Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Неравномерное распределение


Сильфоны УЧЭ КИП и А газопромыслового и газоперерабатывающего оборудования по конструкции аналогичны ГМР и компенсаторам и изготавливаются обычно из прецизионных диспер-сионно-твердеющих сплавов аустенитного класса типа 36НХТЮ, 68НХВКТЮ и др., обладающих особыми упругими свойствами. Благодаря особенностям геометрической формы и служебному назначению, они способны совершать значительные низкочастотные пе,; мещения под действием осевой или поперечной сил и изгибающего момента в присутствии сред, содержащих сероводород, углекислый газ и хлориды, то есть также работают в условиях малоцикловой коррозионной усталости. Причем микротопографический и фрактографический анализы вышедших из строя сильфонов УЧЭ, выполненные в УГНТУ на растровом электронном микроскопе РЭМ-200, показали, что отчетливо выраженные участки питтинговок коррозии и их плотность значительно выше во впадинах и выступах гофр. Это, по-видимому, связано с неравномерным распределением остаточных напряжений по профилю гофры при ее формировании. Определенные там же на рентгеновском аппарате УРС-55 технологически унаследованные остаточные напряжения по профилю гофры сильфона в виде микроискажений кристаллической решетки металла показаны на рис. 42. Видно, что действительно распределение остаточных напряжений характеризуется резкой их неоднородностью в областях выступов и впадин гофр, то есть там, где металл в процессе изготовления сильфона был подвергнут максимальным остаточным пластическим деформациям . В процессе эксплуата-

На окисление топлива растворенным кислородом может существенно влиять соотношение площади поверхности контакта с газовой фазой и объема топлива. Это влияние обусловливается неравномерным распределением концентраций растворенных газов по высоте топлива в тонких слоях. В поверхностном слое топлива растворяется значительно больше газов, в том числе и кислорода, чем в аналогичных по толщине слоях, расположенных в остальном о!бъеме топлива. В связи с этим количество газов, поглощенных предварительно дегазированным топливом, сильно зависит от высоты его налива i.

Скорость выгорания кокса зависит от его свойств, которые, в свою очередь, определяются качеством перерабатываемого сырья и условиями его переработки. Основная горючая составляющая кокса — углерод. Кроме того, в коксовых отложениях содержится остаточный водород, масса которого может составлять от десятых долей до нескольких процентов относительно массы кокса. Для всех случаев процесс регенерации характеризуется преимущественным выгоранием во-дородсодержащих компонентов, т. е. чем богаче кокс водородом, тем быстрее он выгорает при регенерации и тем короче фаза регенерации . Преимущественное выгорание водорода, по-видимому, связано с его неравномерным распределением в объеме коксовых частиц, которое создается в процессе их формирования . Если образование коксовых отложений протекает в среде, содержащей серу, то последняя также частично переходит в кокс. Закономерности выжига коксовых отложений сложного состава, в частности серосодержащих, изучены пока недостаточно. Результаты исследований окисления коксовых отложений на поверхности катализаторов гидроочистки показали, что сера выгорает быстрее, чем углерод , однако остается непонятным, выгорает сера, входящая в состав коксовых отложений, или происходит окисление сульфида металла катализатора .

Явление фракционирования бензина во впускном трубопроводе известно давно, но до недавнего времени оно не вызывало существенных осложнений. Однако в последние годы в товарных высокооктановых автомобильных бензинах резко возросло содержание ароматических углеводородов в связи с широким развитием процессов риформинга. Ароматические углеводороды имеют октановые числа выше 100 единиц и группируются в основном в «хвостовых» фракциях бензинов. При среднем октановом числе таких бензинов 93—95, «хвостовые» фракции имеют октановое число более 100,. а «головные» — всего лишь 70—75. Применение бензинов с таким: неравномерным распределением октановых чисел по фракциям снижает надежность и долговечность работы двигателей.

Применение бензинов с таким неравномерным распределением октановых чисел по фракция.! сншшет надёетюсть и долговечность работы двигателей.

Структура жидких углеводородов определяется энергетическими возможностями их молекул, причем существует три варианта жидкого состояния длинноцепных углеводородов i: полная свобода вращения молекул жидкости при температуре, близкой к температуре кипения; состояние, при котором возможно движение отдельных звеньев цепи; псевдокристаллическое состояние при приближении к температуре кристаллизации. Переход углеводородов из жидкого состояния в твердое и из твердого в жидкое определяется характером сил межмолекулярного взаимодействия. Длинноцепные углеводороды, к ко-которым относятся нормальные и слаборазветвленные парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды с длинными алкильными цепями, являются неполярными или слабополярными веществами, поэтому взаимодействие между их молекулами происходит в основном за счет аддитивных дисперсионных сил. Длинноцепные углеводороды характеризуются неравномерным распределением сил межмолекулярного взаимодействия. У таких углеводородов наиболее сильно развиты дисперсионные силы, направленные перпендикулярно оси цепи нормального строения, что обусловливает их возможность к сближению при понижении температуры, когда тепловое движение молекул уменьшается. При переходе из жидкого состояния в твердое и наоборот площадь поперечного сечения алкильных цепей изменяется. Увеличение площади поперечного сечения молекул при плавлении обусловлено их вращением вокруг связей углерод — углерод, в результате чего молекула может занимать больший объем . Когда эффективное поперечное сечение молекул превышает допустимое силами межмолекулярного, притяжения, вещество плавится. При одном и том же числе атомов углерода в молекуле наиболее высокой температурой плавления обладают парафины нормального строения, имеющие возможность дисперсионного взаимодействия между всеми атомами углерода соседних молекул. Наличие в-молекуле разветвлений или циклов понижает возможность их ориентировки, так как межмолекулярные силы взаимодействия в этом случае проявляются в основном в цепях нормального строения, что приводит к резкому снижению температуры плавления.

Наибольшей адсорбируемостью на активированном угле обладают парафиновые углеводороды нормального строения, которые характеризуются неравномерным распределением сил межмолекулярного взаимодействия. Наибольшее значение имеют силы, направленные перпендикулярно к оси молекул нормальных парафинов. Такой характер распределения сил 'взаимодействия, а также значительные дисперсионные молекулярные силы в направлении, перпендикулярном оси углеводородной цепи, обусловливают ряд явлений, свойственных углеводородам с прямыми цепями: способность ориентироваться параллельно друг другу с образованием жидких кристаллов и совместная кристаллизация углеводородов разных гомологических рядов. Высказана гипотеза, согласно которой наибольшая адсорбируемость нормальных парафиновых углеводородов на угле обусловлена их взаимодействием с поверхностью угля под влиянием тех же дисперсионных сил, направленных перпендикулярно к оси углеводородной цепи.

Структура жидких углеводородов определяется энергетическими возможностями их молекул, причем существует три варианта жидкого состояния длинноцепных углеводородов i: полная свобода вращения молекул жидкости при температуре, близкой к температуре кипения; состояние, при котором возможно движение-отдельных звеньев цепи; псевдокристаллическое состояние при приближении к температуре кристаллизации. Переход углеводородов из жидкого состояния в твердое и из твердого в жидкое определяется характером сил межмолекулярного взаимодействия. Длинноцепные углеводороды, к ко-которым относятся нормальные и слаборазветвленные парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды с длинными алкильными цепями, являются неполярными или слабополярными веществами, поэтому взаимодействие между их молекулами происходит в основном за счет аддитивных дисперсионных сил. Длинноцепные углеводороды характеризуются неравномерным распределением сил межмолекулярного взаимодействия. У таких углеводородов наиболее сильно развиты дисперсионные силы, направленные перпендикулярно оси цепи нормального-строения, что обусловливает их возможность к сближению при понижении температуры, когда тепловое движение молекул уменьшается. При переходе из жидкого состояния в твердое и наоборот площадь поперечного сечения алкильных цепей изменяется. Увеличение площади поперечного сечения молекул при плавлении-обусловлено их вращением вокруг связей углерод — углерод, в результате чего молекула может занимать больший объем . Когда эффективное поперечное сечение молекул превышает допустимое силами межмолекулярного притяжения, вещество плавится. При одном и том же числе атомов углерода в молекуле наиболее-высокой температурой плавления обладают парафины нормального строения, имеющие возможность дисперсионного взаимодействия между всеми атомами углерода соседних молекул. Наличие в; молекуле разветвлений или циклов понижает возможность их ориентировки, так как межмолекулярные силы взаимодействия в этом случае проявляются в основном в цепях нормального строения,, что приводит к резкому снижению температуры плавления.

Наибольшей адсорбируемостью на активированном угле обладают парафиновые углеводороды нормального строения, которые характеризуются неравномерным распределением сил межмолекулярного взаимодействия. Наибольшее значение имеют силы, направленные перпендикулярно « оси молекул нормальных парафинов. Такой характер распределения сил взаимодействия, а также значительные дисперсионные молекулярные силы в направлении, перпендикулярном оси углеводородной цепи, обусловливают ряд явлений, свойственных углеводородам с прямыми цепями: способность ориентироваться параллельно друг другу с образованием жидких кристаллов и совместная кристаллизация углеводородов разных гомологических рядов. Высказана гипотеза, согласно которой наибольшая адсорбируемость нормальных парафиновых углеводородов на угле обусловлена их взаимодействием с поверхностью угля под влиянием тех же дисперсионных сил, направленных перпендикулярно к оси углеводородной цепи.

Скорости выделения Н2О максимальны в начальный момент регенерации и в дальнейшем монотонно уменьшаются. При этом водород, как уже отмечалось, выгорает быстрее углерода. Преимущественное выгорание водорода, по-видимому, связано с его неравномерным распределением в объеме коксовых частиц, которое создается в процессе их формирования.

та крупных частиц в слой , называется критической высотой сепара-ционного пространства. Правильный выбор этой высоты в значительной степени определяет надежность работы всего аппарата. Установлено, что с увеличением диаметра слоя критическая высота сепарационного пространства возрастает, что объясняется пристеночным эффектом в аппаратах малого диаметра и неравномерным распределением потока в аппаратах большого размера. Имеется немало работ с рекомендациями по выбору высоты отстойной зоны .

Последние две причины, а также неравномерное распределение газо-сырьевой смеси по потокам, которое наблюдается в основном при значительном снижении производительности установки, приводят к образованию кокса в трубках змеевиков. Расчеты показали, что пленка кокса толщиной 2 мм повышает температуру стенки трубы на 110—170 °С при теплонапряжениях 23300—35000 Вт/м2. В результате температура стенки трубы может повыситься до 800 °С , и труба прогорает.

Противоточныетарелки характеризуются высокой производительностью по жидкости, простотой конструкции и малой металлоемкостью. Основной их недостаток — низкая эффективность и узкий диапазон устойчивой работы, неравномерное распределение потоков по сечению колонны, что существенно ограничивает их применение.

Тепло, выделяющееся при синтезе из окиси углерода и водорода, может быть эффективно снято непосредственным теплообменом между реакционной смесью и маслом, циркулирующим через стационарный слой железного катализатора. В ходе первоначальных исследований по съему тепла маслом , проводившихся в Германии фирмой И. Г. Фар-бениндустри и в США Горным бюро, были выявлены некоторые трудности при осуществлении такого процесса. Эти трудности связаны со спеканием частиц катализатора, что в свою очередь вызывало неравномерное распределение тока газа и жидкости в слое катализатора, перегревы, повышение сопротивления и перепада давления, разрушение катализатора. Эти осложнения частично были преодолены путем повышения линейной скорости охлаждающего масла, достаточного для обеспечения легкого непрерывного движения каждой гранулы железного катализатора .

Фиг. 11. Неравномерное распределение нефти в песке Би-нагадинского месторождения

Кроме явлений, происходящих вследствие цикличности поступления горючей смеси в цилиндры, существует ряд других причин, вызывающих неравномерное распределение смеси по отдельным ветвям и патрубкам впускного тракта. Сюда относятся, главным образом, конструктивные особенности карбюратора его смесительной

5. При испарении этилированного бензина в карбюраторе двигателя количество ТЭС, попадающее в каждый цилиндр, оказывается неодинаковым. Кроме неравномерного распределения ТЭС наблюдается неравномерное распределение и выносителя. Так, наиболее распространенный выноситель — бромистый этил кипит при температуре 34,4° С. Он испаряется вместе с легкокипящими фракциями, тогда как ТЭС остается с высококипящими фракциями в жидкой пленке. Отмеченная выше неравномерность распределения различных фракций приводит к тому, что в одни цилиндры попадает смесь с избытком ТЭС и недостатком выносителя, в другие — наоборот. В тех цилиндрах, где не хватает выносителя, наблюдается ухудшение выноса продуктов сгорания ТЭС и повышение

Основное преимущество пусковых приспособлений НАМИ состоит в том, что благодаря многоканальной конструкции исключено неравномерное распределение пусковой эмульсии по отдельным цилиндрам. Разделенные источник сжатого воздуха и эмульсатор позволили располагать последний в непосредственной близости от двигателя. Это полностью исключило конденсацию эмульсии в трубопроводах и проникновение паров эфира в кабину водителя .

Затем проверяется состояние воздушных маточников в регенераторе. Следует отметить, что в результате эрозии в корпусе маточников появляются щели и увеличиваются отверстия. Отверстия в корпусе маточников ликвидируют путем наварки планок. При приемке маточников необходимо обратить особое внимание на размеры отверстий, не допуская увеличения их выше установленной нормы. В противном случае происходят неравномерное распределение воздуха и неполный выжиг кокса с поверхности катализатора.

С целью достаточно полного отпаривания углеводородов с поверхности катализатора тщательно проверяют отпарную секцию реактора. Особое внимание обращается на состояние форсунок, подающих пар в зону отпаривания. Необходимо все форсунки очищать от катализатора и посторонних предметов, мешающих свободному движению водяного пара. Чистку рекомендуется производить воздухом высокого давления или с помощью шомпола. В случае засорения одной или нескольких форсунок происходит неравномерное распределение пара в зоне отпаривания и, как следствие этого, недостаточное отпаривание углеводородов, адсорбированных поверхностью катализатора. При проверке транспортных линий и стояков особое внимание следует обращать на состояние облицовочных листов и отсутствие щелей в местах их соединений, наличие легковесного кирпича, так как в случае наличия щелей катализатор, циркулирующий в системе, попадая в эти щели, приводит к: усиленной эрозии облицовочного кирпича. При осмотре транс-

При абразивном износе транспортных линий и стояков транспортная линия накаляется вследствие воздействия высокой температуры, при износе регулирующих и запорных задвижек, распределительных устройств реактора и регенератора нарушается плотность закрытия задвижек, происходит неравномерное распределение катализатора в „кипящем" слое,

Концентраторы напряжений вызывают неравномерное распределение напряжений и деформаций при нагру-жении. Многие концентраторы таковы, что при нагруже-нии в отдельных участках элемента могут возникать пластические деформации. В результате этого после разгрузки сосуда от испытательного давления в окрестности концентратора возможно возникновение полей остаточных напряжений, отличающихся от таковых при нагружении. Причем в зонах, где возникли пластические деформации при нагружении, реализуются напряжения сжатия. Схематически, процесс возникновения остаточных напряжений при испытаниях показан на рис. 1.20.

 

Нескольких температур. Нескольких установок. Нафтеновые структуры. Несколько десятилетий. Несколько километров.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика