|
Главная -> Словарь
Нормируемым показателем
новая фракция может содержать много ароматических углеводородов, которые характеризуются высоким соотношением углерод/водород. При сгорании этих соединений может получаться большое количество дыма из-за недостатка водорода. Между прочим, одним из нормируемых показателей реактивного топлива является максимальная высота некоптящего пламени.
До последнего времени индустриальные масла не имели нормируемых показателей, характеризующих их противоизносные свойства. Между тем во многих случаях оценка этих свойств для конкретных сортов и марок масел могла бы существенно облегчить правильный выбор смазочного материала для современных машин и механизмов. Высокие нагрузки в узлах трения или особо жесткие условия эксплуатации могут приводить к большим износам поверхностей трения, и поэтому для таких условий требуются масла с хорошими противоизносными свойствами, т. е. способные в максимально возможной степени предупреждать истирание, задиры и выкрашивание. Ранее уже указывалось, что правильный выбор вязкости масла может способствовать снижению износов в узлах трения. На рис. 9. 3 и 9. 4 показано влияние вязкости масла на истирание и выкрашивание металла при трении, возникающем между бронзовым и стальным роликами.
Сталь каждой группы в зависимости от нормируемых показателей подразделяется на категории:
Сталь углеродистая обыкновенного качества. В зависимости от назначения и гарантируемых характеристик сталь углеродистая обыкновенного качества подразделяется на три группы: сталь группы А поставляется ло механическим свойствам и изготовляется следующих марок: СтО, Ст1 — Стб; сталь группы Б поставляется по химическому составу и изготовляется следующих марок: БСтО, БСт!—БСтб; сталь группы В поставляется по механическим свойствам и химическому составу и изготовляется следующих марок: ВСт!—ВСт5. В зависимости от нормируемых показателей сталь каждой группы подразделяется на следующие категории: сталь группы А-11,2,3; сталь группы Б-1,2; сталь группы В—II—6. Указанные
РД РТМ 26—01—135—81. Надежность изделий химического и нефтяного машиностроения. Химическое оборудование. Номенклатура нормируемых показателей.
Углеродистая сталь обыкновенного качества делится на три группы по виду поставки—поставляемая по механическим свойствам , химическому составу , механическим свойствам и химическому составу , шесть категорий в зависимости от нормируемых показателей , подгруппы по степени раскисления . Деление на группы и категории отражается в шифре стали.
Для определения всех нормируемых показателей состава топ-лив предписаны соответствующие методы. Однако кроме предписанных методов существуют и другие, в том числе стандартизованные методы определения той или иной характеристики состава топлива.
В целом требования по этому ГОСТу на вязкие дорожные битумы находятся на уровне требовании зарубежных стандартов и спецификаций, а по некоторым показателям даже превосходят их. Однако в будущем целесообразно провести работу по его пересмотру с целью приближения к стандарты! ведущих зарубежных стран по количеству не только марок, но и нормируемых показателей. 138
Неэтилированный бензин АИ-91 по антидетонационным свойствам в дорожных условиях соответствует этилированному бензину АИ-93, что обеспечивается включением в число обязательных контролируемых и нормируемых показателей коэффициента распределения детонационной стойкости по фракциям.
соответствует современным западноевропейским требованиям), а также меньшим допустимым содержанием серы. В число нормируемых показателей экспортных бензинов введена также массовая доля меркаптановой серы, что повышает надежность контроля коррозионных свойств.
ОСТ 26-02-2086-87. Надежность химического и нефтяного машиностроения. Оборудование нефтепромысловое, буровое. Номенклатура надежности нормируемых показателей надежности и правила задания их в нормативно-технической документации. - М.: ВНИИНЕФТЕМАШ.
Другим нормируемым показателем является содержание серы. Допустимое выделение серы из промышленных топлив изменяется в широких пределах в зависимости от географического положения и от требований потребителя. Остаточное топливо может быть сернистым и малосернистым. Граница между этими категориями находится в области содержания 0,5—1% серы по массе. Содержание серы зависит в основном от состава исходной сырой
Плотность нефти и нефтепродуктов связана с их химическим составом, поэтому в ГОСТах на реактивные топлива, керосин, некоторые бензины она является нормируемым показателем.
где /ю, /so и /то— температуры выкипания 10, 50 и 70% топлива. Давление насыщенных паров является нормируемым показателем для авиационных и автомобильных бензинов и для реактивных топлив широкого фракционного состава .
Для бензиновых фракций плотность заметно увеличивается с увеличением количества бензола и его гомологов. Знание плотности нефти и нефтепродуктов необходимо для всевозможных расчетов, связанных с выражением их количества в массовых единицах. Для некоторых нефтепродуктов плотность является нормируемым показателем качества, она входит также составной частью в различные комбинированные константы и расчетные формулы.
ки, т. е. обеспечивать замену сухого трения жидкостным и тем самым предотвращать износ материала. Поэтому для смазочных масел, предназначенных для определенного вида машин и механизмов, вязкость является нормируемым показателем.
Для оценки ДС авиационных бензинов при работе двигателя на богатых смесях и с применением наддува нормируемым показателем служит сортность топлива.
в весовых единицах. Величина плотности входит также составной частью в различные комбинированные константы: удельную рефракцию, вязкостно-весовую константу и другие, характеризующие химический состав и свойства нефтепродуктов. Кроме того, плотность является нормируемым показателем для некоторых нефтепродуктов. К ним относятся топлива Т-1, Т-2, Т-5, ТС-1, осветительный керосин, некоторые бензины-растворители, авиационные и дизельные масла, вазелиновое медицинское масло и все виды жидкого сырья для производства сажи.
1. Термоокислительная стабильность по методу К. К. Папок. Нормируемым показателем стабильности в этом методе является время, в течение которого при заданной температуре масло в условиях испытания создает лаковую пленку, способную удержать стандартное кольцо при отрыве его усилием в 1 кг. Нормами предусмотрено, что термоокислительная стабильность при 250° С для авиационных, автомобильных и дизельных масел не должна быть менее 17—35 мин.
Для многих смазочных масел показатель «процент коксуемости» введен в технические требования. В зависимости от сырья и степени очистки процент выхода кокса у большинства масел колеблется от 0,1 до 1%. Только для цилиндровых масел он достигает 2,5—3%. Этот показатель почти не отражает таких важных эксплуатационных свойств масел, как склонность к окислению или нагарообразованию, и имеет значение только для контроля производства масел. Для масел с присадками определение коксуемости вообще не имеет смысла или его надо делать до смешения масла с присадками. Определение процента кокса проводится также для 10%-ного остатка дизельного топлива для быстроходных дизелей и для оценки качества мазутов, гудро-нов и других остаточных нефтепродуктов. Коксуемость является также нормируемым показателем качества сырья для производства сажи. Содержащиеся в сырье высокомолекулярные смолистые вещества при высокой температуре в процессе получения сажи разлагаются и превращаются частично в кокс. Наличие в саже кокса ухудшает ее усиливающие свойства.
Температура вспышки в известной мере характеризует огнеопасность нефтепродукта. Впервые ее начали определять в керосинах, чтобы обнаружить в них примесь бензина, которая приводила к взрывам во время горения керосина. В настоящее время температура вспышки является нормируемым показателем смазочных масел,
ляется нормируемым показателем качества. Нормативно технических. Нормируется содержание. Нагревание продолжают.
Главная -> Словарь
|
|