|
Главная -> Словарь
Нестабильных углеводородов
также отлагающиеся во впускной системе. Иными словами, можно полагать, что некоторое количество отложений образуется за счет окисления нестабильных соединений бензина непосредственно в условиях впускного трубопровода. Если это справедливо, то бензины с различной окисляемостью должны образовывать разное количество отложений.,
Антиокислительные присадки предназначены для предотвращения окисления нестабильных соединений бензинов при обычных температурах в условиях хранения. Окислительные процессы во впускном трубопроводе при повышенных температурах и большой поверхности окисления бензина тормозятся антиокислителями в меньшей степени. Древесносмольный антиокислитель содержит некоторое количество высококипящих веществ типа нейтральных масел, которые неполностью испаряются во впускном трубопроводе и под действием повышенных температур претерпевают изменения с образованием отложений твердого характера. Таким образом, индукционный период окисления в какой-то мере характеризует окис-ляемость во впускной системе только для бензинов, не содержащих антиокислительных присадок.
Основное количество кислородных соединений образуется в бензине при его хранении и транспортировке. Кислые продукты окисления нестабильных соединений обладают значительно большей коррозионной агрессивностью, чем нафтеновые кислоты, тем более, что некоторая часть их растворима в воде. При попадании воды в бензин количество ее по отношению к бензину может быть очень мало и концентрация кислот в воде может достигнуть больших значений, что повлечет за собой коррозию металлической тары.
Окисляющими агентами в бензинах являются перекиси и продукты их распада, а также молекулярный кислород. Таким образом, окисление нестабильных соединений приводит к образованию всех ингредиентов, обусловливающих коррозионную агрессивность автомобильных бензинов.
Для авиационных бензинов содержание фактических смол, регламентируемое одной нормой, не должно превышать 2—4 мг на 100 мл. Однако даже при столь малом содержании фактических смол в авиационных бензинах возможны нарушения в работе двигателя из-за образования отложений за счет окисления нестабильных соединений непосредственно во впускной системе. Связь между содержанием непредельных углеводородов в авиационных бензинах и массой отложений во впускной системе иллюстрируется следующими цифрами:
Гидропероксиды относятся к числу довольно нестабильных соединений, превращающихся при окислении в другие продукты. Поэтому их концентрация в реакционной массе, особенно при каталитическом окислении или при повышенных температурах, невелика. Наиболее нестабильны первичные гидропероксиды и, наоборот, относительно стабильны третичные гидропероксиды, из которых гидропероксиды грег-бу-тила и изопропилбензола
Путем удаления фенолов и нестабильных соединений, снижения содержания серы и добавления ингибиторов окисления удается получить сланцевые бензины, удовлетворяющие по качеству требованиям ГОСТ на товарные автомобильные бензины.
Влияние химического состава на работу топливной аппаратуры обусловливается наличием в топливе высокоплавких углеводородов, коррозионно-активных и нестабильных соединений.
духом или другим газом, необходимо, чтобы масло противостояло их хим. воздействию. Поэтому для смазки компрессоров употребляют высокоочищенные малосмолистые масла, не содержащие нестабильных соединений.
Считается, что коксовое число топлива является косвенным показателем содержания в нем смолистых и нестабильных соединений, вызывающих повышенное нагарообразование в двигателе. Чем быстроходней и термически напряженней двигатель, тем меньше должно быть коксовое число топлива.
гидроочистка бензина в условиях, при которых достигалось бы его глубокое обессеривание с одновременным гидрированием лишь наименее нестабильных соединений . Этот путь практически применим только для очистки бензина каталитического крекинга, имеющего сравнительно высокое октановое число;
Кислородные соединения. В отличие от других неуглеводородных примесей кислородные соединения постоянно накапливаются в топливе за счет окисления нестабильных углеводородов, сернистых, азотистых и первичных кислородных соединений. По скорости окислительных процессов судят о качестве топлив. Кислородные соединения, содержащиеся в топливах, можно разделить на органические кислоты, простые и сложные эфиры и смолисто-асфальтовые вещества.
Отечественные дизельные топлива для быстроходных двигателей содержат весьма ограниченное количество нестабильных углеводородов ввиду жесткой нормы по показателю «йодное число» . В то же время дизельные топлива, даже прошедшие гидроочистку, имеют в своем составе достаточное количество сернистых соединений, являющихся естественными противоокислителями. Поэтому химическая стабильность отечественных дизельных топлив при хране-
Кислородсодержащие соединения, в отличие от водорастворимых кислот и щелочей, не являются случайными примесями бензинов, а всегда содержатся в них в том или ином количестве. Они могут попадать в бензин из нефти или ее дистиллятов в процессах нефтепереработки, а также могут образовываться при окислении наиболее нестабильных углеводородов бензина при его хранении и транспортировке.
При окислении нестабильных углеводородов и неуглеводородных примесей в бензинах образуются высокомолекулярные смолистые вещества. При испарении бензина в диффузоре карбюратора и впускном трубопроводе смолистые соединения могут отлагаться на стенках и под действием высокой температуры превращаться в твердые отложения. Слой таких отложений на стенках впускного трубопровода создает дополнительное сопротивление для горючей смеси, затрудняет подвод тепла к смеси и ухудшает условия испарения. Подобные отложения на штоках и тарелках клапанов нгзру-шают работу клапанного механизма и могут привести к «зависанию» клапанов. Все эти явления сопровождаются снижением мощности и экономичности двигателя. -"—' Для оценки склонности бензинов к образованию отложений во впускной системе разработаны специальные лабораторные методы. Суть методов состоит в определении массы смолистых веществ, остающихся в стаканчиках после испарения бензина в струе воздуха или в струе водяного пара . Смолы, определенные такими методами, называют фактическими, т. е. присутствующими в бензине в данное время. Между содержанием фактических смол в бензине и массой отложений, образующихся во впускном трубопроводе двигателя, установлена прямолинейная зависимость {ртгсГТ). В связи с тем, что содержание фактических смол во время хранения возрастает, установлены две нормы — одна на g зво месте производства бензина, другая ^ 2дА
При хранении авиационных бензинов может происходить окисление наиболее нестабильных углеводородов и ТЭС содержащимся в них кислородом воздуха с образованием осадков, состоящих из продуктов разложения
Смолы представляют собой продукты окисления и уплотнения нестабильных углеводородов и неуглеводородных примесей топлив . Циклические структуры являются основными элементами молекул смолистых веществ; большая часть гетероатомов содержится в гетероциклах.
Кислородные соединения попадают в топливо из нефти при ее переработке или образуются в процессе его хранения в результате окисления наиболее нестабильных углеводородов. Характер кислородных соединений, содержащихся в топливах, и их количество зависят от происхождения топлива, его углеводородного состава, условий и продолжительности хранения.
Ингибиторы коррозии могут эффективно использоваться в топливах всех типов. Коррозия металлов вызывается продуктами окисления топлив или активными сернистыми соединениями. Поэтому наиболее агрессивны к металлам топлива, содержащие значительное количество нестабильных углеводородов или активных сернистых соединений . Интенсивная коррозия наблюдается в этилированных бензинах вследствие содержания в них галоидных выносителей. Коррозия усиливается при наличии в топливе воды, растворенной или содержащейся в виде отдельной фазы, поскольку при этом значительно возрастает роль электрохимической коррозии.
а) Дизельная фракция синтина, очищенная серной кислотой от нестабильных углеводородов, с пределами кипения 90%-ной фракции 180—350° С и цетановым числом не менее 80.
г) Зеленое масло по ГОСТ 2985-47, очищенное серной кислотой от нестабильных углеводородов, с цетановым числом не более 25.
Существует много сходных между собой способов определения растворенных смол в моторных топливах, причем эти способы построены на испарении продукта в струе воздуха или инертного газа. При определении фактических смол необходимо учитывать, что в процессе определения происходит также некоторое новообразование смол в результате полимеризации, конденсации и окисления нестабильных углеводородов топлива кислородом воздуха. Невысоким содержанием. Нафтеновыми углеводородами. Невысокую стоимость. Невозможно использовать. Невозможно разделить.
Главная -> Словарь
|
|