|
Главная -> Словарь
Необходимости разработки
В отделе битумов нашего института в последние годы экспериментально подтверждено положение о существенном снижении энергозатрат и отходов производства при использовании в процессе окисления аппаратов с управляемой кавитацией. Установлено, что на 60-80 "С можно снизить температуру процесса с одновременным снижением расхода воздуха на окисление в 1,5-2раза, и при этом скорость окисления возрастает на порядок. Одновременно показано, что с использованием аппаратов данного типа можно при необходимости проводить модификацию битумов различными добавками, причем процессы модификации проходят на молекулярном уровне.
Процесс ароматизации бензинов не является непрерывным из-за необходимости проводить периодическую регенерацию катализатора. Максимальная продолжительность рабочего периода катализатора составляет 180—200 час. Если сырье богато алканами, ароматизацию осуществляют при давлении 15—20 атм,
Любой двигатель может дать максимальную для него мощность при минимальных затратах топлива только в тех условиях, на которые он был рассчитан при проектировании. Поэтому двигатели, находящиеся в эксплуатации, должны периодически регулироваться по числу оборотов, углу опережения впрыска, расходу топлива и равномерности его подачи по цилиндрам, качеству распыливания топлива и т. д. Совершенно естественно, что все эти операции нет необходимости проводить для нового двигателя, у которого все это сделано заводом-изготовителем. Но двигатели, проработавшие известный срок или прошедшие тот или иной ремонт, обязательно должны регулироваться.
Фарингтон и Гемфри в 1939 г. опубликовали работу, в которой утверждают, что можно получить хорошее соответствие результатов опыта с практическим поведением смазок; если подвергать смазку прессованию в прессе Гершеля до тех пор, пока не выделится все масло, которое вообще способно выделиться из смазки. Авторы показали, что для этого нет необходимости проводить испытание в течение длительного времени, вполне достаточно определить количество отпрессованного масла в течение двух каких-либо промежутков времени, например 2—3 час., и затем рассчитать конечную потерю масла, пользуясь формулой
Одновременно показано, что с использованием аппаратов данного типа можно при необходимости проводить модификацию битумов различными добавками, причем процессы модификации проходят на молекулярном уровне.
Процесс гидрокрекинга осуществляют в одну или две ступени. На установках с одной ступенью обычно совмещают гидроочистку, гидрирование и гидрокрекинг в одной реакционной системе. Такие установки применяют в тех случаях, когда нужно получить средний дистиллят с максимальным выходом, а также сжиженный нефтяной газ или бензин из легкого сырья с низким содержанием азота. Установки с двумя ступенями применяют при необходимости проводить гидроочистку и гидрирование сырья отдельно от гидрокрекинга: для глубокой конверсии в бензин или реактивное топливо сырья с высокой температурой кипения и большим содержанием азота. При этом в качестве катализатора на первой ступени применяют окислы или сульфиды никеля, кобальта, вольфрама, а на второй ступени — цеолитсодер-
Улучшение качества нефтяных битумов путем введения наполнителей было установлено еще в то время, когда их эффективность определялась только двумя стандартными методами: по температуре размягчения и пенетрации битумов. При этом не было необходимости проводить испытания эксплуатационных свойств. Позднее, после того как были получены битумы более высокого качества и появились различные типы наполнителей, были разработаны специальные методы испытаний.
Кроме того, имеется положительный опыт применения- процесса гидроочистки до и вместо селективной очистки. Энергетические масла, например, из восточных нефтей Советского Союза, получаемые очисткой селективными растворителями, не обладают требуемой стабильностью против окисления. Применение гидрирования, наоборот, приводит к получению в этом случае высокостабильного масла. Масла, очищенные селективными растворителями, обладают более однородным составом и содержат меньше сернистых соединений, смол и полициклических ароматических углеводородов, чем неочищенные продукты тех же пределов выкипания. Это обстоятельство приводит к необходимости проводить гидрирование рафинатов в более мягких условиях.
1. При расходе обычного аммиачного НЧК, равном 3,5—4 кг/т, нагреве до 115—120° и отстое длительностью до 3 час. при температуре около 110° остаток солей в арланской нефти не превышает 200 мг/л. В аналогичных условиях подготовки ромашкинско-туймазинской смеси остаток солей был равен 320 мг/л . При снижении температур нагрева до обычных, принятых на большей части установок и равных 70—75°, результаты обессоливания резко ухудшаются, особенно для арланской нефти . Таким образом, сделанный выше на основе анализа дисперсного состава исследуемых нефтей вывод о необходимости проводить отстой арланской нефти в течение вдвое более длительного времени или при температуре не ниже 105Э подтверждается.
Дегидрирование циклогексанола, циклогексанона и их производных. Каталитическое дегидрирование циклогексанола или его смесей является завершающей стадией производства фенола в цикло-гексановом процессе. Несмотря на кажущуюся простоту и изученность процесса , внедрение его в промышленность сопряжено с рядом трудностей. Основная трудность заключается в необходимости проводить реакцию с высокой степенью превращения исходных веществ, поскольку циклогексанон и фенол образуют азеотроп-ную смесь, содержащую 76% фенола. Уменьшение концентрации фенола в продуктах дегидрирования ниже указанной величины потребует вместо простой ректификации сложных и дорогостоящих способов его выделения. Однако увеличение глубины превращения связано с применением достаточно высоких температур. Согласно термодинамическим расчетам, дегидрирование целесообразно проводить при температурах выше 320 °С.
Степень превращения метана с повышением отношения Н2О/СН4 при постоянной объемной скорости увеличивается незначительно, поэтому нет особой необходимости проводить процесс со значительным избытком водяного пара. Но при постоянном отношении Н2О/СН4 _.. степень превращения СН4 уменьшается с повышением объемной скорости. Это видно из рис. 5. Достаточно высокая степень превращения метана достигается при объемной скорости, равной 10000—15000 час-1, и отношении Н2О/СН4, равном 2—3.
4. Банк данных по оборудованию газоперерабатывающих заводов, который содержит исчерпывающие технические сведения о каждом виде оборудования и аппаратуры, арматуры и приборов, позволяющие либо выбрать нужное оборудование, аппарат, арматуру, прибор, либо сделать вывод о необходимости разработки нового оборудования, нового аппарата, арматуры, прибора.
Интерес к изучению состава твердых парафинов, смазочных масел, газойлей и тяжелых керосинов привел к необходимости разработки различных систем ввода, а также других приспособлений, необходимых для получения масс-спектров при повышенных температурах. Одной из проблем, с которой приходится при этом сталкиваться, является требование, чтобы образец полностью испарялся в системе ввода. Это означает, что нельзя допустить образования «холодного пятна», на котором часть образца могла бы конденсироваться и, следовательно, «теряться».При исследовании средних дистиллятов и парафинов низкого молекулярного веса это условие может быть легко выполнено, однако для полного испарения парафинов высокого молекулярного веса и смазочных масел требуются температуры около 370°. В таких случаях довольно существенным является однородность тем-
Квалификационные методы оценки качества. Эти методы оценки качества нефтепродуктов возникли в результате тех значительных изменений в технике, которые произошли в ходе научно-технической революции. Взаимообусловленный рост требований техники и качества применяемых топлив и смазочных материалов привел к необходимости разработки новых, ускоренных методов испытаний на модельных установках, агрегатах и двигателях, позволяющих в минимально короткие сроки, при малых затратах сил, средств и испытуемых образцов нефтепродуктов надежно оценить важнейшие эксплуатационные свойства . Во многих случаях такие методы пришли на смену длительным испытаниям.
Повышение надежности работы топливных систем реактивных самолетов достигается увеличением чистоты применяемых топлив за счет их более тонкого фильтрования. При фильтровании также увеличивается их электризация; кроме того, чистое топливо менее электропроводке и дольше «сохраняет» заряд. Все эти обстоятельства привели к необходимости разработки эффективных мер борьбы с накоплением в топливах статического электричества. Наиболее эффективным признано добавление специальных антистатических присадок , увеличивающих электропроводность топлив. Этот показатель зависит от многих факторов и составляет 0,1—10 пСм. Чем тяжелее топливо, тем больше его электропроводность. Легкие бензиновые фракции могут иметь электропроводность 0,01 пСм. Электропроводность реактивных топлив составляет 0,1— 6 пСм; после гидроочистки их электропроводность составляет ~0,1 пСм, загрязненных топлив после длительного хранения — до 5—6 пСм. С повышением температуры электропроводность реактивных топлив возрастает, например:
4. Банк данных по оборудованию газоперерабатывающих заводов, который содержит исчерпывающие технические сведения о каждом виде оборудования и аппаратуры, арматуры и приборов, позволяющие либо выбрать нужное оборудование, аппарат, арматуру, прибор, либо сделать вывод о необходимости разработки нового оборудования, нового аппарата, арматуры, прибора.
На основании проведенного анализа сделанн выводи. Даются рекомендации о необходимости разработки научнв-обоснованннх требований к составу и качеству подготовки снрья, разработки И внедрения мероприятий по стабильному питанию установок сырьём известного состава, внедрения влагомеров на, линиях питания реакторов, разработки и -ш эдрония на установках юхнологичес« Необходимо предусмотреть. Необходимо приложить. Необходимо проанализировать. Необходимо проверять. Необходимо рассматривать.
Главная -> Словарь
|
|