|
Главная -> Словарь
Необходимости повышения
водородных фракций три высокой степени их извлечения. В связи с этим при необходимости получения этановой и этиленовой фракций чистотой 99,0 и 99,9% используют конденсационно-ректифика-ционный метод, а при меньшей чистоте целевых фракций — абсорб-ционно-ректиф'ИкациО'Н'Ный метод.
В дальнейшем, вследствие острой необходимости получения узких, четко отректифицированных бензиновых фракций, на комбинированных установках АВТ начали использовать более надежную схему узла вторичной перегонки. Самой приемлемой оказалась схема вторичной перегонки широкой бензиновой фракции, разработанная ВНИПИнефть для установки типа 22/5, в которой из четырх колонн получают соответственно следующие фракции: н. к.— 62, 62—85, 85—120, 120—140 и остаток 140—180 °С. На установках АВТ с блоком вторичной перегонки широкой бензиновой фракции стабильная фракция н. к.— 180 °С после выщелачивания через теплообменники поступает в первую фракционирующую колонну; пары фракции н. к. — 62 °С с верха колонны направ-
Другим перспективным вариантом комбинации является сочетание гидрообессеривания и коксования . При необходимости получения максимально возможного количества нефтяного кокса для удовлетворения нужд электродной промышленности эта схема может быть наиболее эффективной. При переработке мазута товарной смеси западносибирских нефтей по этой схеме получается 5,9% кокса игольчатой структуры и около 4,0% рядового кокса с содержанием серы менее 1,5% и ванадия менее 50 г/т. Одновременно получается около 65% светлых дистиллятов с преимущественной выработкой фракций дизельного топлива. В табл. 5.1 приведен выход основных продуктов по этим трем схемам.
4. Селективное извлечение из газа H2S в присутствии СО2 . Такой случай встречается довольно часто — при тонкой очистке газа от сероводорода с низким соотношением H2S : CO2 и необходимости получения кислых газов с высоким соотношением H2S : CO2 на первой ступени и низким соотношением этих компонентов на второй ступени очистки . Из рис. III.23 следует в частности, что при низких парциальных давлениях кислых газов в исходном сырье процессы Стретфорд и Ветрококк обеспечивают тонкую очистку газа. Однако в связи с известными их недостатками более рацио-
Точность правки в значительной степени зависит от качества металла, подвергающегося формовке. Относительно большие допуски на толщину листа не позволяют получить высокую точность правки. Поэтому при необходимости получения высокой точности листы перед запуском в производство должны быть замерены по толщине, и расчет всех технологических и силовых параметров надо производить исходя из фактической толщины листа.
Получаемый в реакторе карбонилирования альдегидный продукт после отделения от растворителя и рециркулята направляется на дальнейшую переработку. Пропионовый альдегид в присутствии ингибитора и без доступа воздуха является стабильным продуктом, что облегчает его транспортировку и хранение. При необходимости получения м-пропанола пропионовый альдегид подвергается гидрированию.
В связи с тем, что себестоимость бутиленов выше себестоимости пентанов, а эксплуатационные издержки в процессах карбонили-рования и гидрирования превышают издержки в процессах хлорирования пентанов и гидролиза амилхлоридов, получение амиловых спиртов оксосинтезом оказывается менее эффективным, чем хлорирование пентанов. Однако при необходимости получения альдегидов СБ, служащих сырьем для ряда химических синтезов, а также только первичных спиртов С5 карбонилирование бутиленов в комбинации с гидрированием валериановых альдегидов может
При необходимости получения в процессе чистых изопарафиновых углеводородов непревращенная часть н-парафинов должна быть возвра-80
При необходимости получения продукта с октановым числом 86 путем рециркуляции н-пентана фракционированием процессы
Выбор оптимальных условий зависит от целей производства, т. е. от необходимости получения одного из ароматических углеводородов или их смеси.
Бензин А-72 и А-76 готовят компаундированием бензинов прямой перегонки, термических и каталитических процессов. Для получения бензинов зимнего вида используют низкокипящие компоненты, например газовый бензин и отработанную бутан-бути-леновую фракцию. Бензин А-76 по компонентному составу иногда не отличается от бензина А-72, но в первый добавляют этиловую-жидкость. При необходимости получения бензина А-76 неэтилированного в него добавляют больше компонентов, полученных каталитическими процессами.
В ГОСТах многих стран мира, в т.ч. в бывшем СССР, цетановые числа дизельных топлив нормируется в пределах 40 — 50. При необходимости повышения ЦЧ товарных дизельных топлив, на практике применяют специальные присадки, улучшающие воспламеняемость топлив, такие, какалкилнитраты . Их добавляют к топливу не более 1 % масс., прей ^гущественно к зимним и арктическим сортам, а также топливам низкщетановым, получаемым, например, на базе газойлей каталитического крекинга. Кроме повышения ЦЧ , присадка позволяет улучшить пусковые характеристики при низкой температуре и уменьшить нагарообразование. Добавление 1,5 — 2 % масс, циклогек — силнитрата, например, к этилированному автобензину, позволяет ис — польаовать его как топливо для быстроходных дизелей.
Вначале на установках АВТ с блоком стабилизации и абсорбции абсолютное давление в абсорбере рекомендовалось поддерживать 10 кгс/см2. В дальнейшем оказалось достаточным 5 кгс/см2. При необходимости повышения давления сухого газа, выходящего-с верха абсорбера, устанавливают дожимные компрессоры соответствующей производительности. Стабилизатор работает удовлетворительно при абсолютном давлении не менее 10—12 кгс/см2. Аппаратурное оформление блока стабилизации и абсорбции установок АВТ и их размер определяются углеводородным составом бензиновых фракций, газа и их количеством. Стабилизационная колонна оборудуется ректификационными тарелками в количестве 40 шт.
механических примесей; в результате уменьшалось свободное сечение насадки и создавались условия для неравномерного распределения жидкости и газа в зоне контакта фаз. Это приводило к_сни-жению эффективности очистки и необходимости повышения циркуляции в системе раствора моноэтаноламина . Замена колец Рашига на ситчатые тарелки позволила обеспечить стабильную работу аппаратов при более высокой производительности и более низкой кратности орошения . Указанные мероприятия позволили ускорить наращивание мощностей по очистке газа на Мубарекском ГПЗ.
рившихся и дающих много кокса фракций и получать чистую фракцию для реактора из сырья, богатого солями и смолами. Основной недостаток схемы — ее относительная сложность. Наффиг. 12 указан примерный температурный режим секции. Сепараторы работают под давлением до 1,4 ати. В верху сепаратора устанавливают иногда две-три орошаемых газойлем тарелки для освобождения паров от капелек жидкости. Приемник и горячий насос перед печью не обязательны, однако их исключение привело бы к необходимости повышения давления в теплообменниках и установки более мощного насоса для холодного сырья.
На рис. 32 указан примерный температурный режим секции. Сепараторы работают под давлением до 1,4 а/пи. Вверху сепаратора устанавливают иногда две-три орошаемые газойлем тарелки для улавливания капелек тяжелой жидкости. Приемник и горячий насос перед печью не обязательны, однако их исключение привело бы к необходимости повышения давления в теплообменниках и установки более мощного головного насоса для холодного сырья.
влияние на улучшение пусковых свойств бензина, чем введение такого же количества изопентана. Аналогичный результат получен и при оценке склонности бензинов к образованию паровых пробок: в присутствии изопентана опасность появления паровых пробок выше, чем в присутствии такого же количества газового бензина. Таким образом, при производстве товарных бензинов следует учитывать, что для улучшения фракционного состава целесообразнее использовать газовые бензины. Изопентан в качестве низкокипящего компонента целесообразнее использовать при необходимости повышения октанового числа топлива.
Наиболее массовым нефтепродуктом в США является автобензин. За последние' годы был принят ряд законов, ограничивающих использование в бензинах антидетонационных присадок на основе свинца, поскольку образующиеся при сжигании таких бензинов соединения свинца загрязняют атмосферу, а главное быстро отравляют катализаторы дожига выхлопных газов. В 1984 г. потребление бензина, не содержащего свинцовых антидетонаторов, достигло 62% от общего его потребления, а к 1990 г. должно возрасти до 70—90% . Однако отказ от использования свинцовых антидетонаторов не означает снижения требований к октановым числам бензина, которые вследствие необходимости повышения топливной экономичности, автомобилей должны оставаться на достаточно высоком уровне . Поэтому в целях увеличения производства высокооктановых компонентов бензина предполагается повысить мощность и жесткость процесса каталитического 'риформинга, в том числе за счет дальнейшего увеличения числа установок, работающих на би- и полиметаллических катализаторах , а также строительства установок .непрерывного риформинга. Предусматривается расширить мощности традиционных процессов производства высокооктановых компонентов бензина и новых каталитических процессов, например получения димеров пропилена . Намечается также заметно повысить октановое число крекинг-бензина в результате применения в процессе ККФ специальных новых катализаторов.
Выпуск предприятием Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР нефтепродуктов ненадлежащего качества относится к числу действий, наносящих ущерб народному хозяйству страны и интересам потребителей. Во многих нормативных государственных актах обращается внимание на большую общественную опасность нарушений законодательства о качестве продукции и указывается о необходимости повышения ответственности должностных лиц за эти нарушения.
Как было показано во второй главе, способ осуществле ния химической реакции ФК и Д по действующей технологи), не позволяет в принципе достичь высокой однородности по лучаемого силикафосфатного комплекса. Поэтому решени-проблемы, заключающейся в необходимости повышения ста бильности качества катализатора, было начато с создания непрерывного процесса получения силикафосфатной шихты, обеспечивающей высокую однородность и стабильность ее свойств. Была разработана непрерывная технология получе ния силикафосфатной шихты, принципиальной особенностьк которой является предварительная подготовка однородно!) суспензии исходных реагентов и далее получение готово! шихты непосредственно в одном аппарате комбинированнок реакторе. В этом аппарате совмещаются процессы упаривания i взаимодействия кислоты с оксидом кремния, образования и истирания силикафосфатного комплекса, сушки и выпуска по
Ужесточение экологических требований к качеству смазочных материалов в первую очередь сказалось на стремлении эксплуатационников к выбору высококачественных моторных масел с повышенным ресурсом для снижения их удельного расхода, увеличения сроков смены и снижения содержания токсичных компонентов в выхлопных газах автомобильных двигателей. Высокие темпы дизелизации транспорта привели к качественному обновлению ассортимента потребляемых масел, не увеличив объема их производства. Формулирование требований к качеству смазочных материалов исходит, таким образом, из необходимости повышения экономичности двигателей и снижения экологической опас ности при их эксплуатации.
Эта задача в большинстве случаев решается путем повышения вначений показателей надежности проектируемого СИ по сравнение с изделием-аналогом. При этом требуется научное обоснование необходимости повышения уровня надежности проектируемого СИ. С втой целы) разработана модель функционирования Crf, в которой представлены ее технические и экономические характеристики. Необходимо повторить. Необходимо предусмотреть. Необходимо приложить. Необходимо проанализировать. Необходимо проверять.
Главная -> Словарь
|
|