|
Главная -> Словарь
Нагарообразующей способностью
Нагарообразующая способность. При сгорании топлив на деталях камеры сгорания отлагается нагар — твердая плецка толщиной от сотых долей до одно'го миллиметра. Состав нагара весьма сложен и до сих пор детально не изучен. Однако достоверно известно, что нагар состоит из органической части — продуктов глубокого окисления и уплотнения углеводородов, серы — азот-органических соединений и неорганической части — частиц продуктов износа, пыли, продуктов неполного сго-
Чем больше высота некоптящего пламени, тем меньше нагарообразующая способность. Это подтверждается следующей зависимостью:
Таблица 17 Нагарообразующая способность индивидуальных углеводородов и топлив
Нагарообразующая способность 34 Нафтеновые кислоты 32 Нафтены 66, 142 Напыление вибрационное 209
Эксплуатационные свойства. Важнейшими характеристиками моторных, реактивных и ракетных топлив являются: теплота сгорания; плотность; термическая стабильность; противоизносные свойства; температура застывания; нагарообразующая способность и др.
Нагарообразующая способность топлив зависит от группового углеводородного состава. В порядке возрастания нагарообразующей
способности углеводороды располагаются в такой последовательности: парафиновые, нафтеновые, моноциклические ароматические, бициклические ароматические. Нагарообразующая способность товарных топлив при равном содержании в них
ароматических углеводородов увеличивается с повышением температуры конца кипения и плотности топлива. Кроме химического состава на нагарообразование влияет испаряемость топлив. С уменьшением испаряемости топлива Нагарообразующая способность топлив возрастает.
Нагарообразующая способность моторных топлив определяется либо путем испытания на специальных натурных стендах , оборудованных двигателями внутреннего сгорания, либо путем расчета по эмпирическим формулам, основанным на определении ряда показателей качества.
Нами установлено, что нагарообразующая способность опытных образцов судовых высоковязких топлив марки СВЛ и СВТ находится на одном уровне с товарными мазутами и несколько выше последней для опытного топлива марки СВС .
Нагарообразующая способность дизельных топлив и нестабильных компонентов вторичного происхождения
При неполном сгорании топлива на деталях двигателя появляются твердые углеродистые отложения — нагар. Склонность топлива к нагарообразованию определяется нагарообразующей способностью составляющих его компонентов, в первую очередь она зависит от содержания ароматических углеводородов. В основном углеродистые вещества образуются в результате прогрессирующего крекинга углеводородов, однако в камере сгорания двигателя условия протекания химических реакций весьма разнообразны, поэтому, вероятно, что частицы углерода могут образовываться и другими путями.
Склонность топлив к нагарообразованию зависит от их состава, конструктивных факторов. Механизм нагарообразования сложен, многостадиен и недостаточно изучен. Наибольшей нагарообразующей способностью обладают углеводороды топлив с максимальным отношением С/Н, т.е. би-, три- и полициклические арены. Количество нагара увеличивается в присутствии в
В 1968г. авторы патента Г 6 J установили линейную корреляцию между коксуемостью и удельным коэффициентом поглощения нефтяных масел, поглощающих излучение в области 330-400 ни. В 1976г. Л.З.Лы-щенко и А.В .Нестеров Г 7 J установили аналогичную корреляцию между нагарообразующей способностью моторных масел, содержанием ароматических углеводородов и оптической плотностью в области 320-370 нм. В 1979г. аналогичная зависимость для бензинов установлена в рабо-теГвЛ.
Не весь нагар, который образуется при сгорании топлива, остается на деталях. Основная масса его выносится из камеры сгорания вместе с выпускными газами, какое-то количество проникает в картер и лишь совсем незначительная часть от всего образовавшегося нагара задерживается на деталях камеры сгорания. Поэтому следует делать различие между нагарообразующей способностью топлива и количеством нагара, откладывающегося на деталях, которое зависит не только от топлива, но и от ряда других факторов.
величину нагара на нагарниках по результатам четырех 5-минутных испытаний для каждого топлива принимают за показатель нагарообразующей способности топлива и выражают в мг/5 мин. Точность определения количества нагара между параллельными испытаниями: до 20 мг ± 2 мг и выше 20 мг ± 10%. Исследования, проведенные А. П. Зарубиным и А. Г. Славинским, свидетельствуют о том, что топлива имеют различную нагарообразующую способность, которая для испытанных образцов лежит в диапазоне от 13 до 280 мг!5 мин. Наименьшей нагарообразующей способностью обладают прямогонные керосины , а наибольшей — некоторые сорта соляровых масел и тяжелый газойль каталитического крекинга .
Среди ароматических углеводородов топлив для ВРД наиболее нежелательными являются бициклические углеводороды, обладающие наибольшей нагарообразующей способностью . Дреджмюл-лером и Нильсоном показано, что для предотвращения излишнего нагарообразования и снижения дымления двигателей на взлете бициклические ароматические углеводороды не должны присутствовать в топливе в количествах более 3%.
Заметное коробление жаровых труб было замечено при испытаниях топлива с высокой нагарообразующей способностью после 30-часового полета . ¦
Кроме химического состава, на нагарообразующую способность большое влияние оказывает испаряемость. Углеводороды и топлива, различающиеся по испаряемости и химическому составу, в соответствии с их нагарообразующей способностью можно расположить так, как показано на рис. 211.
Наклонные линии здесь разграничивают образцы парафинового, нафтенового и ароматического рядов. Наклон этих кривых показывает, что внутри рядов нагарообразующая способность растет с уменьшением испаряемости горючего. Ароматические углеводороды с боковыми парафиновыми цепями характеризуются меньшей нагарообразующей способностью, чем углеводороды без боковых цепей, Так, толуол, кумол и амилбензол располагаются внутри, диаграммы в таком положении, которое качественно отражает их структуру и испаряемость.
Установлена общая закономерность: топлива, обладающие повышенным дымообразованием и большой нагарообразующей способностью, как правило, дают более высокую интенсивность излучения пламени. Предполагается, что причиной высокой интенсивности излучения некоторых сортов топлив является присутствие в пламени твердых углеродистых частиц.
2) большой нагарообразующей способностью и, в частности, повышенным содержанием высококинящих ароматических, фактических смол и сернистых соединений в топливе. Напряженности поверхности. Направляется потребителю. Направлений химической. Направлениях использования. Направления изменения.
Главная -> Словарь
|
|