполнении для транспортирования даже малосернистого газа также намного дороже газопроводов в неантикоррозионном исполнении.
Необходимость стабилизации ........... 21
Необходимость стабилизации
Необходимость стабилизации моторных топлив возникала и ранее . Уже много лет антиокислительные присадки применяют для стабилизации автомобильных и авиационных бензинов. В шестидесятых годах проводили исследования по изучению возможностей применения антиокислителей для стабилизации прямогонных реактивных топлив. Имеются сообщения о применении антиокислительных присадок в дизельных топливах. Однако целевое назначение антиокислителей в реактивных топливах, получаемых с применением гидрогенизационных процессов, иное, чем антиокислителей в бензинах, прямогонных реактивных и дизельных топливах.
2.6. Необходимость стабилизации дизельных топлив
2.6. Необходимость стабилизации дизельных топлив с пониженным содержанием серы
У читывая необходимость стабилизации топлив в процессе эксплуа11 ации при высоких температурах, синтезированные соедине яия испытывались в качестве термостабилизирующих присадо к.
1. Устанавливается первая ректификационная колонна, работающая под давлением 10 ати, с 28—32 ректификационными тарелками, на производительность 6000—6200 т/сутки, газ с которой направляется на абсорбционно-газофракционную установку для получения жидких газов С2, Сг, С4 и газового бензина. Предусматривается подача в низ этой колонны части отбензиненной нефти после печи, позволяющая держать температуру низа колонны к пределах 300—310°. Работа первой ректификационной колонны под давлением 10 ати при непосредственной подаче нефти с установок ЭЛОУ по опыту Сызранского и Ново-Уфимского нефтеперерабатывающих заводов без охлаждения исключает необходимость стабилизации нефти до АВТ или строительство отдельных нефте-стабилизационных установок до ЭЛОУ.
Промышленные хлорорганические соединения при их производстве, хранении и переработке способны разлагаться под действием тепла, света, кислорода воздуха, влаги, следов кислот и солей металлов, а также при контакте с большинством металлов. При этом образуются нежелательные соединения, такие как хлор, хлористый водород, фосген и органические кислоты. Поэтому возникает необходимость стабилизации хлорпарафинов.
При загрязнении остатка первой колонны даже незначительным количеством дистиллятных фракций ими загрязняется и бензин второй колонны. Остающиеся в отбензиненной нефти газообразные углеводороды вызывают необходимость стабилизации бензина второй колонны. Так, содержание углеводородов Ci — С4 в бензине второй колонны при работе первой колонны по вариантам 1—3 равно 4, 2,9 и 1,8%.
В случае работы первой колонны без нижнего теплоподвода возникает необходимость стабилизации бензина второй колонны. При этом в бензине второй колонны, выход которого почти такой же, как и бензина первой колонны, содержится в 3 раза? меньше углеводородов Ci — Cs. Если в отгонной части первой колонны создать паровой поток с паровым числом 0,5, то отпадает необходимость в стабилизации бензина второй колонны.
Описание процесса . Процесс проводят на недавно разработанном стационарном катализаторе, активируемом после загрузки в реактор. Катализатор обладает высокой активностью и настолько избирателен, что необходимость стабилизации продукта отпадает. Необходимо перерабатывать. Необходимо подготовить. Необходимо подводить. Необходимо повторить. Необходимо предусмотреть.
Главная -> Словарь
|
|