|
Главная -> Словарь
Несколько различаются
тов, реагирующих с металлом и образующих сульфидную, фосфидную, хлоридную твердую хемосорбционную пленку - твердую смазку. Такая пленка является значительно более стойкой, чем адсорбционная, и может защитить поверхности трения от износа в условиях большой нагрузки и высокой температуры. Поэтому присадки, образующие твердую хемосорбционную пленку, называются разделяющими противозадирными присадками, или присадками высокой предельной нагрузки . Так как активные элементы выделяются из присадок и реагируют с металлом только на выступах поверхности, в местах соприкосновения, то имеет место процесс выравнивания и полировки. Таким образом, противозадирные присадки одновременно являются разглаживающими и полирующими присадками. Роль фосфора и серы несколько различается: фосфор сильнее выравнивает поверхность и уменьшает износ, а сера уменьшает трение и усиливает разделяющее свойство хлора. В присутствии обоих этих элементов, масло смазывает хорошо как при большой нагрузке, так и при большой скорости скольжения.
В табл. 2.2 приведены данные о кинетике разложения различных углеводородов до пироуглерода. Для расчета Е принято а = = 1. Из данных этой таблицы видно, что за исключением бензола, выделяющегося своей устойчивостью относительно распада до пироуглерода, различия в скоростях разложения углеводородов до элементов при разбавлении их как аргоном, так и водородом, находятся в пределах одного порядка. При пиролизе в атмосфере аргона концентрация водорода в реакционной зоне для различных углеводородов вследствие различной скорости образования водорода при пиролизе несколько различается.
Газовые бензины состоят, как правило, из углеводородов С4 — С7 , прямогонные ;бензины — из углеводородов, выкипающих в пределах от 30 — 40 до 175— 180 °С. Плотность широкой фракции прямогонного бензина обычно находится в пределах 690 — 720 кг/м3, а химический ))): к-парафин — 36 — 38; изопарафины — 36—38; нафтены — 18 — 22; ароматика — о — о.
В разных частях этой большой залежи содержание отдельных компонентов несколько различается.
Газоподводящая арматура коксовых печей с боковым и нижним подводом несколько различается. Так, при подаче коксового газа из распределительного газопровода в отопительный простенок газ вначале проходит через двухходовой стопорный кран, с помощью которого в случае необходимости можно прекратить подачу газа в простенок. Затем газ проходит реверсивный трехходовой или, для печей с нижним подводом, четырехходовой кантовочные краны. Последний сообщается с устройством, периодически перекрывающим эти краны для изменения направления газовых потоков.
Концентрация гомологов метана в этих газах снижается с увеличением их молекулярной массы. Углеводородный состав газа несколько различается по скважинам, что обусловлено условиями их расположения относительно контакта с пластовыми водами и нефтями.
Влияние природы нефти, состава нефтяных фракций и способа получения все же сказывается на химической характеристике битумов. Несколько различается углеводородный состав битумов. Так, битумы, полученные с применением крекинг-остатка, содержат меньше парафино-нафтеновых углеводородов, но больше тяжелых полициклоароматических углеводородов, чем битумы из остатков прямой перегонки. Различно содержание твердых парафинов.
Как видно из табл. 42, количество добавки, необходимое для получения отличного сцепления с минеральными материалами, несколько различается для битумов разных типов. В случае катион-ных веществ типа аминов ОДА, диаминов ДТ и солей аммониевых оснований КТП для улучшения сцепления со всеми минеральными материалами битума I типа требуется несколько большее количество добавок, чем битума II типа. Эта же закономерность наблюдается и в случае добавок типа железных солей высокомолекулярных карбоновых кислот . В то же время для улучшения сцепления с мрамором и известняком битумов I и II типов требуется примерно равное количество анионактивных добавок типа карбоновых кислот . Сцепление с материалами кислых пород эти добавки не улучшают.
Производство 2-этилгексанола основано на альдольпой конденсации масляного альдегида, дегидратации альдоля и исчерпывающем гидрировании полученного 2-этилгексен-2-аля. Методы конденсации масляного альдегида аналогичны применяемым для ацетальде-гида, однако технологическое выполнение этих процессов несколько различается ввиду более высокой температуры кипения масляного альдегида, более легкой дегидратации бутиральдоля и нерастворимости к воде продуктов конденсации масляного альдегида. Конденсацию масляного альдегида проводит обычно в таких условиях, чтобы одновременно проходила и дегидратация бутиральдоля.
В разных частях этой большой залежи содержание отдельных компонентов несколько различается.
Внутренняя структура асфальтеновых частиц в остатках несколько различается . Рентгеноструктурный анализ показал,что структура асфальтенов остатков различается по рассеянию меаду гексагональными слоями в пачках , по размерам пачек и количеству слоев в пачках.
Технология производства микросферических цеолитсодержа-щих катализаторов крекинга в отечественной и зарубежной промышленности несколько различается /рис.1 и 2/.
Эксплуатируемые отечественные установки висбрекинга несколько различаются между собой, поскольку были построены либо по типовому проекту, либо путем реконструкции установок AT или термического крекинга. Различаются они по числу и типу колонн, наличием или отсутствием выносной реакционной
Вязкость характеризуется двумя показателями - кинематической и динамической вязкостью . Единицы измерения динамической вязкости: h - пуаз или сантипуаз сР . Динамическая вязкость обычно определяется ротационным вискозиметром. Кинематическая вязкость, п -отношение динамической вязкости к плотности . Единицы измерения кинематической вязкости - стоке или сантистокс . Численные значения кинематической и динамической вязкости несколько различаются, в зависимости от плотности масел. Для парафиновых масел кинематическая вязкость при температуре 20 - 100°С превышает динамическую примерно на 15 - 23%, а для нафтеновых масел эта разница составляет 8 - 15%.
В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный шлам.
Системы управления качеством в каждом регионе рынка несколько различаются и их создают организации, действующие в данном регионе. Как правило это так называемые гриады, состоящие из представителей потребителей, производителей и стандартизации .
Ароматические амины содержат сопряженную С—N-связь. Соответствующие полосы имеют значительную интенсивность и несколько различаются по положению для первичных , вторичных и третичных ароматических аминов .
График, заимствованный из статьи указанных авторов , иллюстрирует зависимость Ку от температуры в пределах от 250 до 400° С и давления . Однако авторы, к сожалению, не указывают в своей Статье, какие именно величины были положены в основу расчета графика. В 1940 г. были вновь рассчитаны величины констант для синтеза метанола в интервале давлений от 0 до 1000 am и при температурах 250, 300, 350, 400, 450 и 500° С. Но и здесь не сообщается деталей расчета и данных, положенных в основу расчета . Отсутствие в обеих статьях указаний на исходные расчетные данные некоторым образом обесценивает оба эти графика, тем более, что сопоставление их показывает, что при одинаковых условиях численные значения константы Ку несколько различаются. При давлениях 100 — 150 am эти расхождения еще весьма незначительны, при 150 — 300 am они уже заметны, а при более высоких давлениях велики.
По эксплуатационным показателям эти топлива несколько различаются. Топливо Т-1 имеет более высокую плотность и более низкую термическую стабильность. Топливо ТС-1, вырабатываемое из сернистых нефтей, уступает топливу Т-1 по про-тивоизносным свойствам и коррозионной агрессивности по отношению к конструкционным материалам топливных систем. Указанные различия в качестве топлив не являются принципиальными, поэтому в авиации эти топлива взаимозаменяемы. Сведения о химическом составе, физико-химических и эксплуатационных свойствах прямогонных топлив ТС-1 и Т-1, технологии их производства приведены в специальной литературе .
Следующая группа масел, объединяемая термином машинных, обнимает множество видов специального назначения. Эта труппа по своим свойствам несколько $же группы веретенных масел. Уд. вес колеблется от 0,900 до 0,920, а температура вспышки от 180 до-205°, вязкость при 50° от 4,5 до 8,0. Некоторые специальные сорта машинных масел применяются в турбинах , для автомобилей и авиации. В виду деликатности этих последних двигателей масла очищаются особенно тщательно, и технические, условия несколько различаются в летнее и зимнее время»
Расходные показатели. Процесс характеризуется высокими технико-экономическими показателями. В зависимости от конверсии изобутилена и чистоты выделяемого МТБЭ расходные показатели несколько различаются в основном по расходу электроэнергии и пара. Например, фирма Snamprogetti-ANIC на установке мощностью 100 тыс. т/год на производство 1 т МТБЭ расходует: метанола 370 кг; бутилена 1280— 1359 кг; оборотной воды 32—42 м3; пара 450—720 кг; электроэнергии 1C—13 кВт-ч; катализатора на 0,3 долл.
В висбрекик! е второго типа требуемая степень конверсии достигается при более мягком температурном режиме и длительном времени пребывания . Низкотемпературный висбрекинг с реакционной камерой более экономичен, так как при одной и той же степени конверсии тепловая нагрузка на печь ниже. Однако при "печном" крекинге получается более стабильный крекинг-остаток с меньшим выходом газа и бензина, но с повышенным выходом газой-левых фракций. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция утяжеления сырья висбрекинга в связи с повышением глубины отбора дистиллятных фракций и вовлечением в переработку остатков более тяжелых нефтей с высоким содержанием асфальто-смолистых веществ повышенной вязкости и коксуемости, что существенно осложняет их переработку. Эксплуатируемые отечественные установки висбрекинга несколько различаются между собой, поскольку были построены либо по типовому проекту, либо путем реконструкции установок AT или термического крекинга. Различаются они по числу и типу печей, колонн, наличием или отсутствием выносной реакционной камеры. Типичный материальный баланс висбрекинга гудрона: газ 1,5 - 3,5%, бензин 3 - 6,7%, компонент котельного топлива 88,4 - 94,7%, потери 0,8-1,4%.
Эти разновидности активного оксида алюминия при одном и том же химическом составе несколько различаются по строению кристаллической решетки . Несколько увеличивают. Несмешивающихся жидкостей. Неспаренными электронами. Нестабильные компоненты. Нестабильных углеводородов.
Главная -> Словарь
|
|