|
Главная -> Словарь
Определении изменения
1.1. При определении испаряемости применяют: термостат , состоящий из открытого сверху металлического корпуса, с боковой подвижной стеклянной дверцей; нагревательной пластины; электроподогревающего элемента, обеспечивающего равномерное нагревание диска с чашечками-испарителями до 400°С; штока с рукояткой, прижимающей при помощи пружины стальной диск к нагревательной пластине. Для обеспечения свободного доступа воздуха внутрь термостата в нем имеются отверстия, расположенные по окружности в нижней его части;
Испаритель 17 представляет собой стеклянный цилиндрический сосуд, в верхней части которого имеются три отвода: центральный и два боковых; в центральный отвод вставляется трубка 15, служащая для выхода воздуха и паров испытуемого масла, один из боковых отводов закрывают стеклянной пробкой с крючком, служащим для подвешивания термометра, а второй закрывают стеклянной пробкой , состоящий из открытого сверху металлического корпуса, с боковой подвижной стеклянной дверцей; нагревательной пластины; электроподогревающего элемента, обеспечивающего равномерное нагревание диска с чашечками-испарителями до 400° С; штока с рукояткой, прижимающей при помощи пружины стальной диск к нагревательной пластине. Для обеспечения свободного доступа воздуха внутрь термостата в нем имеются отверстия, расположенные по окружности в нижней его части;
При определении испаряемости по методу Гольде, по которому движение воздуха не учитывается и зависит от помещения, где проводится испытание, получают средние цифры.
При лабораторном определении испаряемости необходимо по-
При определении испаряемости эфиров большая часть их заметно не окислялась — кислотное число и вес образца исходного эфира не увеличивались и вязкость его не изменялась. Однако некоторые эфиры этиловый эфир адипиновой кислоты) заметно окислялись, В отдельных случаях это сопровождалось увеличением веса образца.
С другой стороны, если смазки в обычных условиях мало летучи, то определение испаряемости по указанным методам требует затраты большего времени, а в ряде случаев и совсем невыполнимо. Особенно большие затруднения возникают при определении испаряемости таких масел, как авиационное МС-20, упругость паров которого весьма мала, а следовательно мала и испаряемость. Между тем в связи с развитием реактивной техники стали возможны полеты летательных аппаратов в условиях высокого разрежения воздуха, вследствие чего испарение даже малолетучих масел будет существенно заметным.
1 В отдельных случаях, например при определении испаряемости при средних температурах , можно заменить кварцевую нить на нить, вытянутую из тугоплавкого стекла.
Следует заметить, что чувствительность весов может быть очень высокой, что особенно важно при определении испаряемости малолетучего масла, например МС-14. При правильном выборе надлежащих длины и толщины кварцевой нити без особого труда удается определить изменение в весе до 0,01 мг. Если исключено колебание кварцевой нити , то можно повысить чувствительность до 0,005 мг. Однако при определении испаряемости таких масел, как МВП или трансформаторное, очень высокая чувствительность необязательна. Вполне достаточна чувствительность весов 0,1—0,2 мг.
При определении испаряемости смазочных материалов при помощи разработанного метода помимо указанных выше были исследованы и следующие факторы:
1.1. При определении изменения массы после прогрева применяют:
Коррозионная активность при повышенной температуре. Для непосредственной оценки коррозионных свойств дизельных топлив, особенно топлив, содержащих свыше 0,2% общей серы, этот показатель определяется по методу ГОСТ 20449-75*. Сущность метода заключается в воздействии дизельного топлива на медную пластинку при температуре 170°С и определении изменения массы медной пластинки.
В результате процессов окисления при длительном хранении топлив в них накапливаются продукты окисления, конденсации и полимеризации углеводородных и гетероатомных соединений. Процессы, происходящие при хранении топлива для судовых ГТУ, аналогичны таковым при окислении дизельных топлив. Склонность к изменению качества или иначе стабильность при хранении топлив для судовых ГТУ оценивают по методу, заключающемуся в определении изменения кислотности и содержания высокомолекулярных продуктов при регламентированных условиях окисления топлива .
Второй метод, разработанный Валявским и Бударовым , заключается в определении изменения объема паро-воз-душной смеси при нагревании бензина до 38° С в стеклянном приборе. Соотношение объемов жидкой и паровой фаз при определении по методу Валявского—Бударова принято равным 1:1.
Сущность методики ускоренных испытаний топлив на термическую стабильность заключалась в определении изменения физико-химических показателей топлива после нагревания его при температуре 100°С в течение 30 часов в приборе ДК-НАМИ. Рассчитывалось изменение количества в н-гептане асфальтенов, механических примесей и кислотного числа по отношению к исходной пробе.
Общепринято, что окисление углерода кислородом-сложный процесс, протекающий через образование и разрушение кислород-углеродных комплексов с выделением в газовую фазу обоих оксидов углерода . Образование поверхностных комплексов при низких температурах окисления подтверждается непосредственным увеличением массы частицы угля и данными ИК-спектроскопии . На рис. 2.5 представлены результаты , полученные при определении изменения массы частицы каменного угля при взаимодействии с кислородом методом непрерывного взвешивания на кварцевых весах. При 400 °С и концентрации кислорода 1,0% кривая имеет два характерных максимума и минимума. При повышении концентрации до 5,0% О2 наблюдается непрерывное и значительное уменьшение массы . При более вы-
ТИКСОМЕТР — прибор, разработанный В. В. Синицыным, П. С. Ва-куровым и Н. Н. Гришиным для оценки механической стабильности и тиксотропии пластичных смазок. Оценка механической стабильности основана на разрушении 25 мл смазки, находящейся в коаксиальном зазоре при вращении ротора, и в определении изменения объемно-механических свойств смазки в процессе разрушения или непосредственно после окончания разрушения, а также во время тиксо-тропного восстановления.
Имеется группа методов, основанных на определении изменения какого-либо свойства топлива от добавления присадки. При использовании этих методов требуется образец того же топлива без присадки, что значительно ограничивает область их применения. Как правило, методы определения присадок включают процедуру их извлечения из топлива подходящим реагентом или требуется какой-либо другой способ обогащения исследуемого раство-
Оценка механической стабильности основана на разрушении смазок в стандартных условиях л определении изменения их объемно-механических свойств, в процессе разрушения и непосредственно после его окончания.
Второй метод, разработанный Валявским и Бударовым , заключается в определении изменения объема паровоздушной смеси при нагревании бензина до 38°С в стеклянном приборе. Соотношение объемов жидкой и паровой фаз при определении по методу Валявского — Бударова принято равным 1:1.
Метод оценки влияния бензинов и присадок на рабочие показатели двигателя. Сущность метода заключается в определении изменения показателей мощности и удельного расхода топлива, а также влияния на состав отработавших газов при работе двигателя на испытуемом образце топлива по сравнению с эталонным топливом. Метод разработан во ВНИИ НП. Испытание проводится на стенде, созданном на базе модернизированной установки НАМИ-1М с одноцилиндровым отсеком двигателя ЗИЛ-130. Стенд состоит из двигателя, электробалансирной машины, устройства электронного регулирования и автоматического поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала, контрольно-измерительной аппаратуры с автоматическим поддержанием температурного режима двигателя и температуры воздуха на впуске, устройств регулирования и измерения расхода воздуха и топлива, регулирования угла опережения зажигания, отбора и анализа проб отработавших газов. Перед проведением испытаний установку обкатывают и проверяют в соответствии с методикой. Сравнение показателей работы двигателя на испытуемом и эталонном топливах производится по регулировочной характеристике по расходу топлива, снятой при изменении частоты вращения коленчатого вала от 1200 до 2000 мин '. При испытании поддерживается следующий температурный режим: температура охлаждающей воды, выходящей из двигателя — 80 ± 3, масла в картере — 74 ± 2, воздуха на впуске — 37 ± 3°С. Испытание проводится при постоянном положении дроссельных заслонок карбюратора. Измерение расхода топлива и воздуха осуществляется специальными устройствами. На установившихся 3 + 4 режимах частоты вращения коленчатого вала, например 1200, 1500, 1800 и 2000 мин~', подбирают оптимальный угол опережения зажигания, обеспечивающий наибольшую мощность двигателя при работе на границе детонации. Определяют на каждом режиме расход топлива, обеспечивающий наибольшую мощность (при дальнейшем увеличении расхода мощ- Образуется соответствующий. Образуется суспензия. Образующегося комплекса. Образующиеся кристаллы. Образующихся альдегидов.
Главная -> Словарь
|
|