Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Непрерывно возрастать


ТЭК является основой современной мировой экономики. Уро — пень развития ТЭК отражает социальный и научно —технический прогресс в стране. Действительно, трудно представить жизнь современного человека без топлива, энергии, света, тепла, связи, радио, телевидения, транспорта и бытовой техники и т.д. Без энергии невозможно развитие кибернетики, средств автоматизации, вы — числительной и космической техники. Естественно, поэтому потребление энергии и соответственно энергоресурсов непрерывно возрастало и особенно бурно в XX веке. Так, потребление энергии в мире в 1950 г. выросло по сравнению с началом века в 2 раза. Следующее удвоение произошло к 1975 г. При этом потребление нефти и электроэнергии удвоилось за 10—12 лет. Такой рост обусловливался не только увеличением численности населения Земли, ЕЮ и, прежде всего, быстрым ростом удельной энерговооруженности. В 1980 г. среднее душевое потребление энергии в мире составило 2,4 тонны условного топлива . По прогнозам, к концу века 6-миллиардное население Земли будет потреблять около 15 млрд. т у.т. энергии, т.е. примерно 2,5 т у.т. энергии на душу в год.

Первая промышленная установка производительностью 100 тыс. т/год по МТБЭ была пущена в 1973 г. в Италии. Затем аналогичные установки были введены в эксплуатацию в ФРГ в 1976 I1. и США в 1980 г. С тех пор мировое производство МТБЭ непрерывно возрастало, особенно интенсивно в США, нефтепереработка которых характеризуется исключительно высокой насыщенностью процессами каталитического крекинга. Производство МТБЭ в 1990 г. составило в мире 7,5 млн. т, в том числе в США — около 1,5 млн. т.

Значительным резервом экономии моторного топлива является дизелизация автомобильного транспорта, позволяющая снизить удельный расход топлива на 25 — 30 %. Следует, однако, отметить, что проведенные в последние годы усовершенствования карбюраторных двигателей свели эту разницу к 15 — 20 %, что обусловило некоторое снижение темпов дизелизации транспорта. Тем Eie менее мировое производство дизелей за последние два десятилетия непрерывно возрастало в среднем около 8 млн. шт. в год. Так, его по'ребление в мобильной энергетике США возросло за период с 19?-0 по 1990 г. с 72 до 100 млн. т, а в Западной Европе — с 60 до 80 мл:1. т.

Научно-технический и социальный прогресс всегда сопровождается увеличением потребляемой энергии и освоением новых более эффективных видов энергоресурсов. Действительно, трудно представить жизнь сбвременного человека без энергии, света, тепла, связи, радио, телевидения, современной бытовой техники и транспорта. Без энергии невозможно развитие кибернетики, средств автоматизации вычислительной техники и космической техники и т.д. Естественно поэтому, что потребление энергии и соответственно энергоресурсов непрерывно возрастало и особенно бурно в XX в. Так, потребление энергии в мире на душу населения в 1950 г. выросло по сравнению с началом века в 2 раза. Следующее удвоение произошло к 1975 г. При этом потребление нефти и электроэнергии удвоилось за 10-12 лет. Такой рост обусловливается быстрым увеличением численности населения Земли и ростом его удельной энерговооруженности. В 1980 г. среднее душевое потребление энергии в мире составило 2,4 тонны условного топлива . По прогнозам, к концу века 6,0 млрд человек будут потреблять примерно 2,5 т у.т. энергии на душу в год, т.е. население Земли в целом будет потреблять около 15 млрд т у.т. энергии. Однако ее потребление среди стран крайне неравномерно.

Значительным резервом экономии моторного топлива является дизелизация автомобильного транспорта, позволяющая снизить удельный расход топлива на 25-30%. Следует, однако, отметить, что проведенные в последние годы усовершенствования карбюраторных двигателей свели эту разницу к 15-20%, что обусловило некоторое снижение темпов дизелизации транспорта. Тем не менее мировое производство дизелей за последние два десятилетия непрерывно возрастало в среднем около 8 млн шт. в год. Так, его потребление в мобильной энергетике США возросло за период с 1980 по 1990 г. с 72 до 100 млн т, а в Западной Европе - с 60 до 80 млн. т.

Как показал опыт, влияние микробиологического процесса на углеводородный состав нефти носит вполне закономерный и направленный характер. В начальные этапы окисления , как обычно, затрагиваются нормальные алканы Ci2—Cis- По мере углубления бактериального процесса содержание этих алканов непрерывно убы-вадо, при этом окислению подвергался более широкий спектр этих углеводородов вплоть до С34, что хорошо видно на хроматограмме . К концу 5-го месяца микроорганизмы использовали свыше 90% нормальных алканов исходной нефти. На этой стадии несколько уменьшилась и общая концентрация разветвленных алканов. Хроматографическое исследование показало, что это уменьшение произошло в основном за счет вовлечения в процесс окисления монометилзамещенных структур . Относительное содержание изопреноидов в течение этого времени непрерывно возрастало за счет остаточного накопления. Поскольку изо-преноиды на этой стадии еще не подверглись метаболизму, то не изменились ни их относительное концентрационное распределение, ни соотношение пристан/фитан. Зато значительно выросла величина Ki. Образовалась нефть типа А2.

Было обнаружено, что гидравлическое сопротивление фильтров тонкой очистки при движении через них жидкости непостоянно. По мере фильтрации чистого дизельного топлива сопротивление фильтров непрерывно возрастало. Однако после прекращения фильтрации и возобновления ее через некоторое время сопротивление оказывалось близким к исходному .

ТЭК является основой современной мировой экономики. Уровень развития ТЭК отражает социальный и научно-технический прогресс в стране. Действительно, трудно представить жизнь современного человека без топлива, энергии, света, тепла, связи, радио, телевидения, транспорта и бытовой техники и т.д. Без энергии невозможно развитие кибернетики, средств автоматизации, вычислительной и космической техники. Естественно, поэтому потребление энергии и соответственно энергоресурсов непрерывно возрастало и особенно

Первая промышленная установка производительностью 100 тыс. т/год по МТБЭ была пущена в 1973 г. в Италии. Затем аналогичные установки были введены в эксплуатацию в ФРГ в 1976 г. и США в 1980 г. С тех пор мировое производство МТБЭ непрерывно возрастало, особенно интенсивно в США, нефтепереработка которых характеризуется исключительно высокой насыщенностью процессами каталитического крекинга. Производство МТБЭ в 1990 г. составило в мире 7,5 млн т, в том числе в США - около 1,5 млн т.

Значительным резервом экономии моторного топлива является дизелизация автомобильного транспорта, .позволяющая снизить удельный расход топлива на 25 - 30 %. Следует, однако, отметить, что проведенные в последние годы усовершенствования карбюраторных двигателей свели эту разницу к 15 - 20 %, что обусловило некоторое снижение темпов дизелизации транспорта. Тем не менее мировое производство дизелей за последние два десятилетия непрерывно возрастало в среднем примерно на 8 млн шт. в год. Так, его потребление в мобильной энергетике США возросло за период с 1980 по 1990 г. с 72 до 100 млн т, а в Западной Европе - с 60 до 80 млн т.

По мере падения активности катализатора выход газообразных продуктов реакции повысился с 7 до 12,4% на сырье; содержание водорода в циркулирующем газе снизилось с 88 до 74% объемн.; содержание непредельных углеводородов в катализате непрерывно возрастало — с 1,2 до 2,3% на сырье к концу пробега.

Представляется возможным расширить ресурсы дизельных топлив также за счет высвобождения значительных количеств газойлевых фракций, оставляемых ныне в мазуте или добавляемых в котельное топливо как разбавители с целью обеспечения требуемой вязкости. По мере уменьшения объемов производства котельных топлив и увеличения мощностей висбрекинга или других процессов глубокой переработки нефтяных остатков количество газойлевых фракций будет непрерывно возрастать, что позволит дополнительно расширить ресурсы дизельных топлив.

Содержание в товарных бензинах компонентов, полученных каталитическими процессами, будет непрерывно возрастать. Такие бензины, кроме высокого октанового числа, имеют и более высокое качество: содержат меньше общей и меркаптановой серы, смолистых веществ, обладают более высокой химической стабильностью. Таким образом, эксплуатационные свойства бензинов в перспективе будут улучшаться . практически по всем показателям. В ближайшее время следует ожидать расширения ассортимента присадок, применяемых в бензинах и повышения их эффективности.

Представляется возможным расширить ресурсы дизельных топлив также за счет высвобождения значительных количеств газойлевых фракций, оставляемых ныне в мазуте или добавляемых в котельное топливо как разбавители с целью обеспечения требуемой вязкости. По мере уменьшения объемов производства котельных топлив и увеличения мощностей висбрекинга или других процессов глубокой переработки нефтяных остатков количество газойлевых фракций будет непрерывно возрастать, что позволит дополнительно расширить ресурсы дизельных топлив.

насыщения водородом продуктов расщепления суммарное значение теплового эффекта может тем не менее несколько снижаться в результате большого нарастания реакций расщепления. Но в жестких условиях гидрокрекинга, когда реакции насыщения водородом превалируют, суммарное значение теплового эффекта с ростом глубины деструкции может только непрерывно возрастать.

ния в ней будет непрерывно возрастать, а в паровой фазе - непрерывно

фракций будет непрерывно возрастать, что позволит дополнительно расширить ресурсы дизельных топлив.

В начале процесса окисления температура жидкости в кубе равна 235°, температура в его газовом пространстве около 200° . При указанном выше формированном расходе воздуха эти температуры должны непрерывно возрастать. Через 10 час. они достигли бы соответственно 270 и 230°, а затем 300° и выше. Однако для нормального проведения технологического процесса, для получения битума достаточно высоких качеств и для устранения возможности воспламенения газов в верхней части куба температуру битума в нем поддерживают на уровне 250—255°.

Представляется возможным расширить ресурсы дизельных топлив также за счет высвобождения значительных количеств газойлевых фракций, оставляемых ныне в мазуте или добавляемых в котельное топливо как разбавителя с целью обеспечения требуемой вязкости. По мере уменьшения объемов производства котельных топлив и увеличения мощностей висбрекинга или других процессов глубокой переработки нефтяных остатков количество газойлевых фракций будет непрерывно возрастать, что позволит дополнительно расширить ресурсы дизельных топлив.

'У карбюраторных двигателей предусматривается значительное увеличение мощности, экономичности и других параметров, что будет способствовать в основном повышению степени сжатия. Наращивание степени сжатия повышает температуру масла в картере, увеличивает нагрузку на подшипники и вызьь вает необходимость применения для этой цели специальных материалов, в основном сплавов, чувствительных к коррозии, приводит к ужесточению условий работы распределительного механизма. Для дизельных двигателей также намечается ужесточение теплового режима и удельных нагрузок на детали. В связи с этими изменениями требования к качествам обеих групп моторных масел будут непрерывно возрастать, а грань между ними стираться, особенно учитывая переход на массовый выпуск высоконапряженных карбюраторных двигателей.

Планом развития народного хозяйства СССР предусматривается быстрый рост объема производства глицерина и пентаэритрита при условии существенного усовершенствования методов их производства. В Советском Союзе до сих пор основное количество глицерина вырабатывается в процессе омыления животных жиров и растительных масел. В недалеком будущем основная масса глицерина будет вырабатываться из нефтяного сырья. В 1965 г. доля синтетического глицерина должна составить примерно около 50%, в дальнейшем доля синтетического глицерина будет непрерывно возрастать.

Если выделение тепла при реакции характеризуется кривой д^ = / , то теплоотвод меньше тепловыделения и температура реагируюп1;ей смеси будет непрерывно возрастать; в результате скорость реакции быстро достигнет очень высоких значений и вызовет самовоспламенение смеси.

 

Нескольких последовательных. Нескольких процентов. Нескольких соединений. Нескольких возможных. Несколькими способами.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика