|
Главная -> Словарь
Объясняется изменением
дукты. Частично преимущество никелевого катализатора объясняется использованием при работе с этим катализатором более высокого разбавления бутона паром. Например, существует мнение, что применение аналогичного разбавления при работе с железным катализатором повысит избирательность последнего примерно на 5% сравнительно с данными табл. 13.
Каталитический крекинг тяжелых нефтяных газойлей. По уравнению обработаны экспериментальные результаты каталитического крекинга тяжелых газойлей, приведенные в работах . Результаты обработки данных, полученные в работе , приведены в табл. VI-2. Расхождение в результатах различных исследователей объясняется использованием разных видов сырья и катализатора.
По смазывающим свойствам маловязкие нефтяные масла для ТРД уступают авиационным маслам для поршневых авиационных двигателей , однако износы основных узлов трения ТРД незначительны, что объясняется использованием в них подшипников качения. Усилия на зуб шестерен в ТРД выражаются величиной порядка 40 кГ/мм ширины зуба. Смазывающие свойства масел для ТРД определяются на четырехшариковой машине трения, на стенде КВ-1, на стендах по свободному пробегу подшипников, а также на высоконагруженных шестеренчатых стендах замкнутого контура.
Бурное развитие за последние годы производства карбидов объясняется использованием их для получения новых материалов. Так, в производстве огнеупоров применяют сплавы SiC, TiC и др., в химической промышленности — СаС2, SiC, Сг2С3, Сг7С3 и др., в ядерной энергетике — Br2C, B4C, ZrC, в авиационной и ракетной технике— Ве2С, TiC, в электро- и радиотехнике — ZrC, TiC, Mo2C, SiC, в производстве абразивных материалов — SiC, Ъ^С.
вания заготовки между ними . Небезразлично, как сокращать цикл изготовления изделия. Более выгодно его сократить в результате исключения последних операций, так как сумма вкладываемых в них средств наибольшая . Это объясняется использованием на финишных операциях более дорогого оборудования, рабочих высокой квалификации, увеличением продолжительности операций, нре качество изделия.
Бурное развитие за последние годы производства карбидов объясняется использованием их для получения новых материалов. Так, в производстве огнеупоров применяют сплавы SiC, TiC и др., в химической промышленности — CaCz, SiC, Сг2Сз, Сг7С3 и др., в ядерной энергетике — Br2C, B4C, ZrC, в авиационной и ракетной технике— ВегС, TiC, в электро- и радиотехнике — ZrC, TiC, Mo2C, SiC, в производстве абразивных материалов —• SiC, B4C.
Мыло шло и на производственные цели. Как и зола, оно расходовалось «на государево скатерное и полотенное дело», и дворец особо оплачивал ткачам мыло и золу!27. Ряд больших закупок мыла дворцовым хозяйством, возможно, объясняется использованием его и на такие нужды. Есть запись 1625 г. об оплате расхода ткачей на мыло, пошедшее «ко государевым полотенным станом на маз» 128 . Таким образом, и в XVII в. мыло служило также смазкой для механизмов, о чем говорят и другие записи 129. У богатых людей мыло шло и при мытье лошадей 13°.
Интересны данные по производству эфиров уксусной кислоты в капиталистических странах, которое сосредоточено в основном в США, Японии и ФРГ . Характерно, что в США и ФРГ эти продукты производятся из уксусной кислоты, причем в Западной Европе в 1979 г. для этой цели было израсходовано 16% всей потребляемой уксусной кислоты, в США — 15%. В Японии на производство сложных эфиров уксусной кислоты расходуется значительно меньше — 5,5 %, что объясняется использованием ацетальдегида для синтеза этилацетата,
По смазывающим свойствам маловязкпе нефтяные масла для ТРД уступают авиационным маслам для поршневых авиационных двигателей , однако износы основных узлов трения ТРД незначительны, что объясняется использованием в них подшипников качения. Усилия на зуб шестерен в ТРД выражаются величиной порядка 40 кГ/мм ширины зуба. Смазывающие свойства масел для ТРД определяются на четырехшариковой машине трения, на стенде КВ-1, на стендах по свободному пробегу подшипников, а также на высоконагруженных шестеренчатых стендах замкнутого контура.
Как следует из приведенных данных, добавление к прямогон-ному 20$ вторичных бензинов снижает стабильность работы катализатора вдвое, на смесях с Ь0% вторичных бензинов стабильность катализатора снижается в 10-15 раз. Такое резкое снижение стабильности объясняется использованием вторичных бензинов с высоким содержанием фракций, выкипающих как 180°С.
Указанный характер кривой объясняется изменением относительного значения реакций различных типов , происходящих при каталитическом крекинге, с изменением глубины превращения.
В работе подобный характер температурной зависимости скорости окисления углеводородов объясняется изменением с температурой механизма реакций вырожденного разветвления. Предполагается, что в области температур ниже 320 °С разветвление цепей происходит преимущественно по реакции:
Кинетика изомеризации парафиновых углеводородов JBo всех работах, посвященных кинетике изомеризации парафиновых углеводородов на бифункциональных катализаторах , за исключением , стадией, лимитирующей общую скорость реакции изомеризации, считается алкильная перегруппировка карбкатионов. Эта точка зрения подтверждается данными о селективном действии различных промоторов и ядов на металлические и кислотные участки катализатора . Серии опытов по влиянию фтора, натрия, железа и платины на активность алюмоплатиновых катализаторов в реакции изомеризации и-гекса-на проводились при 400 °С, давлении 4 МПа и изменении объемной скорости подачи и-гексана от 1,0 до 4,0 ч~' . Опыты на платинированном оксиде алюминия, промотированном различными количествами фтора — от 0 до 15% , показали, что по мере увеличения количества фтора в катализаторе до 5% наблюдался значительный рост его изомеризующеи активности; поскольку удельная поверхность катализатора не подвергалась заметным изменениям, рост каталитической активности объясняется изменением химических свойств активной поверхности, а именно усилением кислотности.
Как видно из кривых рис. 2.6, полученных при риформинге широких бензиновых фракций 85-180 °С и 62-180 °С, влияние температуры на селективность превращения парафинов в ароматику имеет криволинейный характер. Селективность минимальна в области температур 480-490 °С . Снижение температуры ниже 480 °С приводит к увеличению селективности, также как и увеличение выше 490 °С, что объясняется изменением соотношения скоростей реакций ароматизации и гидрокрекинга в пользу первых.
Экспериментальные данные tg б реактивных топлив в зависимости от температуры, определенные с погрешностью ±5%, приведены на рис. 2.25 и 2.26 . Экстремальный характер представленных зависимостей объясняется изменением диссоциации углеводородов и примесей топлив в зависимости от температуры.
Снижение депарафинирующего действия карбамида по мере повышения температур выкипания фракций объясняется изменением химического состава твердых и жидких углеводородов, а также ловьтшением вязкости сырья. В низкокипящих масляных фракциях основным компонентом твердых углеводородов являются парафины нормального строения, а твердые нафтеновые углеводороды, содержащиеся в небольшом количестве, имеют неразветвленяые баковые цепи. Такие углеводороды, как известно, легко образуют комплекс с карбамидом и удаляются из депарафинируемого сырья, в результате получаются масла с низкой температурой застывания. Чам выше пределы выкипания сырья, тем меньше IB составе твердых углеводородов нормальных парафиновых и больше циклических углеводородов с боковыми цепями преимущественно изостроения, не способных к комплек-сообразованию, но имеющих высокую температуру плавления. Это ограничивает промышленное применение карбамида для производства высококипящих нефтяных масел.
Снижение депарафинирующего действия карбамида по мере повышения температур выкипания фракций объясняется изменением химического состава твердых и жидких углеводородов, а также повышением вязкости сырья. В низкокипящих масляных фракциях основным компонентом твердых углеводородов являются парафины нормального строения, а твердые нафтеновые углеводороды, содержащиеся в небольшом количестве, имеют неразветвленные баковые цепи. Такие углеводороды, как известно, легко образуют комплекс с карбамидом и удаляются из депарафинируемого сырья, в результате получаются масла с низкой температурой застывания. Чем выше пределы выкипания сырья, тем меньше в составе твердых углеводородов нормальных парафиновых и больше циклических углеводородов с боковыми цепями преимущественно изостроения, не способных к комплек-сообразованию, но имеющих высокую температуру плавления. Это ограничивает промышленное применение карбамида для производства высококипящих нефтяных масел.
Это можно объяснить следующим образом. По мере использования катализатора часть его активных центров отравляется и число свободных активных центров уменьшается. Поскольку подача сырья сохраняется постоянной, реальная объемная скорость непрерывно растет и глубина процесса уменьшается. Скорость образования промежуточных продуктов при большой продолжительности использования катализатора низка из-за малого количества свободных активных центров, а в начале процесса при малой продолжительности использования катализатора она незначительна из-за большой глубины процесса и превращения промежуточных продуктов в конечные. Прохождение скорости образования промежуточных продуктов через максимум объясняется изменением глубины процесса. Для сохранения качества целевого продукта постоянным падение активности катализатора в процессах со стационарным слоем компенсируют повышением температуры, что обычно сопровождается уменьшением селективности процесса . На рис. 4.5 сравниваются активность, стабильность и селективность двух катализаторов риформинга -полиметаллического КР-4 и монометаллического АП-64 при работе на одном и том же сырье с получением катализата с одинаковым и постоянным октановым числом. По минимальной температуре , при которой начинает получаться катализат заданного качества, можно предположить, что большую активность имеет катализатор 1. Меньшая скорость повышения температуры во времени А Г/А т , а более высокое расположение кривой выхода катализатора 1-о его большей селективности. При температурах, которые не позволяют получить продукт заданного качества или приводят к снижению селективности, что делает процесс неэкономичным, систему приходится останавливать и катализатор подвергать периодической регенерации.
Температура застывания мазутов, определяемая стандартным методом , может сильно отличаться от фактической температуры застывания этого продукта в условиях эксплуатации, ято объясняется изменением температуры застывания в зависимости от условий термообработки, т. е. от температуры и длительности нагрева и скорости охлаждения. Максимальная температура застывания мазутов наблюдается обычно при их нагреве от 30 до 70° С, минимальная — при нагреве от 80 до 1009 С . Дальнейшее повышение температуры нагрева до
* Три кривые, представляющие М10, указывают на аномалию в том смысле, что предельная величина является одинаковой для маршей с температурами 1100 и 1340° С, в то время, как она немного выше для промежуточного марша. Совокупность данных, которыми мы располагаем, приводит к мысли, что это отклонение, хотя и малозначительное, объясняется изменением условий хранения угля, а не температурным режимом коксования. Вот почему кривая, составленная по экспериментальным данным, была заменена кривой, смещенной вниз.
Температура кипения раствора изменяется от наибольшего значения tH внизу у греющих труб до меньшего tz у поверхности выпариваемого раствора . Изменение температуры кипения раствора объясняется изменением гидростатического давления кипящего раствора на различных высотах. Если давление у поверхности выпариваемого раствора равно давлению в паровом пространстве аппарата р, то давление внизу у греющих труб равно р + Дрг , причем гидростатическое давление Определения коэффициента. Определения компонентного. Определения константы. Определения критической. Определения механизма.
Главная -> Словарь
|
|