|
Главная -> Словарь
Определением температуры
На рассеянном свету сульфохлорирование и хлорирование в углеродной цепи протекают приблизительно с одинаковой скоростью. В результате примерно одинаковые количества .хлора оказываются связанными с углеродом и с серой. Хлор, связанный с серой, легко омыляется при действии щелочи в отличие от хлора, связанного с атомом углерода, который, как известно, обменивается на гидроксил -гораздо труднее. Определением содержания так называемого «гидролизующегося хлора» и всего хлора в целом можно легко установить, как распределяется хлор, вступивший в молекулу углеводорода. Количество гидролизующегося хлора может быть вычислено, исходя из содержания серы в сульфохлориде, ибо оно эквивалентно содержанию серы.
Весьма инетересное применение метода ГПХ найти авторы работы , которые оценили, как исключаются асфальтены из пор катализатора, применяемого при каталитическом гидрообессеривании остатков. Образец катализатора с известным распределением по размерам пор, погружают в нефтяной остаток с известным содержанием асфальтенов. Объем взятой навески остатка в 3 раза превышает общий объем пор взятой навески катализатора. Катализатор с остатком выдерживают в автоклаве при постоянной температуре в течение 4 ч до установления равновесия, перемешивая каждые 1,5 ч. Для исключения возможности окисления воздухом свободное пространство автоклава заполняется азотом. После достижения равновесия жидкость, не проникшая в поры катализатора , сливают через сетку и анализируют методом ГПХ с получением распределения по размерам молекул и частиц и определением содержания металлов . Жидкость, проникшая в поры катализатора , экстрагируется из катализатора последовательно бензолом и смесью метанола и бензола . После отгонки растворителя, оставшуюся жидкость анализируют так же, как и „наружную"часть остатка.
давление 15 МПа, температура 360-420 °С, подача ВСГ 1000 мэ/м3 сырья. Для каждой принятой температуры изменялось время пребывания водород-сырьевой смеси в зоне нагрева путем изменения высоты слоя, насадки. Длительность каждого опыта при соответствующей температуре и времени нагрева составляла ISO ч. После каждого опыта насадку выгружали, промывали, высушивали и взвешивали для определения количества выпавших на ее поверхность отложений. За-коксованную насадку отжигали в муфельной печи, промывали соляной кислотой от отложений оксидов металлов и в чистом виде использовали для последующего опыта. Продукт гидротермообработки подвергали анализу разгонкой с определением выхода фракций н. к. -350 *С, определением содержания асфальтенов, серы, йодного числа дистиллятных фракций и т. п. .
Определением зольности в консистентных смазках устанавли вается содержание специально вводимых солей и наполни телей, а также крайне нежелательных неорганических механических примесей. Для многих консистентных смазок определение этого показателя заменено определением содержания механических примесей.
Наличие в нефтях асфальтово-смолистых веществ препятствует кристаллизации парафина и затрудняет его определение. Поэтому перед определением содержания парафина в нефтях рекомендуется выделить из них асфальтово-смолистые вещества.
Перед определением содержания присадки в испытуемом бензине приготавливают эталонные образцы бензина той же марки, что и испытуемый, но е разным содержанием п-оксидифениламина. Различие в содержании присадки в эталонных образцах должно быть в пределах 0,0008-0,0012% .
В работе процесс описывается 53 уравнениями первого порядка, учитывающими превращения 20 компонентов реакционной смеси. Однако точный анализ сырья и катализата с определением содержания 20 веществ чрезвычайно сложен и неудобен как в промышленных, так и в лабораторных условиях. Неточность или ошибка в определении хотя бы одного из компонентов существенно сказывается на результатах. Кроме того, анализ 20 компонентов требует значительного времени, в течение которого качество сырья может существенно измениться.
стабильность топливных композиций с определением содержания осадка по ГОСТ 11802-86 на приборе ТСРТ-2ж. Также изучена кинетика накопления гидропероксидов и определено содержание кислот , эфиров , карбонильных соединений после окисления .
В СССР стандартизован метод обезвоживания высоковязких масел и темных нефтепродуктов перед определением содержания механических примесей, зольности и коксуемости в тех случаях, когда наличие воды в нефтепродукте затрудняет проведение анализа. Этот метод аналогичен описанному выше методу Дина и Старка. При определении механических примесей раствор обезвоженного нефтепродукта используют непосредственно, а при определении золы или кокса из раствора предварительно отгоняют растворитель, соединяя колбу прибора Дина и Старка при помощи согнутой под углом 75° трубки с металлическим или стеклянным холодильником. Растворитель отгоняют со скоростью 4—5 мл в минуту до появления белых паров в верхней части колбы.
К первой группе относятся методы ускоренного окисления бензина в определенных условиях, а также методы оценки группового углеводородного состава с определением содержания наиболее химически нестабильных непредельных углеводородов.
В Великобритании запатентованы: способ актива-ционного анализа с облучением нейтронами и определением содержания кремния, алюминия, железа; способ анализа теплоты сгорания угля на конвейере с регистрацией линий углерода и водорода и рассеянного у-излучения; анализатор состава угля с источником нейтронов, пробой толщиной 10—50 см, двумя соосными сцинтилляторами и регистратором двух спектров.34
В выделенных нами фракциях можно было ожидать наличие конденсированных ароматических углеводородов, поэтому каждая из них была обработана пикриновой кислотой. На исследуемой фракции действовали насыщенным спиртовым раствором пикриновой кислоты, после чего реакционную смесь кипятили на водяной бане в течение одного часа; вымораживанием и фильтрованием производили удаление образовавшегося осадка от углеводородов, не вступивших в реакцию. Исследуемые фракции указанным способом обрабатывались до отрицательной реакции на пикриновую кислоту, что указывало на полное выделение конденсированных ароматических углеводородов. Повторной перекристаллизацией осадка из этилового спирта получали пикраты в чистом виде, определением температуры плавления которых устанавливали природу конденсированных ароматических углеводородов.
Следует иметь в виду, что при расчетах, связанных с определением температуры системы, состава фаз и др., пользуются величиной константы фазового равновесия, которую можно определить из уравнения , преобразовав его следующим о этот метод, хотя и выглядит более научно, был не намного лучше. Единственно удовлетворительным методом является такой, при котором термопары устанавливаются по осевой плоскости коксового пирога. Этот метод довольно регулярно применялся во Франции последние годы и часто позволял обнаружить расхождение в температуре в 200° С и более в печах, считавшихся хорошо регулируемыми. Тем не менее опыт показывает, что можно добиться удовлетворительного регулирования по высоте порядка 4 м. Выполненные гидро- и аэродинамические модельные испытания оказали большую помощь в улучшении качества регулирования .
С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более 50 мг Mn/дм3 для марки «Нормаль-80» и не более 18 мг Mn/дм3 для марки «Регуляр-91». В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель «объемная доля бензола» — не более 5 %. Установлена норма по показателю «плотность при 15 °С». Ужесточена норма на массовую долю серы — до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350—80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70,100 и 180 °С. Введен показатель «индекс испаряемости». В ГОСТ Р 51105—97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний . Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов и характеристики испаряемости по ГОСТ Р 51105-97 приведены в табл. 1.4 и 1.5.
6. Авиационные топлива не должны застывать и выделять кри-сталлы при низких температурах . Выделение кристаллов Углеводородов или воды, которая могла накопиться в топливе ^следствие его гигроскопичности, очень опасно, так как это может вовлечь засорение топлйвоподающей системы. Низкотемпературные Свойства бензинов контролируются определением температуры помут-**ения и температуры начала кристаллизации.
ния камфары дополнить определением температуры кристалли-
Значительно правильнее было бы оценивать качество камфары по содержанию в ней основного вещества при применении современных методов газо-хроматографического анализа. Это определение может быть выполнено достаточно быстро и надежно . Если данные количественного определения камфары дополнить определением температуры кристаллизации или плавления, можно составить представление и о том, какие примеси в ней содержатся.
Из изложенного следует, что надо отдать предпочтение определению температуры кристаллизации камфары перед определением температуры плавления.
Сборка прибора. Перед определением температуры вспышки прибор собирают по рис. 93. Температуру вспышки определяют в предварительно подсушенной пробе.
Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350-80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме, предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель «индекс испаряемости». В ГОСТ Р 51105-97, наряду с отечественными, включены международные стандарты на методы испытаний . Образование углеродистых. Образование зародышей. Образовании комплексов. Образовании водородных. Образованию циклических.
Главная -> Словарь
|
|