|
Главная -> Словарь
Оптимальное флегмовое
В 1 л 2%-ного раствора уксусного ангидрида в четыреххлориотом углероде пропускают каждый час по 30 л двуокиси серы, 13 л кислорода и 17 л изобутана. В течение первых 2 час. кислород озонируют. Оптимальной температурой является 40°. За 8 час. выделяется около 100 г масла, плавающего на поверхности четыреххлористого углерода, которое преимущественно состоит из изобутилмоносульфоновой кислоты, застывающей в виде кристаллической массы при стоянии на воздухе .
Новаковский на основании обстоятельного изучения' каталитического дегидрирования пропана рекомендует применение катализатора следующего состава: 93,5% А1203, 5% Сг203 и 15% К20. При работе в кварцевом реакторе и объемной производительности катализатора 300 л/ч он рекомендует температуру реакции 610—660 °С, а при работе в металлическом реакторе и объемной производительности катализатора 400—700 л/ч оптимальной температурой будет 570—600 СС.
Многими исследователями было показано, что оптимальной температурой для полной десорбции н-алканов состава Cs—Cg является 350°С при давлении 3 мм рт. ст. 13. X. И. Арешидзе 193
При проектировании и выборе теплообменной аппаратуры для блока очистки газов от сероводорода очень важно правильно выбрать температурный интервал нагреваемых и охлаждаемых потоков. Теплообменники устанавливают на потоке насыщенного кислыми газами раствора МЭА для его нагрева перед поступлением в отгонную колонну за счет тепла регенерированного раствора МЭА, выходящего из нижней части колонны. Неправильно рассчитанная и выбранная теплообменная аппаратура может вызвать увеличение эксплуатационных затрат на пар, используемый на регенерацию раствора МЭА. В работе приведен подробный расчет оптимального теплообмена на установках очистки газа от H2S и С02, но он требует значительного времени. На основании обобщения данных опыта эксплуатации блока очистки газов на установках гидроочистки обнаружено, что оптимальной температурой на входе в колонну является 90—100 °С . Регенерированный раствор МЭА охлаждается в теплообменнике от 115—120 до 60—70 °С.
Применение очень легких бензинов вызывает другие эксплуатационные затруднения, как, например, образование паровых пробок i системе питания. Применение бензинов с высоким содержанием низкокипящих фракций, кроме образования паровых пробок, может сопровождаться обледенением карбюратора, а также увеличением потерь бензина при хранении и транспортировании. Таким образом, т ребования к содержанию низкокипящих фракций в бензине проти — воречивы. С позиции пусковых свойств бензинов желательно иметь большее содержание, а с точки зрения образования паровых пробок — предпочтительно меньшее содержание легкокипящих фракций. Оптимальное содержание их зависит от климатических условий эксплу — атации автомобиля. Для территории бывшего СССР стандартом предусмотрена выработка автобензинов зимнего и летнего сортов . Температуру перегонки 50 % бензина лимитируют, исходя из требований к приемистости двигателя и нремени его прогрева. Оптимальной температурой перегонки 50 % считается для летнего вида бензина 115 °С, а для зимнего — 100 °С.
Количество холода, подводимого перед сепаратором и на верх деэтанизатора, а также количество тепла, подводимого в низ деэтанизатора, при переработке газа данного состава зависит от температуры, до которой подогревается конденсат в теплообменнике 5. Поэтому при расчете схем НТК с предварительной деэта-низацией необходимо найти оптимальную температуру подогрева конденсата во втором сепараторе в зависимости от состава сырого газа и параметров процесса. Например, для газов, содержащих более 450 г/м3 С3+ВЬ1СШие. расчетами было установлено, что оптимальной температурой подогрева конденсата является О °С.
Показано , что удельная поверхность платины в Pt/C существенно зависит от температуры предварительной термической обработки угля, использованного в качестве носителя. При этом меняется и активность катализатора в реакции Cs-дегидроциклизации изооктана, причем по-разному в зависимости от способа нанесения платины. Так, при приготовлении Pt/C по способу, описанному в работе , оптимальной температурой предварительной обработки угля является 300°С. Однако для Pt/C, полученных пропиткой угля раствором H2PtCl6 с дальнейшим восстановлением водородом, наиболее благоприятным оказалось предварительное прокаливание угля при 1400 "С.
В другой работе изучалась полимеризация пропилена при атмосферном давлении в присутствии 86-, 91-, 96- и 99 %-ной H2S04 при О, 25, 50, и 75°. Оптимальной температурой для получения жидкого полимера была 25° для 99 %-ной серной кислоты и 50° для 96 %-ной кислоты. В обоих случаях количество растворимого в кислоте масла увеличивалось с повышением температуры реакции. Жидкий полимер, полученный в присутствии 96 %-ной серной кислоты при 50°, выкипал в пределах 67—283° и состоял главным образом из парафиновых углеводородов. Во время
Кобальтмедный катализатор имел почти такую же активность, как и сам кобальт, но значительно уменьшалось образование углерода при температуре 300° и выше. Катализатор, осажденный на таких носителях, как кизельгур, в отличие от катализатора без носителя обладал большой продолжительностью жизни. Кобальтсеребряный катализатор дает значительно более высокий выход жидкого полимера из этилена, чем кобальт-медный катализатор. По-видимому, в присутствии кобальтсеребряного и кобальтмедного катализаторов содержание ацетилена в реакционных газах должно увеличиваться с понижением активности катализатора Катализаторы ряда кобальт — серебро приготовлялись из соотнес ствующих нитратов путем осаждения карбонатом калия с последующим промыванием водой, так как эти катализаторы легче восстанавливаются и имеют более высокую активность, чем катализаторы, приготовленные с солями других щелочных металлов. Оптимальной температурой восстановления является температура около 350°. Восстановление этих солей на 60—65 % давало катализаторы высокой активности.
стие катализаторов были предложены: платина, Мпг03, А1203, РЬО, борат и фосфат свинца, небольшие количества газообразной НС1.J Температурные и активированным гумбрином. Сырьем служила фракция из сураханской отборной нефти, выкипающая в пределах 250—350 °С. Показано, что в случае активированного гумбрина и синтетического алюмосиликата оптимальной температурой является 450 °С. Температура 400 °С представляет собой минимально допустимую, так как при более низких температурах крекинг незначителен. Повышение температуры за пределы 450 °С нежелательно из-за уменьшения выхода бензина вследствие резкого увеличения газообразования. С повышением температуры закономерно увеличивается содержание олефинов и ароматических углеводородов и снижается количество нафтенов, а выход кокса и газа растет. Из табл. 2 видно, что кривые выхода фракции до 200 °С и бензина в зависимости от изменения температуры имеют максимум, который и определяет оптимальный температурный режим.
Оптимальное флегмовое число обычно отвечает низким коэффициентам избытка флегмы р= 1,01—1,10. При невысоких энергозатратах процесса изменение общих затрат в зависимости от флег-мового числа невелико и поэтому для 'последующих расчетов целесообразно принимать повышенные коэффициенты избытка флегмы, например р^1,25. При выборе рабочего флегмового числа необходимо учитывать также возможность четкого регулирования процесса, в связи с чем не рекомендуется принимать небольшие коэффициенты избытка флегмы.
Пропановая колонна работает обычно при 0,6—0,8 МПа и температуре верха 70 °С. Для разделения изомеров бутана применяют колонны с 100—120 тарелками, давление в колонне 0,8 МПа и температура верха 55 °С. Бутановая фракция разделяется в колонне с 60—80 тарелками при 0,3 МПа и температуре верха 73 °С. Исследования фактических режимов работы изобутановой колонны показывают, что для получения изобутана и н-бутана чистотой 97—98% необходимо 100—ПО тарелок в колонне при флегмовом числе не менее 19 . Аналогичные результаты получены также при оптимизации проектных режимов изобутановой колонны в работе . Так, оптимальное флегмовое число составляет 17,5 при коэффициенте избытка флегмы 1,5 и числе тарелок 100—НО . Для изопентановой колонны оптимальный коэффициент избытка флегмы оказался равным 1,4.
мальные эксплуатационные показатели. В первом приближении оптимальное флегмовое число равно
Оптимальное флегмовое число можно найти, исходя из минимального объема колонны. Достаточно построить график зависимости mY = / и по минимуму значения этой функции найти Допт .
Зная оптимальное флегмовое число, можно найти внутренние материальные потоки в колонне при ректификации.
Для определения диаметра колонны надо знать поток газа по колонне и скорость газа в свободном сечении колонны WG. При проведении процесса абсорбции поток газа по колонне определяется из условий материального баланса. При проведении процесса ректификации из материального баланса находят величину Gp. Оптимальное флегмовое число можно рассчитать по методике, изложенной ранее, при условии минимального объема противоточного аппарата.
Установки Колонны Давление, МПа Оптимальное флегмовое число Число тарелок
Оптимальное флегмовое число находится по выражению
Оптимальное флегмовое число 108
В этой связи при расчете ректификационной колонны стремятся выбрать оптимальное флегмовое число RonT, которое обеспечивало бы заданные показатели процесса при минимальных эксплуатационных и капитальных затратах.
Оценка величины оптимального флегмового числа по различным критериям показывает, что в большинстве практических случаев оптимальное флегмовое число равно Однократном прохождении. Обеспечения длительной. Однородном электрическом. Одноступенчатый гидрокрекинг. Одноступенчатого гидрокрекинга.
Главная -> Словарь
|
|