|
Главная -> Словарь
Основными критериями
Анализ процесса ректификации нефтяных смесей показывает, что основными компонентами, загрязняющими дистиллят A,VDI и остаток Аявп , являются компоненты, прилегающие к температурной границе деления смеси ; доля остальных загрязняющих компонентов AxD2 и Ал;^ падает по мере удаления температуры кипения их от температурной границы деления.
кипящие ароматизированные концентраты и газойли, получаемые на основе дистиллятных продуктов . В процессах пиролиза наилучшим видом сырья являются парафиновые углеводороды, дающие макси — мольный выход олефинов: газообразные и жидкие . Тяжелые нефтяные остатки представляют собой исключительно сложную многокомпонентную и полидисперсную по молекулярной массе смесь высокомолекулярных углеводородов и гетеросоединений, включающих, кроме углерода и водорода, серу, ааот, кислород и металлы, такие, как ванадий, никель, железо, молибден и др. Основными компонентами первичных ТНО являются масла, смолы и асфальтены. Во вторичных ТНО, подвергнутых термодеструктивному воздействию, могут присутствовать, кроме перечисленных компонентов,карбены и карбо — иды.
Для воздушно-реактивных двигателей наибольшее распространение в настоящее время получило топливо типа керосина . Керосин как реактивное топливо обладает следующими преимуществами: 1) имеет достаточно хорошую воспламеняемость, 2) обеспечивает стабильное горение, 3) имеет низкую температуру замерзания, 4) обладает оптимальной вязкостью, которая обеспечивает хорошую прокачиваемость и распиливание топлива, а также смазку системы топливоподачи и топливорегулирования, 5) имеет низкую упругость паров, что обеспечивает относительно малые потери при высотных полетах, 6) имеет самую большую плотность из всех нефтепродуктов, замерзающих при достаточно низких температурах . Благодаря этим преимуществам керосиновые фракции нефти являются основными компонентами топлив, применяемых в настоящее время для реактивной авиации. Следует, однако, отмстить, что выход керосиновых фракций из нефти относительно невелик и составляет величину порядка 15—25%.
При технологической очистке из фракций нефти в основном удаляются элементарная сера, сероводород и меркаптаны. Сульфидная и «остаточная» сера остаются основными компонентами сернистых соединений в товарных реактивных тоиливах.
осадков, образующихся в топливах при их нагреве в контакте с различными металлами, обнаружено много элементов, которые являются основными компонентами применяющихся металлических сплавов. Так, при нагреве топлив в контакте с бронзой в золе найдено много меди, в контакте со сталью — значительное количество железа и, наконец, в контакте с дюралюминием — большое количество алюминия.
родных структур, по имеет определенной интерпретации и в отношении связей серы, но, вероятно, относится именно к этим связям. Поглощение в области 2—15 дает представление об общей углеводородной структуре изучаемых веществ и очень слабо отражает присутствие сернистых соединений, хотя последние являются основными компонентами фракций .
Основными компонентами алюмосиликатного катализатора являются окись алюминия А1203 и окись кремния Si02, кроме того, п небольших количествах в нем содержатся окислы кальция, магния, натрия и других металлов.
Алюмосиликатные катализаторы крекинга представляют собой высокопористые тела с сильно развитой внутренней поверхностью . Основными компонентами их являются окись алюминия А1203 и окись кремния ЗЮ2 . Суммарное содержание этих компонентов составляет в естественных катализаторах 87—93%, а в синтетических 97,5—99,5%. К примесям относятся Fe203, CaO, MgO и др. Общее содержание примесей в естественных катализаторах значительно больше, чем в синтетических. В табл. 7 приведены анализы ряда образцов катализаторов.
Основными компонентами нефтяных масел являются углеводороды смешанного строения, содержащие одновременно структурные элементы нафтено-парафинового, парафино-ароматического или парафино-нафтено-ароматического характера. Углеводородов, содержащих только нафтеновые или ароматические циклы и лишенные боковых алкильных цепей, в маслах практически нет. Отсутствуют в товарных маслах и нормальные парафиновые углеводороды, так как при производстве масел обычно применяется глубокая депарафинизация. Кроме углеводородов в маслах имеются и разнообразные гетероорганические соединения, содержащие серу, кислород, азот, а также различные металлы. Все это вносит большую сложность в изучение зависимости эксплуатационных свойств масел от их химического состава.
В 60-х гг. с развитием сверхзвуковой авиации и переводом значительной части грузового автотранспорта на дизельные двигатели, а также с повышением требований к качеству масел существенно возросла потребность в процессах, улучшающих характеристики используемых топлив* и фракций. Применение присадок и процесса карбамидной депарафи-низации не всегда может обеспечить требуемое качество топлив и масел. Кроме этого, облегчение фракционного состава дизельных топлив путем карбамидной депарафинизации на 15—20% снижает ресурсы топлива . Основными компонентами дизельных и керосиновых фракций являются парафиновые углеводороды, среди которых преобладают линейные изомеры. Например, в дизельном топливе присутствуют н-парафиновые углеводороды от С9 до Сгб. Из рис. 4.1 видно, что в дизельной фракции более всего содержится н-пара-финовых углеводородов Ci3—С16, при этом доля каждого отдельного углеводорода составляет 1,5—1,8% . Общее содержание н-парафи-новых углеводородов в летних дизельных топливах составляет 20—25%. Представленное распределение н -парафиновых углеводородов в дизельной фракции соответствует содержанию их в нефтях . Для всех изученных нефтей типично наличие максимума, приходящегося на углеводороды С: 2 -С 15 •
Катализаторы конверсии бензиновых фракций с водяным паром при средних температурах, средних и высоких давлениях, с целью получения газа для нагрева и отопления. Среднетемпературную паровую конверсию бензина, ориентированную на получение отопительного газа, обычно проводят при повышенном давлении в условиях, благоприятствующих образованию главным образом метана . Можно подобрать условия для проведения процесса в автотермическом режиме. В этом случае отпадает необходимость в подводе тепла в зону реакции извне, если, конечно, исходные реагенты предварительно нагреты до температуры реакции. При конверсии легкого нефтяного дистиллята такими условиями являются: температура 500—550° С, давление 20 атм, весовое отношение пар : сырье, равное 1,6. При этом получается газ, содержащий 60—70% метана. Основными компонентами применяемого в этом процессе катализатора обычно являются никель и окись алюминия .
Основными критериями при выборе абсорбентов, а следовательно, и процессов являются начальное и конечное содержание извлекаемых «нежелательных» компонентов в газе и заданное рабочее давление в системе или начальное и конечное парциальное давление их в условиях очистки. Начальное давление предопределяет кратность циркуляции абсорбента . Конечное парциальное давление зависит в первую очередь от степени регенерации абсорбента и от равновесного давления извлекаемого газа над раствором от температуры. Капитальные и эксплуатационные затраты определяются главным образом кратностью циркуляции и условиями регенерации растворителя. Следовательно, экономика процесса предопределяется в основном парциальными давлениями извлекаемых «нежелательных» компонентов в сыром и очищенном газе. На основе этих данных можно оценить, какой из растворителей — химический или физический — наиболее приемлем для заданных условий. После этого, учитывая специфику содержащихся в газе примесей и возможные варианты взаимодействия их с растворителями данной конкретной группы, можно выбрать процесс, который целесообразно будет использовать для проведения технико-экономического исследования.
Основными критериями оценки сварного соединения шипа с трубой являются механическая прочность и внешний вид. Испытания шипов на механическую прочность производятся на разрывной машине. Статическая разрушающая нагрузка прилагается перпендикулярно оси шипа на расстоянии 20 мм от стенки трубы. Шипы, приваренные к трубам по вышеприведенной технологии, при испытании на механическую прочность выдерживают нагрузку от 600 до 1000 кгс.
Таким образом, в настоящее время основными критериями выбора сырья каталитического крекинга являются коксуемость и содержание металлов, а также химический состав.
Выше указывалось, что основными критериями оцейки свойств парафинов, используемых для получения жирных кислот, служат содержание в нем масла и температура плавления.
После выбора вариантов системы обработки и транспорта кокса необходимо произвести технико-экономический анализ этих вариантов. При выполнении такого анализа определяют капитальные затраты и эксплуатационные расходы, служащие основными критериями при выборе оптимального варианта; натуральные показатели - расход электроэнергии, воды, топлива и металла, численность обслуживающего персонала, выработку кокса на одного человека и др.
Основными критериями рациональности вертикальной планировки в настоящее время считаются: обеспечение удобства технологических связей, улучшение условий строительства и заложения фундаментов. -
Основными критериями для оценки 'катализаторов служат: объемная скорость подачи сырья, выход стабильного риформата , октановое число продукта или выход ароматических углеводородов, содержание легких фракций в риформате, выход и состав газа, срок службы катализатора. При анализе работы установок, а также при выборе оптимального режима каталитического риформинга надо иметь в виду следующее: платина не только выполняет свои функции , но и защищает прилежащие кислотные центры от закоксовывания, поэтому при низком ее содержании катализатор быстро дезактивируется; при недостаточных кислотных свойствах катализатора глубина ароматизации циклопентанов мала, и в ка-тализате риформинга содержится много «-алканов, выход его велик, но октановое число невысокое; при высоких кислотных свойствах катализатора парафиновые углеводороды в условиях риформинга изомеризуются настолько быстро, что уже в начальных стадиях процесса достигается равновесие парафины^изопарафины и далее идет интенсивный гидрокрекинг. Кроме того, сильная кислотная функция ускоряет изомеризацию циклогексанов в цикло-пентаны, и реакция, идущая по схеме
Основными критериями оценки качества консистентных см-азок являются:
Основными критериями, характеризующими степень электризации, являются напряженность электрического поля поверхности топлива в баке и величина заряда, перенесенного в разряде , а также объемная плотность заряда . Чем больше электропроводность топлива, тем быстрее релаксируется заряд и его накопление не происходит:
Таким образом, в настоящее время основными критериями выбора сырья каталитического крекинга являются коксуемость и содержание металлов, а также химический состав.
Основными критериями уровня обеспечения радиационной безопасности является оценка степени воздействия производственной деятельности ОАО на окружающую природную среду и здоровье человека. Основными составляющими природной среды являются вода, атмосферный воздух и почва. Рассмотрим результаты контроля за их загрязнением и величины годовых доз облучения персонала. Охлаждением реакционной. Охлаждение нагревание. Охлаждение подшипников. Охлаждении образуются. Охлажденного растворителя.
Главная -> Словарь
|
|