|
Главная -> Словарь
Нескольких компонентов
Нефть залегает в горных породах на глубине от нескольких сотен метров до нескольких километров. Распределена она очень неравномерно. В одних районах мира, например близ Персидского залива, сосредоточена большая часть известных запасов в виде сравнительно немногочисленных залежей. В то же время обширные страны содержат лишь мелкие месторождения или даже вовсе лишены нефти.
Если танкер вследствие глубокой осадки не может подойти к причалу, то налив и слив нефти производится с помощью плавучей насосной станции, соединенной трубопроводами с причалом, или путем перекачки на мелкосидящие суда. Иногда сооружение причалов вообще нецелесообразно и налив и слив танкеров производят с помощью подводных трубопроводов . Танкер останавливается на некотором расстоянии от берега у конца подводного трубопровода, который идет от береговой насосной установки по морскому дну. Длина такого трубопровода может доходить до нескольких километров. На конце его имеется шланг, прикрепленный к плавучему бую. Танкер крепят к причальным буям, а конец шланга поднимают на танкер и соединяют с системой находящихся на нем трубопроводов.
Обычно нефтеперерабатывающие заводы сооружают на расстоянии нескольких километров от водных транспортных путей, которые не только обеспечивают завод водой и позволяют получить сырую нефть в танкерах, но также облегчают доставку оборудования и материалов на место строительства.
Осадочная толща пород в Оренбургской области начинается с древних додевонских отложений, заполняющих впадины кристаллического фундамента. Мощность их измеряется от нескольких километров до полного отсутствия на сводах . Выше находятся почти всюду отложения девона, карбона и перми.
Налив нефтепродуктов осуществляется по трубопроводам, прокладываемым от резервуаров к причалам. Возможны два варианта организации налива: 1) подача продукта насосами из резервуаров товарного парка непосредственно в наливные суда; 2) подача продукта по трубопроводам в промежуточные резервуары, расположенные в непосредственной близости от причала с последующим поступлением нефтепродуктов в суда самотеком. Последний вариант применяют обычно в тех случаях, когда НПЗ расположен на расстоянии нескольких километров от причала.
Грязевой вулкан Лок-Батан находится на Апшеронском полуострове на расстоянии нескольких километров от Баку. Извержения его наблюдались неоднократно. Здесь наблюдалось своеобразное явление подземного горения газа, в результате чего участки брекчии оказались сильно нагретыми, а в некоторых местах раскаленными. Это явление было описано С. А. Ковалевским. Во время одного из активных проявлений деятельности грязевого вулкана в 1935 г. газ выделялся относительно спокойно без воспламенения из трещин в засохшей сопочной брекчии. Один из неосторожных экскурсантов попытался проверить горючесть газа, выделявшегося из боковой расселины — газ вспыхнул по всей системе газировавших трещин у вершины вулкана. Языки пламени поднимались над трещинами в виде факелов высотой 4—5 м. На следующий день языков пламени над вулканом не было видно, но в зияющих трещинах горение продолжалось, и глинистые массы сопочной брекчии здесь были раскалены. По предложению И. М. Губкина в районе Лок-Батана было поставлено глубокое бурение, и здесь было открыто нефтегазовое месторождение. Грязевой вулкан в настоящее время себя не проявляет.
мому, этот морской грязевой вулкан действовал и раньше, но с течением времени его сопка или сопки были размыты морем, в результате чего и образовалась отмель. Извержение началось ночью 15 ноября 1958 г. По наблюдениям 3. А. Буниат-Заде, Ф. Г. Дадашева, Г. П. Тамразяна и других, высота первоначально вырвавшегося и воспламенившегося столба газа достигала нескольких километров. Эту-начальную фазу извержения удалось сфотографировать . Хотя расстояние от Баку до места извержения около 25 км, виден огромный горящий газовый факел, освещающий море, несмотря на клубы дыма.
В тех случаях, когда строительство причалов по каким-либо техническим или экономическим причинам нецелесообразно, налив и слив судов производят с помощью подводных трубопроводов . Судно устанавливается на том или ином расстоянии от берега, куда подходит подводный трубопровод, который идет от береговой насосной установки по морскому дну. В некоторых случаях длина такого трубопровода достигает нескольких километров. На конце трубопровода имеется шланг, прикрепленный к плавучему
В последние годы все шире стал распространяться еще один прогрессивный способ — электромагнитная разведка при помощи магнитогидродинамических генераторов. Электромагнитным волнам стали доступны глубины от нескольких километров, когда ведутся поиски полезных ископаемых, до сотен километров, если речь заходит об общих исследованиях земной коры.
Иногда бывает, что в залежи находится не газ, а газожидкостная смесь метана и высших углеводородов, предшественников нефти. Иногда в качестве таковых присутствуют даже алканы, циклоалканы и арены... Представляете, дизельное топливо равномерно распределено в метановой залежи на глубине нескольких километров при давлении в десятки мегапаскалей и температуре в сотни градусов!
«- зона механического дорава имеет волокнистое, шиферное строение более тёмного цвета, мало отличающееся по своему виду от хрупкого излома при статическом разрушении . Корровлонно-усталостнке трещины -как правило, разветвляющиеся многочисленные тращини, напоминающие корневую систему растении. В отличие от локальных разрушений нефтепроводов разрушение газопроводов имеет протяжённый характер, нагла длина разрушенные участка г,;ои:ег достигать нескольких километров. В таких условиях сложно определить зону очага разрушения и найти ему соответствующие куски металле трубы.
В случае десорбции, нескольких компонентов расчет ведется по наиболее тяжелому из них.
Современные бензины представляют собой смеси нескольких компонентов. В качестве базовых бензинов, являющихся основной составной частью авиабензинов, используются бензины прямой перегонки из отборных нефтей и бензины каталитического крекинга. Для получения необходимых антидетонационных свойств к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты.
3. Хемосорбированная адсорбция одного или нескольких компонентов реакционной смеси на поверхности катализатора.
Отличительной особенностью НПЗ является получение раз — нообразной продукции из одного исходного нефтяного сырья. .Ассортимент нефтепродуктов НПЗ исчисляется обычно около или б злее сотни наименований. Характерно, что в большинстве техно — л этических процессах производятся преимущественно только ком — пэненты или полупродукты. Конечные товарные нефтепродукты получают, как правило, путем компаундирования нескольких компонентов, производимых на данном НПЗ, а также добавок и при — С1ДОК. Это обусловливает необходимость иметь в составе НПЗ разнообразный набор технологических процессов с исключительно сложной взаимосвязью по сырьевым, продуктовым и энергетичес — кям потокам.
Если ионизации подвергается смесь, состоящая из нескольких компонентов, то получаемый масс-спектр представляет собой аддитивное наложение масс-спектров индивидуальных компонентов. Для определения количественного состава смеси по ее масс-спектру предварительно должна быть проведена калибровка прибора по каждому из возможных компонентов смеси. При калибровке, во-первых, снимается масс-спектр индивидуального соединения; для этой цели индивидуальное соединение вводят в систему напуска масс-спектрометра, предварительно подготовленного к анализу, и регистрируют ионные токи в диапазоне массовых чисел от 15 до М + 14, где М — молекулярный вес калибровочного соединения, измеряют высоты пиков, отвечающие каждому зарегистрированному массовому числу, и приводят все величины к одной шкале измерений.
Наряду с этим справедливо и то, что основная масса бензина состоит всего лишь из нескольких компонентов.
Многие современные базовые нефтепродукты готовят смешением нескольких компонентов. Оптимальное соотношение компонентов может быть найдено также с помощью квалификационных методов.
Современные товарные автомобильные бензины, как правило, готовят смешением нескольких компонентов. Непосредственное получение их на отдельных технологических установках сопряжено с трудностями экономического характера и поэтому в настоящее время практически не встречается. Смешение компонентов позволяет получать товарный продукт с необходимым качеством, рационально используя свойства каждого компонента. Компаундирование позволяет, например, при изготовлении товарных бензинов вовлекать бензиновые фракции с недостаточно высокой детонационной стойкостью, которая затем улучшается добавлением высокооктановых компонентов. Кроме того, получение товарных бензинов путем компаундирования позволяет наиболее полно использовать все ресурсы бензиновых фракций, имеющихся на заводе.
Комбинированные присадки состоят из двух или нескольких компонентов, которые в сочетании друг с другом улучшают целый комплекс эксплуатацонных свойств смазочных масел. Один какой-либо компонент такой композиции может усиливать активность других компонентов. Кроме того, если одни компоненты присадок израсходуются во время работы двигателя, другие компоненты будут продолжать свое действие. Если же все функциональные группы сосредоточены в одно* молекуле, присадка расходуется целиком и перестает выполнять свои функции. В этой главе рассмотрены наиболее важные многофункциональные присадки. Характеристика отечественных многофункциональных присадок приведена в Приложении 7.
Принцип метода термодиффуэионного разделения основан на том, что если в тонком слое жидкости, состоящей из нескольких компонентов, отличающихся физическими свойствами, создать большой градиент температур, то в этом случае возникает градиент концентраций. .
В случае десорбции нескольких компонентов расчет проводится по наиболее высококипящему из десорбируемых компонентов. Для расчета многокомпонентной десорбции используют уравнение Крейсера, аналогичное уравнению для абсорбции: Несколько аппаратов. Несколько изменяются. Несколько механизмов. Нафтеновых фрагментов. Несколько отверстий.
Главная -> Словарь
|
|