|
Главная -> Словарь
Ничтожные количества
Изучалось также влияние температуры на состав и свойства битумов. В работе показано, что при повышении температуры окисления гудронов в интервале 232—260°С незначительно увеличивается содержание асфальтенов в битумах с температурой размягчения 104°С и уменьшается пе-нетрация при 25°С на один пункт. В целом же отмечается, что в процессе окисления содержание асфальтенов увеличивается существенно, а ненасыщенных — почти не меняется. Нафтено-ароматические углеводороды превращаются в полярные ароматические, а последние в свою очередь — в асфальтены.
Плотность капельных жидкостей незначительно увеличивается с повышением давления.
ных материалах. На рис. 47 представлены зависимости теплопроводности от температуры обработки по данным Джемесона и др. для опытного материала на основе кокса "Кендал", по данным Мейсон Дж., Книбса Р. полуфабрикатов английского графита марки PGA и отечественного среднезернистого - ВПП . Видно, что примерно до 1600°С теплопроводность незначительно увеличивается с повышением температуры обработки. Выше 1800 °С происходит резкий рост теплопроводности, поскольку она соответствует изменению степени совершенства кристаллической структуры материала. Степень совершенства выше 1800 °С также интенсивно растет. Между обратными величинами теплопроводности и диаметра кристаллитов графитовых материалов существует зависимость, близкая к линейной.
Изучалось также влияние температуры на состав и свойства битумов. В работе показано, что при повышении температуры окисления гудронов в интервале 232—260°С незначительно увеличивается содержание асфальтенов в битумах с температурой раз;мягчения 104°С и уменьшается пе-нетрэция при 25°С на один пункт. В целом же отмечается, что в процессе окисления содержание асфальтенов увеличивается существенно, а ненасыщенных — почти не меняется. Нафтено-ароматические углеводороды превращаются в полярные арома-
Опубликованы также некоторые исследования, проведенные на гидравлической модели стекловаренной печи, выполненной в масштабе 1 : 20. Водяные струи, моделирующие потоки топлива и воздуха, были разделены перегородкой; после слияния они поступали через суженную горловину канала в печь. Установлено, что «длина пламени» уменьшается с увеличением избытка воздуха, незначительно увеличивается с возрастанием числа Рейнольдса и сначала возрастает, а затем уменьшается с увеличением толщины перегородки.
Кроме перетоков воздуха, сопротивление воздушных регенераторов незначительно увеличивается также вследствие отложений мелкой дисперсной пыли, уносимой с восходящего потока.
Растворимость парафина незначительно увеличивается с повышением вязкости масла . Соответственно несколько повышается наименьшая концентрация ассоциации, найденная по минимуму кривой rjm = , и немного увеличивается предкри-сталлизационный объем ассоциатов, вычисленный по уравнению . Структура углеводородных молекул жидкости, в частности длина и разветвленность алкильных радикалов циклических соединений, оказывает значительное влияние на ассоциацию .
Из этих данных также следует, что атом углерода в у-положе-нии уже не испытывает практически никакого защитного дей» ствия карбонильной группы. Кроме того, можно сделать дополнительно вывод о том, что скорость окисления эфиров адипиновой кислоты лишь незначительно увеличивается при увеличении длины спиртового радикала в 3 раза.
Скорость износа практически одна и та же во всем изученном интервале температуры. Отмечается даже некоторое уменьшение скорости износа с повышением температуры. Коэффициент трения при этом незначительно увеличивается, что, очевидно, вызывается большим увеличением вязкости испытуемых силиконов; особенно это заметно для метилдихлорфенилсиликона при 225°.
Теплопроводность водных растворов диэтиленгликоля с повышением температуры до «=• 120 °С незначительно увеличивается, а затем медленно снижается. Теплопроводность водных растворов диэтиленгликоля в интервале от 40 до 160 °С дана в табл. 39, а в интервале от 0 до 180 °С показана на рис. 38 ; теплопроводность паров диэтиленгликоля приведена на рис. 10, б .
звеньями остается на одном уровне. Количество слоев в пачках почти во всех асфалыенах равно пяти. Небольшое различие имеется по содержанию углерода,'упорядоченного в ароматические пачки. Оно несколько больше в асфалыенах остатков. Углерод, организованный в ароматические пачки, составляет всего 5-7/6. Можно предположить, что слои состоят всего из 2-3 колец. В асфалыенах остатков конденсирован-ность ароматических слоев несколько увеличиваетая; обычное термическое воздействие на нефти не влияет на углеводородный скелет молекулы асфальтенов, и лишь незначительно увеличивается степень кондансированности ядра молекулы. Об этом свидетельствуют и кривые радиального распредзления атомной плотности, полученные от асфальтенов остатков ромаш-кинской нефти . С повышением температуры остатка
Технический интерес среднего масла концентрируется возле содержащегося в нем нафталина. Кроме него среднее масло содержит ничтожные количества толуола, заметные количества ксилолов, * ци-мол, кумол, триметилбензолы и тетраметилбеызолы и ряд других ароматических углеводородов. Значение их в технике сильно умаляется постоянной высокой концентрацией неароматических углеводородов, представляющих затруднения и в выделении нафталина.
При исследовании снижения селективности у катализатора в процессе крекинга было установлено, что одной из причин старения катализатора является отравление металлами. Результаты лабораторных опытов показали , что железо, никель, ванадий и медь, содержащиеся в некоторых видах нефтяного сырья, адсорбируются и накапливаются на катализаторе. Даже ничтожные количества этих металлов ухудшают селективность катализаторов и снижают выход бензина. Селективность катализатора в работе оценивается коксовым и газовым фактором — отношением выхода кокса или газа на исследуемом катализаторе к выходу кокса или газа на исходном катализаторе при одной и той же степени превращения. Ухудшение селективности при содержании на катализаторе перечисленных выше металлов выражается в резком повышении коксового и газового фактора.
Технический продукт содержит 92—97% ГХЦГ, небольшие количества изомерных гептахлорциклогексанов С6Н5С17 и октахлорциклогекса-нов С6Н4С18, 0,7% бензола и 0,5% влаги, а также ничтожные количества дихлор-бензола, трихлорбензола и продуктов хлорирования примесей исходного бензола.
Таким образом, проба на медную пластинку является очень строгим испытанием. По мнению американских специалистов , эта проба вполне обеспечивает степень безопасности, требуемую потребителем. С нашей же точки зрения это испытание даже излишне строго и в некоторых случаях приводит к необходимости затрачивать крупные средства на специальные виды очистки. Кроме того, трудно согласиться с тем, чтобы ничтожные количества серы или HaS, о которых мы говорили выше, могли оказывать заметное действие на износ отдельных частей мотора.
трируется в асфальто-смолистой части, а никель содержится и во фракциях тяжелых ароматических *. В вакуумных газойлях содержание ванадия составляет 0,6 — 1,0-10~4%, никеля — 0,3—0,6-10~4% **. В процессе крекинга эти, казалось бы, ничтожные количества металлов откладываются на поверхности катализатора, в результате чего его активность и избирательность снижаются. Так, никель катализирует образование кокса и способствует реакциям дегидрирования с обогащением газа водородом. Избыточное коксообразование вызывают и другие тяжелые металлы.
Неполное гидрирование ацетилена с целью получения из него этилена впервые стали применять в промышленном масштабе и Германии, где для этого уже давно использовали в качестве катализатора палладий на активированном угле . Ничтожные количества ацетилена, которые находились в олефинах, подвергали неполному гидрированию в этилен на хромоникелевом катализаторе . Этот катализатор получали растворением хромового ангидрида и нитрата никеля в воде и затем упариванием воды при нагревании и перемешивании, пока не оканчивалось выделение окислов азота; операцию проводили в аппарате из стали марки V2A. В заключение содержимое аппарата нагревали 12 час. при 300° и затем давали ему охладиться в токе азота. Если очищаемый газ богат водородом, как это наблюдается при получении этилена дегидрированием этана, то можно работать с большими объемными скоро-
. Сернистые соединения в общем влияют на синтетические катализаторы незначительно, однако сырье, подобное арланскому, как правило, характеризуется повышенной смолистостью и содержит азотистые соединения и тяжелые металлы . Эти металлы содержатся в нефтях в виде металлоорганиче-ских соединений и в основном концентрируются в остатках, однако попадают и в вакуумные газойли. В вакуумных, газойлях некоторых сернистых нефтей содержание ванадия -10~4 %, а содержание никеля -10~4%. В процессе крекинга эти, казалось бы, ничтожные количества металлов отлагаются на катализаторе, в результате чего его активность и избирательность снижаются. Так, никель ускоряет образование кокса и способствует реакциям дегидрирования с обогащением газа водородом. Избыточное коксообразование вызывают и другие тяжелые металлы.
Если принять во внимание, что в переработку поступало первоклассное сырье , отличающееся малой смолистостью дестиллатов и хорошим соотно- ч • шением отдельных классов углеводородов, составляющих эти де- "^ стиллаты , то достижение указанных условий очистки было легко осуществимо применением кислотно-щелочной очистки, при одновременном получении высококачественных продуктов. Вследствие малоразвитой индустрии, немногочисленности автотракторного парка и небольшого экспорта нефтепродуктов возможно было базироваться на первоклассных нефтях, как источниках получения высококачественных масел, все же остальные нефти—подвергать перегонке с отбором бензина и керосина, и . остатки, без дальнейшей переработки на масла или иные продукты, употреблять в качестве котельного топлива. Нефти делились на масляные и немасляные на том основании, что дестиллаты последние трудно или невозможно было очищать принятыми у нас методами. Достаточная в свое время обеспеченность высококачествен-
Температура застывания,* Этим определением по существу должен фиксироваться момент потери подвижности нефтепродуктов ,при его охлаждении. В случаях определения этой константы применительно к тяжелым смолистым продуктам, содержащим» ничтожные количества парафина, истинная потер* подвижности совпадает с определенной т-рой застывания в лабораторных условиях. Для парафинистых нефтепродуктов момент застывания характеризуется выпадением из раствора достаточного количества парафина, образующего во всем объеме испытуемого масла прочную^ кристаллическую сетку, удерживающую жидкую часть, в силу капиллярных явлений, в неподвижном состоянии. При нарушении целостности сетки подвижность нефтепродукта возвращается, и остается до того момента, когда количество кристаллов парафина станет настолько большим и вязкость жидкой среды настолько повысится, что наступит истинный 'момент потери подвижности. Это обстоятельство является причиной того„ что -лабораторные определения т-ры застывания парафинистых продуктов всегда выше тех температур, при которых на практике они теряют свою подвижность, и лучшим методом, наиболее приближающимся к действительности, является определение застывания при перемешивании. 1
При пиролизе большинства нефтяных дестиллатов образование ароматических углеводородов не является: первичной реакцией. В настоящее время установлено с полной очевидностью, что образованию ароматики предшествует образование олефинов и диолефинов. Кроме того имеется достаточное количество данных, говорящих за то, что в частности диолефины типа бутадиена являются ближайшими предшественниками ароматических углеводородов. Раньше считалось, что ацетилен является промежуточным продуктом при образовании ароматики в результате крекинга. Возможно, что это и имеет место в случае превращения некоторых газообразных углеводородов при 800° и выше, однако весьма мало вероятно, чтобы заметнье количества ацетилена могли образоваться при тех температурах, при которых уже наблюдается заметное образование ароматики. Тот факт, что при пиролизе углеводородов при 700° и ниже были обнаружены только ничтожные количества ацетилена, конечно не является еще решающим доказательством, говорящ/ш против теории образования ароматики из ацетилена, так как можно предположить, что1 ацетилен немедленно полимеризуется с образованием ароматических углеводородов. Однако термодинамические расчеты приводят к заключению, что ацетилен не может образоваться в каком бы то ни быж количестве при температуре ниже 800°.
Доказано, что как только содержание соляной кислоты в жидкости становится выше 1%, начинают образовываться в значительных количествах альдегиды. Вследствие этого вышеупомянутые исследователи' прибегли к обработке в таком автоклаве, который позволял периодически прибавлять щелочь для нейтрализации избытка соляной кислоты. При температурах 150—170° получены выхода до 70%, причем образовывались лишь ничтожные количества альдегида или хлористого винила. Потери в 20—25% следует приписать улетучиванию или осмолению альдегида. В большом масштабе получается от 1,5 до 2 at гликоля в течение 1 часа на 100 л реакционной смеси, содержащей от 4 до 5% дихлорэтана. Нижнемеловые отложения. Никельхромовым катализатором. Никелевым катализатором. Нитрометан нитроэтан. Нитрования углеводородов.
Главная -> Словарь
|
|