Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Несколько снижаются


Реакции термического крекинга эндотермичны, в результате чего температура реакционной смеси несколько снижается при прохождении через реактор. Однако она остается достаточно высокой для завершения реакций крекинга.

В некоторых случаях возникает необходимость' повысить концентрацию водорода в циркуляционном газе при помощи абсорбции, тогда расход водорода на отдув несколько снижается. Однако данное решение должно быть экономически обосновано.

Кратность циркуляции катализатора оказывает на конверсию сырья и выход продуктов влияние, примерно аналогичное влиянию т. рост К повышает глубину конверсии примерно так же, ка к при увеличении т. Исключение составляет выход кокса на сырье, который возрастает пропорционально К к, но при этом удельное содержание кокса на катализаторе несколько снижается и соответственно возрастает средняя активность катализатора.

тяже\ого вакуумного газойля на опытной установке лифт — реактор — но го типа с применением ЦСК . Как видно из экспериментальных данных, с повышением температуры крекинга выход бензина на сырье несколько снижается , выход сухого газа и бутан — бутиленовой фракции возрастает и заметно снижается выход кокса. В составе бензина при этом возрастает содержание олефинов, а содержание парафинов несколько снижается; содержание ароматических углеводородв про — ходит через максимум, а нафтеновых изменяется незначительно . В составе газа резко возрастает выход водорода, метана и олефинов С2 —С4 и несколько снижается выход изобутана и н —бутана.

Следует отметить практически важное наблюдение, сделанное А. В. Дружининой с соавторами , относительно того, что застывающие компоненты, которые не удаляются из масел карбамидом, хорошо поддаются воздействию присадок-депрессаторов. Применяя депрессаторы, в известной мере можно расширить область применения карбамидной депарафинизации, поскольку при этом несколько снижается температура застывания масел повышенной вязкости, если она не может быть доведена до нужного уровня одной только депарафинизацией карбамидом.

При температуре ниже 400 °С степень окисления диоксида серы близка к 100 %, однако при этом скорость реакции даже в присутствии катализатора очень мала. Температура, при которой начинается каталитическая реакция окисления диоксида серы в триоксид, это — температура зажигания контактной массы ; при меньшей температуре активность катализатора резко падает. С увеличением кислорода в газе температура зажигания несколько снижается. В связи с обогащением газа кислородом по мере прохождения слоев 'катализатора температура газа на входе в IV слой может быть снижена дй 425 °С. Максимальная температура газа на выходе из слоя контактной массы не должна превышать 580—600 °С во избежание спекания массы и потери ее активности.

В нефтях II типа в отличие от первого сокращается количество метановых УВ в бензинах, несколько возрастает роль аренов. Несколько снижается роль парафино-нафтеновых УВ, так, в нефтях I типа пн/на 5 характерно для 31,6 % образцов, а в нефтях II типа для 25 %. По сравнению с нефтями I типа в нефтях II типа несколько увеличен процент тяжелых и очень тяжелых нефтей, смолистых и высокосмолистых, высокосернистых и высокопарафинистых нефтей. Нефти II типа встречены в позд-непалеозойских и протерозойских отложениях. В целом по наиболее час-

В процессе сгорания топлива, начинающемся в точке 2, можно выделить три фазы. Фаза быстрого сгорания на участке 2—3, в течение которой давление и температура быстро повышаются в результате сгорания значительной части топлива, испарившегося в период в,- и продолжающего поступать через форсунку. Фаза замедленного сгорания , когда еще продолжается повышение температуры, но давление несколько снижается вследствие быстрого увеличения объема камеры сгорания из-за движения поршня вниз. В связи с этим точка 4 максимума температуры на диаграмме располагается правее точки 3 максимума давления. Скорость сгорания в фазе 6п определяется главным образом интенсивностью смешения паров топлива с воздухом. Фаза догорания начинается за точкой 4 и может составлять значительную часть такта расширения. Скорость сгорания топлива в этой фазе лимитируется процессами диффузии и турбулентным смешением с воздухом остатков несгоревшего топлива и продуктов его неполного сгорания, образовавшихся в зонах местного переобогащения смеси.

Одним из наиболее интересных типов фторсодержащих парафинов являются фторуглероды, т. с. соединения, содержащие только углерод и фтор. Эти вещества чрезвычайно инертны к химическим воздействиям и обладают большой термической стойкостью. В ряду парафинов наиболее стойким представителем является CF4, а стойкость их несколько снижается по мере увеличения длины цепи. Циклические фторуглероды считаются более инертными, чем нециклические; наиболее стойкие соединения встречаются среди группы веществ, содержащих в молекуле четыре или пять атомов углерода. Вообще CF4 и C2Fe термически стойки при температурах 800—1000°, тогда как фторуглероды с длинной цепью могут разлагаться при 500—600° . Полностью фторированные углеводороды вступают лишь в несколько реакций из тех, которые претерпевают галоидалкилы. Активные металлы, как натрий или калий , реагируют при 300—400°, вызывая полный распад вещества, тогда как натрий в жидком аммиаке реагирует медленно уже при комнатной температуре . Хлористый алюминий вызывает деструкцию и замещение фтора, тогда как водород, хлор или бром дают продукты с более короткой цепью при 700—900° . Сам фтор реагирует при более низких температурах, давая в качестве о.сновного продукта CF4 .

Метод гидрогенизации является шагом вперед в решении проблемы гидрогенизации сланцевого масла с использованием только умеренных давлений и с более полным удалением азота. Этот метод представляет попытку преодолеть присущие процессу гидрогенизации при высоком давлении недостатки, т. е. высокие капитальные затраты и высокую' стоимость водорода. Имеются сообщения о коксовании с рециркуляцией сырого колорадского сланцевого масла в продукт с концом кипения 370 —400°, и последующей гидрогенизации полученного дистиллята под давлением 105 сипи над неподвижным слоем молибдата кобальта на окиси алюминия как катализаторе с целью снижения содержания азота и серы и устранения непредельности олефинового характера. При использовании коксования как первой ступени достигается значительное снижение молекулярного веса сланцевого масла. Благодаря превращению при коксовании высокомолекулярных компонентов, которые могут составлять, до половины объема сланцевого масла, уменьшается стойкость масла к гидрогенизации. Правда, такое снижение стойкости сланцевого масла сопровождается потерями в виде кокса и газа, составляющими до 20% объемн. В процессе коксования несколько снижается содержание азота; в сыром сланцевом масле содержание азота возрастает по мере роста температуры кипения .

Опыт работы показал, что в этом случае выход спиртов не превышает 60—65% по отношению к количеству их, содержащемуся в омыленном продукте. Кроме того, определенные трудности вызывает переработка сильно разбавленных мыльных растворов, содержание мыла в которых составляет 3—4%. Для устранения указанных недостатков была проверена возможность извлечения спиртов из омыленного продукта путем вакуумной отгонки их в присутствии перегретого пара. При этом удалось увеличить отбор высших спиртов до 83% от потенциального содержания их в омыленном продукте. Вместе с тем при вакуумной отгонке с перегретым паром несколько снижается качество получаемых спиртов и появляются серьезные затруднения в выгрузке кубового остатка, представляющего собой высоковязкий продукт с температурой плавления 200—220° С.

Физические изменения в бензинах при хранении связаны с испарением низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. Герметизация тары не только препятствует химическим изменениям в бензине, но и уменьшает испарение низкокипящих фракций бензина. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

При мицеллообразовании резко изменяются объемные свойства системы. В связи с этим для вышеописанных модельных и реальных систем было измерено удельное объемное сопротивление . Для реальных систем зависимость р„ от концентрации выражается прямой, параллельной оси абсцисс. Для модельных систем полученная сложная зависимость в интервале малых концентраций присадки аналогична зависимости о от С . При содержании присадки до 0,008% удельное объемное сопротивление резко возрастает. В области этих же концентраций растет и поверхностное натяжение системы. Это указывает на поверхностную инактивность присадки, которая, очевидно, концентрируясь в объеме, связывает молекулы смол, что и приводит к росту р„. Десорбция заканчивается при концентрации присадки 0,008% и, начиная с этой концентрации до 0,02% , добавляемая присадка адсорбируется преимущественно на поверхности, что приводит к снижению поверхностного натяжения и удельного объемного сопротивления, которое достигает минимума при концентрации ПАВ 0,02% , т. е. в области начала мицеллообразования. В интервале концентраций от 0,02 до 0,05% , очевидно, большая часть присадки расходуется на образование мицелл, что и приводит к повторному увеличению удельного объемного сопротивления и поверхностного натяжения. При концентрациях присадки выше 0,05% поверхностное натяжение и удельное объемное сопротивление несколько снижаются и, начиная с 0,2% , эти параметры

При мицеллообразовании резко изменяются объемные свойства системы. В связи с этим для вышеописанных модельных и реальных систем было измерено удельное объемное сопротивление . Для реальных систем зависимость р„ от концентрации выражается прямой, параллельной оси абсцисс. Для модельных систем полученная сложная зависимость в интервале малых концентраций присадки аналогична зависимости о от С . При содержании присадки до 0,008% удельное объемное сопротивление резко возрастает. В области этих же концентраций растет и поверхностное натяжение системы. Это указывает на поверхностную инактивность присадки, которая, очевидно, концентрируясь в объеме, связывает молекулы смол, что и приводит к росту !р„. Десорбция заканчивается при концентрации присадки 0,008% и, начиная с этой концентрации до 0,02% , добавляемая присадка адсорбируется преимущественно на поверхности, что приводит к снижению поверхностного натяжения и удельного объемного сопротивления, которое достигает минимума при концентрации ПАВ 0,02% , т. е. в области начала мицеллообразования. В интервале концентраций от 0,02 до 0,05% , очевидно, большая часть присадки расходуется на образование мицелл, что и приводит к повторному увеличению удельного объемного сопротивления и поверхностного натяжения. При концентрациях присадки выше 0,05% поверхностное натяжение и удельное объемное сопротивление несколько снижаются и, начиная с 0,2% , эти параметры

объемной скорости глубина крекинга и скорость образования продуктов несколько снижаются.

Для легких и средних ароматических углеводородов характерно . Повышать давление сверх 4 МПа нецелесообразно, так как скорость дезактивации практически не изменяется, а скорость изомеризации, а также селективность реакции несколько снижаются.

держания каучука в сплаве возрастает удельная ударная вязкость материала, но несколько снижаются диэлектрические характеристики .

25 кПа. Снизив давление до 7,0—8,0 кПа, можно повысить привесы на 15-20 %. Однако это требует совершенного оборудования, в частности; высокопроизводительных насосов. Давление в автоклаве при пропитке не превышает 500—700 кПа. Увеличение давления дает эффект только до Определенной величины, выше которой привесы несколько снижаются, видимо, за счет резкого расширения газов в порах при снятии давления и выталкивании пека.

лением остатков ДЗГ1 и их компаундов с газойлем ДбЛ в кубе и колонне, при этом наибольший ассортимент улучшенных дорожных битумов марок 6НД и строительных битумов достигается окислением в колонне остатка ДВЛо КиШ 26° и его смеси с 10% газойля ДВП. Сравнение битумов из остатков ДЗП и прямогонных остатков близкой вязкости показывает-, что первые, обладают лучшей теплостойкостью и лучшими значениями температур хрупкости. Ьсе окисленные битумы на основе остатков доП - как оНд, так и БН - характеризуются отличным сцеплением и с. мрамором, и с песком. О стаоильности битумой и склонности к старению а первом приближении судили по стандартному показателю изменения •• КиШ после прогрева при i60°C - а также по коллоидной стабильности, индексам старения, йодным числам. По изменению КиШ окисленные битумы из остатков дйи сопоставимы с обычными окисленными битумами из прямогонных остатков, т.к. соатветстдзуют нормам ГОСТ«на верхнем пределе. Б ходе окисления несколько ; снижаются йодные числа, повышается коллоидная стабильность, хотя и остается ниже, чем у битумов из прямигонного сырья СI»2-1,3 против 2,2-2,3). индексы старения дородных битумов из Остатков Дай имеют более высокие значения, чем у битумов из прямогоиного сырья той же иязкости, , однако они одного порядка с величинами, например, для остаточных дорожных битумов из арланской нефти или окисленных из легких остатков западной-сибирской нефти , которые имеют высокую эксплуатационную оценку.

В автомобилях наиболее целесообразно применение высококалорийных сжатых природных газов. Газобаллонные установки рассчитаны на работу при высоком давлении — 19,6 МПа. Выпускаются стальные толстостенные цилиндрические баллоны вместимостью 50 л. Они содержат 10 м газа при нормальных условиях. На авто-'мобиль устанавливают батарею из 6...8 баллонов, что примерно на 0,5 т снижает грузоподъемность автомобиля . В два раза снижается дальность пробега автомобиля на одной заправке газом по сравнению с одной заправкой бензином. Кроме того, несколько снижаются мощность и крутящий момент, что отражают скоростные характеристики двигателя (рис. 34}.

малостабильных углеводородов несколько снижаются.

 

Несмешивающихся жидкостей. Неспаренными электронами. Нестабильные компоненты. Нестабильных углеводородов. Нафтеновыми кислотами.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика