|
Главная -> Словарь
Обеспечивает получение
Во второй половине 1962 г. одна из реконструированных «советских трубчаток» была пущена в эксплуатацию. Производительность ее стала на 40% больше, чем до реконструкции. Однако погонораз-делительная способность ректификационных колонн этих установок пока еще не обеспечивает получения дистиллятов нужного фракционного состава. Наблюдается налегание соседних фракций по температурам разгонки. Так, при конце кипения бензина 180—195°С начало кипения керосина равно 152—158 °С, т. е. налегание составляет 22—43°С; конец кипения керосина равен 282—290°С, а начало кипения дизельного топлива 218—230 °С, т. е. при этом налегание фракций составляет 52—72 °С. Не обеспечивается полный выход компонентов светлых. Недоизвлечение легких фракций достигает 5— 7% на нефть.
Основная ректификационная колонна. Колонна работает в основном по проектной схеме. Абсолютное давление в колонне — 2— 2,2 кгс/см2 — несколько превышает проектное , а температурный режим колонны почти на всех действующих установках отличается от проектного. Так, в типовых проектах рекомендована температура ввода сырья 330°С, верха 100°С и низа 310 °С. Фактически на установках температура сырья при вводе в колонну составляет 350—360 °С, верха от 115 до 130 °С и низа от 320 до 340 °С. Это в основном объясняется большим подогревом нефти в печи. Повышение температуры нагрева нефти в печи способствует увеличению температуры низа колонны против проекта на 40—50 °С, что в свою очередь обеспечивает углубление отбора светлых нефтепродуктов, выкипающих до 350 °С, и снижение со-* держания в мазуте фракций дизельного топлива. Фракционирующая способность основной ректификационной колонны пока не обеспечивает получения четко отректифицированных фракций. Наблюдается налегание фракций по температурам кипения на установках АВТ мощностью 1 и 2 млн. т/год.
Иногда расчет нефтеловушек проводят, исходя из расчетного диаметра нефтяных частиц d=0,07 — 0,10 мм и больше, с использованием формулы Стокса. Однако во многих случаях принятие указанного расчетного диаметра не обеспечивает получения необходимой степени очистки, если в расчеты не вводить специальных поправок, в частности на турбулентность потока.
На рис. 66 показано влияние длительности процесса старения на изменение предела прочности дюралюминия. Понижение температуры тормозит процесс старения, повышение температуры, наоборот, ускоряет этот процесс. Однако искусственное старение при повышенных температурах не обеспечивает получения максимальных свойств и снижает сопротивление коррозии.
дуктов),. В тех случаях, когда по имеющимся данным двухчасовой отстой не обеспечивает необходимой степени очистки, приходится использовать другие методы доочистки. ;..: Иногда расчет нефтеловушек проводят, исходя из расчетного диаметра нефтяных частиц d=0,07 — 0,10 мм и больше, с использованием формулы Стокса. Однако во многих случаях принятие указанного расчетного диаметра не обеспечивает получения необходимой степени очистки, если в расчеты не вводить специальных поправок, в частности на турбулентность потока.
ний не обеспечивает получения достоверных данных о содержа-
Гудрон с ABT-I, получаемый перегонкой привозного мазута, не обеспечивает получения кокса, удовлетворяющего ГОСТу 22898-78 из-за повышенного содержания серы в бензине второй колонны практически отсутствуют углеводороды GI — С4. Однако к этот режим, самый жесткий из рекомендованных для установок АВТ проекта «Гипроазнефть», не обеспечивает получения в виде дистиллята второй колонны фракции 85—120°С требуемой чистоты. Загрязнение ее фракциями н. к. — 85 °С в этом случае достигает 13—14%. Трудность разделения в первой колонне связана с низким содержанием дистиллятных компонентов в нефти и высокими требованиями к чистоте остатка. Поэтому реализовать проектные требования по четкому разделению нефти в первой колонне на фракции н. к. — 85 °С и 85 °С можно только путем дальнейшего ужесточения режима перегонки.
В настоящее время БашНИИ НП проводит работу по совершенствованию процесса . Как показали исследования, кроме непрерывности процесса и улучшения качеств получаемых битумов, на установке непрерывного окисления можно использовать в качестве сырья для производства битумов смесь асфальта деас-фальтизации с экстрактами селективной очистки масел. Обычное окисление этого сырья не обеспечивает получения строительных:
, что обусловлено в первую очередь составом углей и режимом коксования. Глубокое удаление насыщенных углеводародов из сырого бензола может быть достигнуто одноступенчатой гидрогенизацией при высоких температура^ (((ilj; двухступенчатой гидрогенизацией, когда на первой ступени сырой бензол подвергается низкотемпературной
7. Модификация физико-механических свойств природного органического продукта методом окисления кислородом воздуха не обеспечивает получения вязких вяжущих с комплексом свойств, полностью удовлетворяющих требованиям на дорожные битумы.
Дальнейшее улучшение процесса разделения катаяизата риформинга достигается при использовании холодной сепарации газа на I ступени и абсорбции газа стабильным катализатором на II ступени . Принципиальная схема такой установки приведена на рис. IV-24. Катализат охлаждают и частично конденсируют при 120 °С и направляют в I ступень сепарации, где под давлением 0,97 МПа он разделяется на газовую и жидкую фазы. Газовую фазу компримируют до 1,4 МПа и при 160°С подают на разделение в абсорбер, на верх которого подают стабильный катализат при 38°С. Разделение катализата по данной схеме обеспечивает получение водородсодержащего газа с концентрацией 81,2% Н2 при снижении эксплуатационных затрат по сравнению со схемой двухступенчатой сепарации на 10—15%. В табл. IV.13 приведены состав и параметры основных потоков блока разделения по схеме, изображенной на рис. IV-24, на основе которых может быть рассчитан материальный баланс процесса.
Прямогонные бензины, полученные на различных установках, отличаются друг от друга содержанием растворенных газообразных компонентов — углеводородов от 4,57 до 11,5% , 2Q-4 и от 0,0044 до 0,0142% сероводорода, а также фракционным составом. Для стабилизации прямогонных бензинов давление в верху колонны принято равным 1,2 МПа, температура полной конденсации дистиллята 45 °С. Поскольку режим дебутаннзации обеспечивает получение стабильного бензина, не требующего щелочной очистки, при расчетах принято, что загрязняющим компонентом дистиллята является изопентан, а остатка — н-бутан.
ке, однако, предпочтение отдают схеме а, так как ода обеспечивает получение наиболее часто используемого этилена высокого давления. Кроме того, по схеме б в системе теплового насоса необходимо поддерживать циркуляцию этилена чрезмерно высокой концентрации с тем, чтобы он не влиял на состав дистиллята.
щего на регулятор отбора дистиллята, можно использовать профиль температур по колонне, т. е. разность температур потоков выше и ниже тарелки питания . Подобная схема регулирования обеспечивает получение весьма чувствительной системы для точного регулирования качества продуктов ,.
с водородом, так как в этом случае исключается образование кокса на катализаторе. Обработка может осуществляться при температурах 250-350 °С как при атмосферном, так и при повышенном давлениях. Эффективным агентом считается также сероуглерод в смеси с водородом, хотя и обеспечивает получение менее активного катализатора из-за частичного блокирования активных центров углеродом.
Процесс деасфальтизации углеводородными растворителями обеспечивает получение остаточного продукта, практически не содержащего асфальтенов со всеми сопутствующими им металлами. Деасфальтизат характеризуется значитзльно меньшим содержанием металлов, сущест-
9. Проверяют условие tp Определение концентрации. Определение механических. Общезаводском хозяйстве. Определение ненасыщенных. Определение оптимального.
Главная -> Словарь
|
|