|
Главная -> Словарь
Отечественных автомобильных
Поскольку в эксплуатации находятся AT и АВТ довоенного и г оследующих поколений, отечественные установки перегонки не — QJTH характеризуются большим разнообразием схем перегонки, широким ассортиментом получаемых фракций. Даже при одинако — вой производительности ректификационные колонны имеют разные размеры, неодинаковое число и разные типы тарелок; по разному решены схемы теплообмена, холодного, горячего и циркуляционного орошения, а также вакуумсоздающей системы. В этой связи ниже будут представлены лишь принципиальные технологи — ческие схемы отдельных блоков , входящих в состав высокопроизводительных современных типовых установок перегонки i ефти.
Эксплуатируемые отечественные установки висбрекинга несколько различаются между собой, поскольку были построены либо по типовому проекту, либо путем реконструкции установок AT или термического крекинга. Различаются они по числу и типу колонн, наличием или отсутствием выносной реакционной
крекинга с кипящим слоем микросферического катализатора .
Решающее значение для дальнейшего усовершенствования и интенсификации установок каталитического крекинга сыграли разработка в 1962 г. и промышленное внедрение цеолитсодержащих алюмосиликатных катализаторов, более высокие активность, селективность и термостабильность которых позволили существенно увеличить выход бензина, а также разработать и внедрить высокоинтенсив — ные технологии каталитического крекинга с прямоточным реактором — с восходящим потоком микросферического катализатора в так называемом лифт — реакторе .
За последние годы на ранее построенных и вновь сооружаемых установках АВТ начали использовать укрупненные кожухо-трубчатые теплообменники, конденсаторы, холодильники, аппараты? воздушного охлаждения, S-образные, ситчатые, клапанные тарелки, печи вертикального факельного пламени, котлы-утилизаторы, новые комплексные системы автоматизации и регулирования-технологическими процессами , новые агрегаты для ремонтно-монтажных работ и др. Однако еще наблюдаются: серьезные недостатки в выборе аппаратов, оборудования и противокоррозионного материала для их изготовления. Многочисленные отечественные установки АВТ еще не модернизированы. На установках действуют малоэффективные аппараты — печи шатрового
методам, сортности авиационных бензинов и др. В дальнейшем были созданы отечественные установки ИТ9-1, ИТ9-2М, ИТ9-5, ИТ9-6 — одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели со степенью сжатия от 4 до 10. На ИТ9-1 определяют сортность бензинов на богатой смеси, на ИТ9-2М — октановые числа на бедной смеси по моторному методу, на ИТ9-5 — октановые числа и сортность на бедной смеси по температурному методу, на ИТ9-6 — октановые числа по исследовательскому методу. В настоящее время получила широкое распространение универсальная четырехтактная бензиновая установка УИТ-65, созданная на баз.е установок ИТ9-2М и ИТ9-6 и предназначенная для определения октановых чисел бензинов по моторному и исследовательскому методам. Для определения цетановых чисел дизельных топлив, характеризующих их самовоспламеняемость в дизелях, используют установку ИТ9-ЗМ, являющуюся одноцилиндровым четырехтактным двигателем с воспламенением от сжатия и вихревой камерой сгорания.
Сравнение данных табл. 4.2 с информацией показывает, что отечественные установки каталитического крекинга предъявляют более жесткие требования к сырью, хотя, как видно из опыта работы установки Г-43-107 , допускается возможность использования сырья
4. Отечественные установки каталитического риформинга
а) катализатор регенерируют одновременно во всех реакторах с периодической остановкой процесса риформирования ;
4. Отечественные установки каталитического риформинга ................... 19
Первые отечественные установки каталитического крекинга были рассчитаны на переработку облегченного сырья — керосино-газойлевых фракций, выкипающих в пределах 200—350 °С, 200— 370 °С. В соответствии с этим была и невысокой кратность циркуляции катализатора. С переходом на утяжеленное сырье — типа вакуумных газойлей, способных к повышенному коксообразованию, установки реконструировали. В результате уда-
Стандартными единичными показателями фракционного состава отечественных автомобильных бензинов согласно ГОСТ 2084-77 являются:
В СССР фосфорные присадки пока не нашли применения, хотя изучение их эффективности и особенностей применения проводится. Следует ожидать, что увеличение степени сжатия в перспективных отечественных автомобильных двигателях и использование в качестве бензинов высокоароматизированных продуктов каталитического-риформинга приведет уже в ближайшее время к необходимости введения эффективных мер борьбы с калильным зажиганием..
мой детонации . В табл. 17 представлены результаты определения требований отечественных автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов.
Таблица 17. Требования отечественных автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов
В табл. 19 представлены результаты оценки совершенства некоторых отечественных автомобильных двигателей по приведенным выше безразмерным показателям.
Таблица 19. Значения безразмерных критериев совершенства отечественных автомобильных двигателей
Пр'и оценке влияния фракционного состава на прогрев двигателя с различные исследователи характе- Рис. 87_ зависимость времени ризуют средние фракции не только прогрева двигателя от йспаряе-температурой перегонки 50% бен- мости топлива . зависимость времени прогрева двигателя от полусуммы температур перегонки 50 и 80% топлива . Обнаружена зависимость времени прогрева от температуры перегонки 65% бензина, от наклона кривой разгонки в интервале от 40 до 90% и т. д. . Критическое рассмотрение опубликованных результатов исследований позволяет рекомендовать для отечественных автомобильных бензинов следующие требования к температуре выкипания 50% сезонных и зональных бензинов: северный бензин — не выше 90° С; зимний бензин — не выше 100° С; летний бензин — не выше 110° С и южный бензин — не выше 120° С.
Согласно ГОСТ 2084-77 выпускаются три марки отечественных автомобильных бензинов: А-72, А-76, АИ-93, №-95. Кроме того, по техническим условия!,? выпускается бензин АИ-98, а также бензины АИ-91, АИ-92 и др.
Характеристика отечественных автомобильных двигателей и существующих сортов автомобильных} бензинов......... 34
Характеристика отечественных автомобильных двигателей и существующих сортов автомобильных бензинов
Эксплуатационные характеристики современных отечественных автомобильных двигателей улучшаются главным образом путем повышения их степени сжатия, а также путем форсировки по скорости и наполнению. При этом увеличивается литровая мощность двигателей и снижается удельный расход топлива , но повышаются требования к октановому числу применяемых бензинов . Окисленного парафинистого. Окислительных аппаратов. Обеспечить необходимый. Окислительным аммонолизом. Окислительная деструкция.
Главная -> Словарь
|
|