|
Главная -> Словарь
Определении октанового
Эталонные топлива, применяемые при определении октановых и цетановых чисел
Второй способ предусматривает дооборудование обычной установки для определения октанового числа по исследовательскому методу специальной вставкой во впускной трубопровод. Вставка может иметь различную конструкцию, но назначение ее одно — конденсация и отвод наиболее высококипящих фракций бензина, т. -е. имитация фракционирования бензина непосредственно при определении октановых чисел . Этот метод получил, название метода распределения, а октановые числа бензинов по этому методу — октановые числа распределения .
Обращает внимание большая разница в значениях октановых чисел ОЧИМ75 и ОЧИР, несмотря на относительно близкие количества фракций, попадающих в цилиндр двигателя при определении октановых чисел по этим методам. Эту разницу, по-видимому, следует отнести целиком за счет того, что при определении ОЧИР высококипящие фракции бензина вследствие распыла все же попадают в цилиндр двигателя, тогда как при определении ОЧИМ75 это явление полностью исключено.
Бензины прямой перегонки обычно обладают большей приемистостью к ТЭС, чем другие бензины. Разница в приемистости к ТЭС различных бензинов становится меньше при определении октановых чисел по исследовательскому методу, чем по моторному.
Наибольший эффект ТМС получен при оценке антидетонационных свойств в дорожных условиях, меньший — при определении октановых чисел по моторному и исследовательскому методам.
Первичными эталонами при определении октановых чисел до 100 служат эталонные пзооктан н и-гептан , вторичными эталонами являются:
Применение ТЭС на двигателях с невысокой степенью сжатия и в бензинах с небольшим октановым числом и невысоким содержанием ароматических углеводородов более эффективно, чем применение ТМС . В высокооктановых бензинах Тетраметилсвинец обладают лучшей детонационной стойкостью, чем ТЭС . При замене ТЭС на эквивалентное количество ТМС повышаются дорожные октановые числа бензинов в среднем на одну — две единицы . Наибольший эффект при применении ТМС наблюдается при оценке" антидетонационной стойкости в дорожных условиях, меньший — при определении октановых чисел по моторному методу; по исслед. методу замена ТЭС на ТМС сказывается на октановых числах очень незначительно . Увеличение содержания ароматических углеводородов в бензине повышает относительную эффективность ТМС . В бензинах, содержащих более
Для испытаний используется установка, применяемая при определении октановых чисел топлив по моторному методу, переоборудованная по типу дизеля путем замены головки карбюраторного двигателя дизельной головкой. Вместо индикатора со-сложной оптической настройкой и нокметром используются обычные индикаторы, которые фиксируют моменты впрыска и воспламенения безинерционными лампами, находящимися на маховике двигателя и связанными с индикаторами впрыска и воспламенения. Для наблюдения за безинерционными лампами с целью установления моментов впрыска и воспламенения имеется визирная трубка, смонтированная на кронштейне над маховиком двигателя. Степень сжатия двигателя изменяется специальным поршнем в пределах от 7 до 23. Топливо подается в камеру сгорания топливным насосом через форсунку.
Разница между двумя смесями вторичных эталонных топлив при определении октановых чисел до 100 не долита превышать двух октановых единиц.
При определении октановых чисел в интервале высокооктановой шкалы в качестве первичных или вторичных эталонных топлив применяют смеси химически чистого или технического эталонного изооктана с 0,05; 0,15; 0,25; 0,50; 0,75; 1,00 и 1,5 мл/кг ТЭС, т. е. с интервалами не более трех октановых единиц.
Все остальные условия испытания такие же, как при определении октановых чисел топлив по моторному методу.
До самого последнего времени эта проблема была очень важной в силу широкого использования в авиации бензинов как топлива возвратно-поступательных двигателей. В настоящее время широкое применение турбореактивных и турбовинтовых двигателей ослабило актуальность этой проблемы, поскольку в качестве топлив для реактивных двигателей бензин не применяется, и поэтому потребность в определении октанового числа отпадает.
Таблица 11. Режим работы двигателя при определении октанового числа карбюраторных тонлив различными методами
МЦТМ вдвое эффективнее ТЭС при определении октанового числа по исследовательскому методу и равноценен ТЭС при оценке по моторному методу. \
ницы выше, чем при определении октанового числа по исследовательскому методу .
Следует однако, отметить,/ что статистические методы могут оказаться полезными при количественном 'определении наилучшего соотношения компонентов катализатора и установлении связи между физическими и техническими характеристиками нефтепродуктов , т. е. при отсутствии хорошей теории. Иногда их используют на первых этапах исследования процесса для получения интерполяционных уравнений. /
В эксплуатационных условиях эффективность марганцевых антидетонаторов выше, чем при определении октанового числа по моторному методу .
В табл. XXI. 8 приведена зависимость степени сжатия и показаний микрометра от октанового числа топлива при барометрическом давлении 760 мм рт. ст. Эти данные нужны для использования установки ИТ9-2 при определении октанового числа по исследовательскому методу.
Приемистость к ТЭС автомобильных бензинов определяется содержанием различных углеводородов . Бензины прямой перегонки обычно обладают наибольшей приемистостью. Разница в приемистости к ТЭС для различных бензинов меньше при определении октанового числа по исследовательскому методу, чем по моторному.
Наибольший эффект ТМС получен при оценке антидетонационных свойств в дорожных условиях, наименьший— при определении октанового числа по моторному и исследовательскому методам. Относительная эффективность ТМС растет с увеличением содержания ароматических углеводородов в бензинах. Считают, что ТМС выгоднее применять, чем ТЭС, в бензинах, содержащих более 30% ароматических углеводородов. Эффективность ТМС зависит не только от общего содержания ароматических углеводородов, но и от их строения. Однако каких-либо закономерностей пока не установлено.
При исследовании сравнительной эффективности МЦТМ и ТЭС на искусственной смеси, состоящей из 40% толуола, 30% н-гептана, 20% диизобутилена и 10% изооктана , оказалось, что МЦТМ вдвое эффективнее ТЭС при определении октанового числа по исследовательскому методу и равноценен ТЭС — по моторному методу. Приемистость бензинов к МЦТМ зависит от их химического состава. Бензины с высокой приемистостью к ТЭС, как правило, еще более приемисты к МЦТМ. Основное влияние на приемистость бензинов к МЦТМ оказывает содержание в них парафиновых и ароматических углеводородов: с увеличением содержания первых и уменьшением вторых приемистость возрастает. Высокую приемистость к МЦТМ имеют алки-латы, газовые бензины, углеводороды С5—С6 разветвленного строения.
При испытании на двигателях в стендовых и эксплуатационных условиях МЦТМ оказался значительно более эффективным, чем при определении октанового чисел а исследовательским и особенно моторным методом . При испытаниях на полноразмерном одноцилиндровом двигателе оказалось, что детонационная стойкость бензина с МЦТМ на 3—4 октановых единицы выше, чем по исследовательскому методу . Многочисленные дорожные испытания на современных автомобилях показали, что детонационная стойкость бензинов с МЦТМ в условиях эксплуатации больше соответствует октановому числу по исследовательскому методу, чем по моторному. Образующиеся ароматические. Образующие комплексы. Образующихся комплексов. Образующихся полимеров. Образующихся вследствие.
Главная -> Словарь
|
|