Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Остаточные напряжения


Экспериментальные работы показали, что дистиллятные масляные фракции этих нефтей имеют индекс вязкости 60—75, а остаточные компоненты—выше 80—90. Например, остаточный компонент карачухурекой нефти нижнего отдела с вязкостью при 100°С около 35 ест имел индекс вязкости 87, остаточный компонент бибиэйбатской парафинистой нефти с вязкостью при 100°С около 29 ест—89,2, остаточный компонент артемовской парафинистой нефти с вязкостью около 31. ест—80.

ASTM D 2880 — N3GT — топливо с низкой испаряемостью и малой зольностью, которое может содержать остаточные компоненты. Предназначено фирмами Дженерал Электрик и Уэстингхауз для судовых газовых турбин.

• Стабильность при хранении — Дизельные топлива при хранении подвергаются воздействию кислорода воздуха, что может вызвать выпадение смолистых веществ и, в случае судовых топлив, которые могут содержать остаточные компоненты, асфальтоподобных материалов. Для предотвращения этих явлений в топливо добавляют антиокислители и

I, II—остаточные компоненты; ///—V—дистиллятные компоненты; VI, VIJ—присадки; VIII—товарные масла в товарный парк; IX—пар в плавильную камеру.

Наиболее ценным наполнителем огнестойких смесей с точки зрения всех перечисленных выше пяти факторов является асбестсь вое волокно. Асбест отлично снижает текучесть битума в широком температурном диапазоне, образует скелетную структуру, которая связывает другие наполнители и углеродные остаточные компоненты, характеризуется эндотермической потерей связанной воды в широком температурном диапазоне, начиная приблизительно с 315 °С. По последнему свойству асбест уникален, так как эндотермическая потеря воды происходит постепенно, с увеличением температуры, в . то время как другие наполнители, способные выделять двуокись углерода, эффективны только при несколько более высокой температуре, требующейся для конверсии.

Температура застывания. Как и вязкость, температура застывания характеризует условия слива и перекачки топлива. Она зависит от двух основных факторов: качества перерабатываемой нефти и способа получения топлива. Для топочных мазутов марок 40 и 100 /^ находится в пределах 22—25 °С и практически постоянна при хранении топлив. Тяжелые моторные топлива, получаемые смешением остаточных и дистиллятных фракций, довольно не стабильны, их ^ при хранении может повышаться на 4-15 °С. Явление это присуще только топливам, содержащим остаточные компоненты— такие как флотский мазут Ф-5, моторное топливо ДТ и ДМ и экспортный мазут . Полагают, что повышение /^ при хранении обусловлено взаимодействием парафиновых углеводородов и асфальтено-смолистых

свойства присадок. По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистил-лятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты . Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками. По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические .

Приготовление товарных масел осуществляется на установке компаундирования. Если имеются легкие, средние и тяжелые ди-стиллятные, а также остаточные компоненты, то можно приготовить масла почти любых сортов. Соотношение компонентов устанавливают по номограмме для определения вязкости смесей нефтепродуктов в зависимости от вязкости компонентов и конечной вязкости товарного масла. В каждом отдельном случае соотношение компонентов уточняется в соответствии с лабораторными анализами готового масла.

ческих молекул около 12А. Общий размер мицеллы, очевидно, значительно больше; такую мицеллу можно рассматривать' как сплошное тело, у периферии которого находятся молекулы смолистых веществ. Находясь в растворе в нефти или нефтяном остатке, такая несколько увеличенная мицелла, вероятно, стабилизируется другими компонентами смеси. Подобная модель, полностью применимая к перемешиваемому остатку при обычной температуре, вероятно, нарушается при высоких температурах процесса гидрообессеривания. В этих условиях мицеллы, вероятно, уже не существуют; можно принять, что остаточные компоненты представляют собой псевдорастворы с более неупорядоченным расположением масляной, ~смоли-стой и асфальтеновой фракций.

Часто все три рассмотренных выше гетероэлемента присутствуют одновременно, а возможно, даже в одной и той же молекуле. Такие высококипящие остаточные компоненты или комплексы обычно отличаются низким содержанием водорода; кроме того, иногда они связаны и с металлами, присутствующими в нефтях. Металлорганические соединения разлагаются в присутствии активных катализаторов с выделением свободного металла, являющегося каталитическим ядом, адсорбируемым или отлагающимся на поверхности катализатора и физически изменяющим природу этой поверхности; следовательно, они влияют на активность и избирательность катализатора.

Дистиллятные и остаточные компоненты после всех стадий очистки смешивают в определенных пропорциях, добавляют различные присадки и получают широкий ассортимент масел.

Сильфоны УЧЭ КИП и А газопромыслового и газоперерабатывающего оборудования по конструкции аналогичны ГМР и компенсаторам и изготавливаются обычно из прецизионных диспер-сионно-твердеющих сплавов аустенитного класса типа 36НХТЮ, 68НХВКТЮ и др., обладающих особыми упругими свойствами. Благодаря особенностям геометрической формы и служебному назначению, они способны совершать значительные низкочастотные пе,; мещения под действием осевой или поперечной сил и изгибающего момента в присутствии сред, содержащих сероводород, углекислый газ и хлориды, то есть также работают в условиях малоцикловой коррозионной усталости. Причем микротопографический и фрактографический анализы вышедших из строя сильфонов УЧЭ, выполненные в УГНТУ на растровом электронном микроскопе РЭМ-200, показали, что отчетливо выраженные участки питтинговок коррозии и их плотность значительно выше во впадинах и выступах гофр. Это, по-видимому, связано с неравномерным распределением остаточных напряжений по профилю гофры при ее формировании. Определенные там же на рентгеновском аппарате УРС-55 технологически унаследованные остаточные напряжения по профилю гофры сильфона в виде микроискажений кристаллической решетки металла показаны на рис. 42. Видно, что действительно распределение остаточных напряжений характеризуется резкой их неоднородностью в областях выступов и впадин гофр, то есть там, где металл в процессе изготовления сильфона был подвергнут максимальным остаточным пластическим деформациям . В процессе эксплуата-

Характеристика обечаек перед правкой и влияние местных дефектов на точность. В результате проведения операций подгибки кромок, гибки листа, сборки и сварки продольного стыка и т. д. обечайка имеет ряд дефектов формы как местного, так и пространственного характера. Кроме того, в исходном листовом металле возможны неравномерность по толщине как в пределах одного листа, так и партии листов, а также неравномерность механических свойств и остаточные напряжения по площади листа. При проведении перед, правкой деформирующих лист операций его механические свойства также изменяются. Влияние указанных факторов на качество правки различно. К местным и пространственным дефектам формы обечайки можно отнести также, кроме упоминавшихся ранее, влияние высоты усиления сварного шва.

Н. О. Окерблом показал, что после предварительного нагружения сварного соединения и последующей разгрузки остаточные напряжения могут снижаться в п раз:

Таким образом установлены следующие причины разрушения: остаточные напряжения от сварки; концентрация напряжений в фокусе разрушения, сопровождающаяся трехосным растяжением; и, наконец, выявленная в одной из пластин чуть меньше ударная вязкость, чем у остальных пластин.

С другой стороны, при совмещении кромок в зоне стыка возникают пластические деформации и остаточные напряжения. Как известно, пластическая деформация приводит к деформационному старению. Деформационное старение способствует охрупчивание металла и снижению работоспособности изделия. Поэтому большой практический интерес представляет разработка способа

При изготовлении вкладышей подшипника скольжения заливкой антифрикционного сплава на поверхность стальной трубчатой заготовки, разрезкой последней на вкладыши и их пластическим деформированием в антифрикционном слое готового вкладыша имеются остаточные напряжения сжатия, которые, суммируясь с рабочими напряжениями, приводят к изменениям геометрических размеров вкладыша во время эксплуатации вследствие превышения предела упругости материала антифрикционного слоя. Это снижает срок службы вкладыша и уменьшает его нагрузочную способность.

Валы больших диаметров можно выправить путем местного нагрева пламенем горелки до 200—600 °С. Температура нагрева и время выдержки при этой температуре должны быть тем выше, чем больше диаметр и дрогиб вала. Нагревают только* участок прогиба, остальные поверхности защищают от действия пламени горелок. Вал должен остывать медленно, поэтому его оборачивают асбестом. При исправлении больших прогибов методом нагрева восстановленный вал следует отжечь, чтобы снять остаточные напряжения.

Остаточные напряжения, возникающие в результате различия в расширяемости битума и стали, могут, очевидно, значительно снизить теоретическую прочность битума. Прочность пленки в любом случае зависит от прочности наиболее слабого участка. Если в ней имеются микропустоты, обусловливающие местное возрастание концентрации напряжений, то для разрушения такой пленки достаточны очень небольшие силы.

Дорожное битумное покрытие состоит из грубых минеральных частиц, окруженных смесью битума, и тонко измельченных минеральных частиц. В этом покрытии при одинаковом внутреннем давлении в грубых частицах и в смеси тонкоизмельченных частиц с битумом остаточные напряжения будут минимальными. Очень важно также, чтобы коэффициенты расширения грубых частиц и смеси тонких частиц наполнителя .с битумом были равны. Отсюда следует, что внутреннее давление тонкоизмельченных частиц минерала должно быть больше, чем у грубых частиц. Насколько автору известно, в литературе нет работ, посвященных данному вопросу.

например, растягивающие кольцевые остаточные напряжения ^«я». металлургического происхождения в стенке трубы диаметром Д = 0,72 м с толщиной стенки 8 = 0,01 м, определенные расчётным лутём по величине раскрытия стыка после разреааиия отрезка труоы влоль ооразующей, диаметрально противоположной канавке, составили 60 Шг

 

Окисления альдегидов. Окисления дизельного. Окисления исходного. Окисления изменение. Окисления компонентов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика