Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Остаточного котельного


iv азута, т.е. из гудрона; компаундированные, полученные при смешении дистиллятного и остаточного компонентов; загущенные, полученные введением в базовые масла загущающих полимерных присадок . По способу очистки различают масла кислотно-щелочной, кислотно-контактной, селективной v адсорбционной очистки и гидроочистки . Основное количество масел производят с использованием процессов селективной очистки и депарафинизации.

Масло М-8-Bj получают из смеси дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок. Является всесезонннм для среднефорсированных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Применяют с периодагчностьью замены до 18 тыс.км пробега. Рекомендовано к применению в качестве зимнего для среднефорсированных дизелей . 5 /vи..Масла грудш_Гт

Масла Wi-e-Bg и M-IO-Bg готовят смешением дистиллятного и остаточного компонентов, получаемых из сернистых нефтей к композицией присадок. Предназначены для смазывания автотранспортных дизелей без наддува соответственно прк эксплуатации их зимой и летом. Срок службы - 500 моточасов.

Масла M-8-TV, и M-IO-rg готовят смешением дистиллятного и остаточного компонентов, получаемых из сернистых нефтей, с композицией присадок. Предназначены для смазывания автотранспортных дизельных двигателей высокофорсированных без наддува или с небольшим наддувом соответственно при их эксплуатации ЗИМОЁ и летом. _

Масло М-Ю-да состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, получаемых из сернистых нефтей и композиции присадок Предназначено для эксгшуатации летом автотранспортных дизельных двигателей высокофорсированных с наддувом . Может использоваться в двигателях импортных бульдозеров, автопогрузчиков, тру боукладчиков.

По источнику сырья масла подразделяют на минеральные , синтетические, а по способу получения — на дистиллятные, остаточные и компаундированные .

—масло селективной очистки, приготовленное на базе дистиллятного и остаточного компонентов с присадками: 6% ВНИИ НП-360, 3,5-% ПМС, 0,8 ВНИИ НП-354 и 0,003% ПМС-200А. Предназначено для быстроходных форсированных дизелей с наддувом типа ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-НБ и др.

—масло селективной очистки. Готовят смешением дпстиллятпого и остаточного компонентов из сернистых нефтей с присадками: 5% ВНИИ НП-370, 2% ПМС, 0,5% ЛЗ-23К , 0,003% ПМ.С-200А,

—масло селективной очистки из сернистых нефтей. Получают из смеси дистиллятного и остаточного компонентов с 9% М-613 и 0,7% С-493. Предназначено для смазки быстроходных высокофорсированных судовых дизелей.

8581—63) — масла селективной очистки. Предназначаются для смазки автомобильных, тракторных и др. малоэффективных дизелей, работающих на сернистом топливе, и для быстроходных форсированных двигателей без наддува, работающих на м.ало-сернистом топливе. Изготовляют на основе дистиллятнбго и остаточного компонентов из сернистых нефтей следующие марки:

И М-10Гфл —масла селективной очистки из сернистых нефтеи, изготовленные смешением дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок. Служат для' смазки быстроходных форсированных дизелей с наддувом

Нефтеперерабатывающая промышленность развитых капиталистических стран формировалась в основном в послевоенные годы. Структура нефтепереработки в этот период соответствовала структуре спроса на нефтепрот дукты. Важную роль в странах Западной Европы и Японии играло остаточное котельное топливо. В отдельных странах его доля в структуре потребления превышала 40%. Поэтому для указанных стран до 1973 г. были характерны неглубокая переработка нефти и выпуск значительного количества остаточного котельного топлива. Мощности процессов деструктивной переработки нефти были невелики. Резкое падение спроса на остаточное котельное топливо привел» к недогрузке мощностей нефтеперерабатывающей промышленности , причем ситуация дополнительно усугублялась тем, что в течение нескольких лет после 1973 г. продолжали входить в 'строй НПЗ, строительство ко'торых началось еще до возникновения энергетического кризиса. Это в свою очередь, обусловило низкий' уровень рентабельности нефтеперерабатывающей промышленности, с одной стороны, и невозможность удовлетворить спрос на светлые нефтепродукты, с другой.

Наряду со строительством новых установок деструктивной переработки нефти значительное развитие получает переоборудование под эти процессы некоторых бездействующих установок. Так, в США, Западной Европе и Японии ряд установок атмосферной перегонки переоборудуют под процесс висбрекинга. При этом одновременно сокращают избыточные мощности по первичной переработке нефти, что повышает рентабельность НПЗ. Установки гидрообессеривания остатков и гидроочистки средних дистиллятов путем замены катализатора и минимальной реконструкции переводят на режим легкого гидрокрекинга. Разумеется, такую адаптацию действующих установок нужно рассматривать как паллиативные меры, поскольку выход и качество светлых продуктов при этом уступают соответствующим показателям ККФ и гидрокрекинга. Однако с-учетом огромных капиталовложений, .необходимых для строительства новых установок, этот путь в ряде случаев является единственно возможным для владельцев НПЗ, терпящих в последние годы значительные убытки из-за чрезвычайно низкой загрузки мощностей заводов. Реализация указанных мероприятий позволит уже в ближайшие годы повысить выход светлых нефтепродуктов до 65—70% против 52,5% в 1972г. Предпринятые в основных нефтепотребляющих странах активные меры по экономии энергии и замене нефти в ряде традиционных областей ее применения альтернативными энергоносителями, а также общий спад промышленного производства в капиталистическом мире привели к тому, что потребление нефти за рубежом в последние годы начало сокращаться. В связи с этим в 1982—1985 гг. стабилизировались, а затем и постепенно снизились цены на 'нефть . Это может несколько замедлить реализацию программ углубления переработки нефти, однако не сможет, учитывая ограниченность мировых запасов нефти, изменить глобальной стратегии ведущих капиталистических государств, направленной на сокращение расходования нефти и максимально рациональное ее использование.

Следует отметить, что для США, обладающих огромным автопарком, исторически характерно высокое потребление автомобильного бензина и других моторных топлив. Удельный вес остаточного котельного топлива относительно невелик , причем около 50% потребностей в этом продукте удовлетворяется за счет импорта , главным образом из стран Карибского бассейна. В связи с этим ' для нефтепереработки США характерна высокая доля деструктивных процессов , позволяющих .получать из мазута более ценные продукты — моторное топливо и нефтехимическое сырье , а также значительная доля процессов, обеспечивающих формирование качества товарных нефтепродуктов . В целом доля вторичных процессов составляет 141% , а глубина переработки нефти, оцениваемая по выходу моторных топлив и сырья для нефтехимии, превышает 75% .

Общий экономический спад в сочетании со значительным ростом цен на нефтепродукты, вызванным последовавшей в 1981 г. отменой контроля •над ценами на нефть и нефтепродукты, привели к дальнейшему снижению потребления нефти и ее доли в ТЭБ. Полагают, что в 1990 г. абсолютное •потребление нефти составит 808 млн. т/год. В частности, с увеличением топливной экономичности автомобилей с 6 до 8,9—9,3 км/л и усилением дизелизации автопарка потребление бензина уменьшится на 20—30%, потребление остаточного котельного и печного топлива вследствие роста использования угля и ядерной энергии снизится на 15— 30%, повысится потребление только дизельного и реактивного топлива , а также сырья для нефтехимии.

Таким образом, пройдя после нефтяного кризиса 1973 г. своеобразный -«индукционный период», США вступили в полосу непрерывного сокращения потребления нефти. Одновременно после 1973 г. в США наблюдался значительный рост мощностей нефтепереработки; причем вследствие относительно высоких темпов прироста потребления остаточного котельного топлива, обусловленных частичной заменой нефтью природного газа, в США опережающими темпами увеличивались мощности по первичной переработке нефти, что привело к некоторому уменьшению доли вторичных процессов . -

Содержание серы в различных сортах дизельного топлива колеблется от 0,1 до 0,6% , а в остаточном котельном топливе—от 0,4 до 4,4% , причем средневзвешенное содержание серы по всему объему продаж остаточного котельного топлива составляет 1,5% . Ужесточение требований к содержанию серы в дизельном, печном и котельном* топливах при одновременном росте объема переработки сернистых и высокосернистых нефтей обусловило быстрые темпы роста процессов гидрообессеривания топлив. За 1970—1982 гг. мощности этих процессов возросли со 179,2 до 365,1 млн. т/год, а их удельный вес увеличился с 30 до 54,1%. Высокие темпы роста мощностей процессов гидрообессеривания сохранятся и в будущем .

К 1981 г. Великобритания достигла практически полной самообеспеченности нефтью и нефтепродуктами. Наряду с наращиванием добычи нефти этому способствовало и значительное абсолютное снижение потребления нефтепродуктов , обусловленное резким возрастанием цен на нефть и нефтепродукты после 1973 г. Потребление различных нефтепродуктов изменялось неодинаково: заметно уменьшилось потребление остаточного котельного топлива, которое сравнительно легко может быть заменено в качестве энергетического топлива углем, природным газом, ядерной энергией; потребление моторных топлив почти не изменилось. В результате доля моторных топлив в структуре потребления нефтепродуктов возросла с 45,4% в 1970 г. до 71,5% в 1981 г., а доля остаточного котельного топлива за этот же период снизилась с 52,6 до 27,2%.

До 1973 г. структура производства основных нефтепродуктов примерно соответствовала структуре их потребления , выход остаточного котельного топлива на нефть достигал почти 40% . Поэтому невелика была мощность и деструктивных процессов переработки нефти , а их удельный вес составлял всего 10,7% .

Совершенствование процесса деасфальтизации позволяет шире использовать его в схемах НПЗ топливного профиля. Включение установки деасфальтизации в схему НПЗ, перерабатывающего легкую аравийскую нефть, позволяет при использовании деасфальтизата в качестве компонента сырья установки ККФ снизить выход остаточного котельного топлива с 20,6 до 11,7% .

В качестве еще одного примера детального технико-экономического анализа различных схем переработки остатков приведены данные расчетов, выполненных для НПЗ, рассчитанного на глубокую переработку легкой аравийской нефти. В качестве альтернативных было выбрано пять различных вариантов практически безостаточной переработки тяжелой аравийской нефти, для чего в схему НПЗ были включены различные комбинации процессов переработки гудрона

 

Обеспечения устойчивости. Окисления образующихся. Окисления определяют. Окисления парафиновых. Окисления получаются.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика