|
Главная -> Словарь
Оптимальных соотношениях
Основная трудность при осуществлении этого процесса —сохранение в промышленных условиях оптимальных соотношений между степенью конверсии сырья и выходом гидроперекиси в стадии окисления, с одной стороны, и между конверсией гидроперекиси и выходом фенолами ацетона при гидролизе-—с другой:
Зависимость глубины щели от механической прочности кокса показана на рис. 54. Установлено, что при механической прочности ниже 5,5 МПа глубины щелей в диапазоне начальных давлений 15-19 МПа отличаются несущественно. Для образцов с повышенной прочностью на сжатие величина разрушающего контактного давления приобретает первостепенное значение. Зависимость Ьщ = f и вытеснении метанолом адсорбированных им веществ. Основное условие точного отделения смолистых соединений—соблюдение регламентированной скорости перколяции и установленных оптимальных соотношений топлива и адсорбента. Скорость перколяции, в зависимости от типа топлива, составляет 0,01—0,05 мл/мин; количество пропускаемого топлива — 3—50 объемов на 1 объем адсорбента . Анализ проводят в бюретке емкостью 100 мл, в которую засыпают 50 см3 просушенного адсорбента . Авторы использовали этот метод для выделения кислородных соединений с целью их дальнейшего исследования.
Б. Знание оптимальных соотношений отдельных компонентов сырья, а также кодйдеё^вйнйы* изменений, происходящих в процессе производства битумов, дает возМои^нос'ЕЬд более квалифицированно подходить к выбору исходного сырья и способа его переработки для получения йыеококачествЫных битумов. Однако требования к качеству нефтей для прощздод-ства /кровельных и изоляционных битумов значительно отличаются от требований, предъявляемых к ним для получения дорожных битумов. Это связано со спецификой их гфименения, а также с различием в структурно-коллоидном сосояин^ вязких и твердых битумав.
Существование оптимальных соотношений температур и вре мени пребывания в зоне нагрева подтверждается данными о ще лочном плавлении сульфонатов ксилолов .
Подбор материалов, поиск оптимальных соотношений пара и воздуха, дополнительный гидролиз сложных эфиров открывают путь к повышению выходов и совершенствованию процесса окислительного декарбоксилирования.
В смешанных катализаторах, где компоненты находятся в соизмеримых количествах могут образоваться новые, более активные соединения, их твердый раствор в основном компоненте или же многофазные системы, обладающие специфическим каталитическим действием. Так, Со или Ni в отдельности обладают высокой де — и гидрирующей активностью, но исключительно чувствительны к отравляющему действию сернистых соединений. Мо в отношении этой реакции малоактивен, но обладает большим сродством к сернистым соединениям. Катализаторы, в которых одновременно присутствуют Мо и Со или Ni в оптимальных соотношениях, весьма эффективны в реакциях гидрогенолиза сернистых и других гете — роорганических соединений нефтяного сырья.
В последнее время все большее значение приобретает использование нескольких присадок в качестве ингибиторов окисления. При этом совместный эффект от действия двух или нескольких присадок в ряде случаев оказывается выше, чем это вытекает из простого сложения эффективности исходных компонентов. Это явление получило наименование синергизма. Следует иметь в виду, что для получения максимального синергического эффекта нужно брать присадки в оптимальных соотношениях; при этом очень большое значение имеют химический состав масла, к которому добавляют присадки, и те конкретные условия , при которых приходится работать маслу, содержащему присадки.
Суммируя вышесказанное, можно предложить новое направление интенсификации каталитических процессов , заключающееся в одновременном регулировании фазового перехода в исходном сырье при его нагреве в печи и при контакте самоочищенного сырья с катализатором. Регулирование фазового перехода в исходном сырье достигается смешением различных видов сырья друг с другом в оптимальных соотношениях и одновременном воздействии на композиционное сырье добавками или композиционных добавок в оптимальном количестве.
щая получить дополнительные ресурсы моторных топлив и нефтехимического сырья. Однако недостаточная суммарная мощность установок по переработке газовых конденсатов, сравнительно небольшие объемы их добычи в отдаленных районах, приводят к необходимости переработки газовых конденсатов в смеси с нефтями на действующих нефтеперерабатывающих заводах. При этом часто возникают проблемы, связанные с расслоением нефтеконденсатных смесей при транспортировке по трубопроводам, хранении в резервуарах, а также в условиях переработки. В промышленных условиях этот факт может привести, в частности, к непостоянству материального баланса производств. В этой связи рациональное смешение нефтей и газовых конденсатов приобретает особую значимость. Смешение нефтей и газовых конденсатов в оптимальных соотношениях позволяет в некоторых случаях также увеличить выход светлых фракций при перегонке.
Рассмотренные в предыдущих разделах результаты показывают возможность в некоторых случаях регулирования параметров процесса первичной перегонки нефтяного сырья простым смешением имеющихся на нефтеперерабатывающем заводе сырьевых компонентов в оптимальных соотношениях, изменением обвязки технологического оборудования, вовлечением в переработку промежуточных и побочных продуктов производства. Существенным недостатком указанных технологических манипуляций является невозможность прогнозирования результатов воздействия на сырьевую композицию, на процесс перегонки в целом различных смешиваемых компонентов, отличающихся, как правило, непостоянством состава и фи-
тивностью, но исключительно чувствительны к отравляющему действию сернистых соединений. Мо в отношении этой реакции малоактивен, но обладает большим сродством к сернистым соединениям. Катализаторы, в которых одновременно присутствуют Мо и Со или Ni в оптимальных соотношениях, весьма эффективны в реакциях гидрогенолиза сернистых и других гетероорганических соединений нефтяного сырья.
кокс. В пределах удельных давлений от 300 до 600 кГ/см2 более эффективный результат может быть получен при смешении этих двух видов кокса в оптимальных соотношениях.
В смешанных катализаторах, где компоненты находятся в соизмеримых количествах могут образоваться новые, более активные соединения, их твердый раствор в основном компоненте или же многофазные системы, обладающие специфическим каталитическим действием. Так, Со или Ni в отдельности обладают высокой де- и гидрирующей активностью, но исключительно чувствительны к отравляющему действию сернистых соединений. Мо в отношении этой реакции малоактивен, но обладает большим сродством к сернистым соединениям. Катализаторы, в которых одновременно присутствуют Мо и Со или Ni в оптимальных соотношениях, весьма эффективны в реакциях гидрогенолиза сернистых и других гетероорганических соединений нефтяного сырья.
Одной из причин высокой активности катализаторов, содержащих соединения металлов группы Via в сочетании с соединениями металлов группы железа, является, вероятно, взаимное про-мотирование обоих компонентов. Ниже рассмотрен вопрос об оптимальных соотношениях компонентов в некоторых катализаторах этого типа. Примером может служить взаимно промотирую-щее влияние, обнаруживаемое сочетанием окиси кобальта и окиси молибдена. Окись кобальта, окись молибдена и механическая смесь обоих окислов, а также молибдат кобальта сравнивали в условиях гидрогенизационного обессеривания крекинг-бензина при атмосферном давлении. Ни окись кобальта, ни окись молибдена, ни смесь обоих окислов не обнаружили активности, в какой-либо мере сравнимой с активностью молибдата кобальта.
Отрегулировав холодную циркуляцию, зажигают с помощью факелов часть газовых форсунок. Факелы горения в начале шуровки должны быть короткими и чистыми. Газ, выходящий из жиклеров коллектора с большой скоростью, инжектирует воздух и, смешиваясь с ним, образует газовоздушную смесь, которая, сгорая, создает длинное светящееся пламя. Длину факела регулируют изменением расхода воздуха путем соответствующего перекрытия регистров. При избытке воздуха в смеси длина факела уменьшается, а при недостатке увеличивается. Длина факела зависит также от скорости истечения газа и тонкости распыления. С увеличением скорости истечения газа, а также тонкости распыления длина факела уменьшается. О количественном соотношении воздуха и газа в смеси можно судить по цвету факела. Если воздуха недостаточно, газ сгорает неполностью, пламя темнеет, приобретает фиолетовый оттенок в средней части и светящийся желто-красный цвет на конце. При избытке воздуха в смеси пламя становится полупрозрачным и отрывается от горелки, а горение сопровождается сильным гулом. При оптимальных соотношениях газа и воздуха цвет факела светло-соломенный, дымовые газы прозрачно-раскален-ные, а фо;рма факела стабильная.
нение тяги в широких пределах, г то особенно важно для выполнения требований маневрирования, коррек щи и стабилизации. Наличие жидкого компонента топлива делает возможным регенеративное охлаждение сопла, что позволяет эффективно использовать топливо при оптимальных соотношениях компонентов и высоких температурах сгорания. Твердотопливный заряд при этом может защищать стенки камеры сгорания от высоких тепловых потоков и температур. Накопленный опыт позволяет сделать вывод о том, что гибридн ,ie двигатели более устойчивы к колебаниям давления в камере сгорания по сравнению с ЖРД и РДТТ. По значениям расчетного удельного hmi ульса ГРД превосходят РДТТ и не уступают ЖРД. В связи с большим у цельным весом горючего значения объемного удельного импульса топлив для ГРД значительно выше, чем для большинства топлив, используемых в ЖРД и РДТТ .
циента избытка воздуха. В связи с этим изменяются требования к фракционному составу топлива , следовательно, в топливе должны содержаться легкие, средние и утяжеленные фракции нефти в оптимальных соотношениях. Одинаковую температуру. Одноцилиндровых установках. Одноцилиндрового двигателя. Однократным многократным. Однократной обработке.
Главная -> Словарь
|
|