|
Главная -> Словарь
Неравномерности распределения
2) неравномерность распределения запасов нефти. Основные запасы и добыча нефти приходится на Ближний и Средний Восток , Северную Африку , а также Латинскую Америку . До организации ОПЭК — объединения стран— экспортеров нефти , куда входят 13 стран, международные нефтяные монополии устанавливали низкие цены на нефть и хищнически эксплуатировали богатства этих малоразвитых стран, получая баснословные прибыли. Борьба арабских и других народов развиваю —
Основной недостаток нерегулярных насадок, ограничивающий их применение в крупнотоннажных производствах, — неравномерность распределения контактирующих потоков по
Неравномерность распределения потоков в десорбере можно уменьшить за счет организации промежуточных циркуляционных орошений в укрепляющей и отгонной секциях колонны—в первом случае с помощью орошения рекомендуется снимать тепло в укрепляющей секции, а во втором — подводить тепло в нескольких сечениях отгонной секции . При этом было показано, что при отводе в укрепляющей секции 50% тепла с помощью циркуляционного орошения нагрузка на дефлегматор уменьшается в 2 раза . Тепло циркуляционных потоков можно использовать для нагревания технологических потоков. При подводе в колонну 55% тепла за счет промежуточного подогрева флегмы в отгонной секции нагрузка на дефлегматор увеличивается на 25%, а затраты высокопотенциального тепла в испарителе уменьшаются на 45% . Величины Lmax и Vmax имеют минимум при подводе 25% тепла в колонну за счет промежуточного подогрева флегмы отгонной секции , т. е. функции ^-шах = / и Ушах = f имеют в данном случае экстремальный характер с минимумом, проявляющимся при е = 30%. Для расчетов были приняты следующие исходные данные: температура сырья 70 °С, число теоретических тарелок п + т = 5 + 5, количество сырья : этана 11,2; пропана 355,3; бутанов 117,9; пентанов 16,1; гексанов 10,7 и абсорбента 1463.
Для центробежного осаждения тяжелой фазы характерно сильное влияние следующих факторов: неравномерность распределения поля скоростей несущей фазы по сечению, зависимость траекторий частиц тяжелой фазы от их дисперсности и плотности, влияние вторичного уноса осажденной дисперсной фазы и влияние турбулентных пульсаций на-процесс осаждения и вторичного
При обработке этой информации выяснилось, что основное количество опубликованных материалов касается катализаторов, применяемых при конверсии природного газа и легких нефтепродуктов. Значительно меньше сведений о катализаторах, используемых при конверсии других видов углеводородного сырья. Такая неравномерность распределения информации о катализаторах несомненно связана с имеющимся различием в масштабах применения соответствующих видов сырья.
где 1,1 — поправочный коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений по толщине кольца; q — нагрузка, определяемая по формуле ; W — момент сопротивления сечения кольца изгибу относительно оси, проходящей через центр тяжести сечения кольца параллельно образующей цилиндра; пу : — допускаемое напряжение .
Следует также иметь ввиду, что при низкой объёмной скорости может наблюдаться неравномерность распределения парогазовой смеси через слой катализатора, каналообразование и связанное с этим усиленное коксооб-разование. Поэтому работать при объёмной скорости подачи сырья ниже 0,75 ч"1 не рекомендуется.
Антидетонатор существенно влияет на распределение детонационной стойкости по фракциям бензина каталитического риформинга. Так, тетра-этилсвинец, имеющий температуру кипения s;200°C, концентрируясь при фракционировании бензина в хвостовых высокооктановых фракциях, увеличивает неравномерность распределения детонационной стойкости; действие тетраметилсвинца, выкипающего при 110°С вместе с низкооктановыми средними фракциями, противоположно .
Наибольшее значение имеет неравномерность распределения смеси по цилиндрам двигателя, при котором в отдельные цилиндры может поступать горючая смесь различного качества.
Количественной неравномерностью распределения называют различие в качестве горючей смеси в отдельных цилиндрах по коэффициенту избытка воздуха. Качественная неравномерность распределения смеси характеризует различное содержание отдельных фракций бензина или присадок в горючей смеси, поступающей в разные цилиндры двигателя.
В первый момент после открытия впускного клапана в цилиндр будет поступать, в основном, богатая- топливом паро-воздушная смесь, расположенная в зоне впускного клапана. Вместе спаро-воз-душной смесью в цилиндр попадает и жидкая фаза топлива, скопившаяся в этой зоне. Поэтому в самом начале процесса впуска в цилиндре окажется очень богатая смесь. Затем смесь должна несколько обедниться, так как после обогащенной смеси, расположенной в зоне впускного клапана, в цилиндр начнет поступать паро-воздушная смесь, находящаяся в более отдаленных от клапана участках впускного тракта. Таким образом, рождается неравномерность распределения смеси по объему цилиндра .
В процессе трения, как известно, важна специфика образования и разрушения фрикционных связей. Образование фрикционных связей характерно в основном для сухого трения, однако в той или иной мере оно реализуется и при граничной смазке в условиях неоднородности микрорельефа поверхности и неравномерности распределения нагрузки на фактической площади контакта. Согласно теории И. В. Крагельского , различают пять видов фрикционных связей: упругое оттеснение материала, пластическое оттеснение материала, микрорезание, адгезионное нарушение фрикционных связей, когезионный отрыв. Упругое оттеснение материала наблюдается в случае, когда действующая нагрузка не приводит к возникновению в зоне контакта напряжений, превышающих предел текучести. В этом случае такой важный трибо-логический параметр, как износ, возможен лишь в результате фрикционной усталости. Пластическое оттеснение происходит при контактных напряжениях, превышающих предел текучести . Микрорезание наблюдается при-напряжениях или деформациях, достигающих разрушающих значений . Адгезионное нарушение фрикционной связи непосредственно не приводит к разрушениям, но вносит определенный вклад в величину напряжений, действующих на контакт. Когезионный отрыв возникает в случае, если прочность фрикционной связи выше прочности нижележащего материала.
Различают два вида неравномерности распределения — количественную и качественную.
Рис. 3. Зависимость средней степени неравномерности распределения углеводородов и присадок 8ср по цилиндрам V-образного восьмицилиндрового двигателя от температуры их кипения :
временно с теми фракциями бензина, которые близки ей по испаряемости. Неравномерность распределения фракций бензина по цилиндрам ведет и к неравномерности распределения присадок. Это явление имеет весьма важное значение при распределении антйдетона-ционных присадок по цилиндрам двигателей и обеспечении выноса продуктов их сгорания .
На рис. 3 показана степень неравномерности распределения углеводородов и присадок по цилиндрам в зависимости от температуры кипения. По мере приближения температуры кипения компонента или присадки к температуре выкипания средних фракций бензина средняя степень неравномерности распределения их по цилиндрам двигателя уменьшается, образуя минимум при температуре 110— 115° С. Важно заметить, что компоненты и присадки, выкипающие выше 200° С , практически мало различаются по степени неравномерности распределения по цилиндрам двигателя.
Высокая испаряемость бромистого этила, помимо неравномерности распределения, является причиной испарения части выносителя в условиях хранения бензина. При хранении бензина в летнее время, особенно в южных районах, значительная часть бромистого этила может испариться. При использовании такого бензина в двигателе выносителя не хватит для связывания и выноса всех образующихся продуктов сгорания ТЭС, и количество свинцовых отложений может резко возрасти.
Причина появления окиси углерода — неполное сгорание, поэтому содержание окиси г? углерода в отработавших газах бензиновых о двигателей зависит главным образом от коэффи- ^ циента избытка воздуха . Вследствие неравномерности распределения топлива по ^ массе заряда окись углерода присутствует в от- , работавших газах даже при стехиометрическом ? соотношении воздуха к топливу .
При высоких температурах тяжелые фракции бензина не испаряются во впускном трубопроводе двигателя и поступают в цилиндры в жидком виде. Жидкая часть бензина испаряется в камере сгорания не полностью и через замки поршневых колец и зазоры протекает в картер двигателя. При этом часть бензина не сгорает, и экономичность двигателя ухудшается . Кроме того, тяжелые фракции бензина смывают со стенок цилиндра масло, вызывая полусухое трение, и, как следствие, повышенные износы трущихся деталей двигателя. Повышение'температуры конца кипения бензина сопровождается усилением неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя, увеличением склонности к нагарообразованию и т. д. Снижение температуры отгона 90% и к. к. улучшает эксплуатационные свойства бензинов, но при этом значительно сокращаются их ресурсы.
7) поверочный расчет — определение гидравлического сопротивления тарелки, степени неравномерности распределения пара на тарелке , уноса жидкости.
Основным условием, которому должен удовлетворять дренаж, является равномерное распределение и сбор воды по площади фильтра. При расчете дренажа исходят из допускаемой неравномерности распределения воды при взрыхлении по площади фильтра в 5%.
Для принятой допустимой неравномерности распределения воды в 5% проф. В. Т. Турчиновичем1 и В. А. Клячко2 выведена следующая формула для расчета дренажа "круглого в плане фильтра : Нескольких установок. Нафтеновые структуры. Несколько десятилетий. Несколько километров. Несколько миллилитров.
Главная -> Словарь
|
|