Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Отечественных исследователей


Основу отечественных дизельных топлив составляют прямо — говные дистилляты, причем около половины из них приходится на до^ю гидроочищенных фракций. Дистилляты вторичного происхождения используются в незначительных количествах . Необходимо отметить, что производство малосернистых сортов топлив с содержанием серы менее 0,2 % масс, сопряжено с пот ерями их ресурсов и значительными энергозатратами на глубо — кую гидроочистку. При гидроочистке одновременно с неуглеводо — родными гетеросоединениями удаляются из топлива имеющиеся в исходной нефти природные антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и другие присадки. Поэтому при производстве тог арных гидроочищенных дизельных топлив возникает необходи — мооть применения большого ассортимента и в достаточно больших количествах синтетических присадок.

Отечественные дизельные топлива для быстроходных двигателей содержат весьма ограниченное количество нестабильных углеводородов ввиду жесткой нормы по показателю «йодное число» . В то же время дизельные топлива, даже прошедшие гидроочистку, имеют в своем составе достаточное количество сернистых соединений, являющихся естественными противоокислителями. Поэтому химическая стабильность отечественных дизельных топлив при хране-

Химическая стабильность товарных отечественных дизельных топлив довольно высокая. Как правило, они могут храниться с незначительным изменением качества в течение 3-5 лет. Большую часть дизельных топлив у нас в стране получают прямой перегонкой нефти с последующей гидроочисткой. Лишь на некоторых заводах в товарное топливо вовлекают небольшое количество каталитического газойля, который также, как правило, подвергается гидроочистке.

Основу отечественных дизельных тошшв составляют пряыогон-ные дистилляты, причём около половины из них приходятся на гидроочищенные фракции.

В. Фракционный состав. Вырабатываемые в настоящее время дизельные топлива в основном удовлетворяют требованиям потребителей по фракционному составу. Начало перегонки отечественных дизельных топлив равно 160—180Э, конец перегонки 360°, иногда 380—400°, тогда как зарубежные дизельные топлива выкипают в пределах 200—320° С. Расширенный фракционный состав дизельного топлива ухудшает процесс горения в двигателях и, что особенно важно, вызывает повышенное отложение нагаров за счет смолистых продуктов, содержащихся в тяжелых фракциях топлива .

Набивные объемные фильтры для тонкой очистки масла в настоящее время используются довольно ограниченно: на отечественных дизельных двигателях

Для производства отечественных дизельных топлив используют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций, а также дистилляты вторичного происхождения, но в меньших количествах. При гидроочистке из топлива удаляются природные гетероатомные соединения, обладающие антиокислительными, антикоррозионными и другими ценными свойствами. При вовлечении в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижается термоокислительная стабильность товарного дизельного топлива.

Основу отечественных дизельных топлив составляют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций. Дистилляты вторичного происхождения используются в незначительных количествах . Необходимо отметить, что производство малосернистых сортов топлив с содержанием серы менее 0,2% сопряжено с потерями их ресурсов и значительными энергозатратами на глубокую гидроочистку. При гидроочистке одновременно с неуглеводородными гетеросоединения-ми удаляются из топлива имеющиеся в исходной нефти природные антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и другие 210

Интересные данные об эффективности применения отечественных дизельных масел в смеси с аэролюбом приведены is статье Б. В. Лосикова . По имеющимся данным эта присадка представляет собою раствор трибутилфосфита и бариевого мыла жирных кислот в осерненном минеральном масле. Здесь, невидимому, трибутилфосфиту принадлежит роль антиокислителя, бариевое мыло обеспечивает моющие свойства, а осернен-ные масла повышают антикорродлрующие свойства масла .

В отечественных дизельных автомобилях для организации работы на природном газе используется способ подачи в цилиндры дозы запального дизельного топлива, обеспечивающего воспламенение' газовоздушной смеси. Пуск газодизельного двигателя и его работа на холостом ходу происходит только на дизельном топливе.

Плотность отечественных дизельных топлив находится в довольно широких пределах, так как зависит не только от качества перерабатываемой нефти, но и от технологии получения топлива .

Большинство отечественных исследователей в качестве пластификатора рекомендуют использовать индустриальные масла И-20, И-40. Это неверный подход. Масла состоят, как правило, из нафтеновых углеводородов. Сродство таких растворителей и полимера данного типа невысокое. Для пластификации более целесообразно использование тяжелых нефтяных фракций, обогащенных ароматическими углеводородами, например, остаточного экстракта селективной очистки масел, состоящего более чем на 70% из ароматических углеводородов.

Опыт электродных фирм Японии, США и Англии показывает , что нефтяной кокс, вырабатываемый из некоторых видов сырья в необогреваемых камерах, более полно удовлетворяет требованиям электродного производства, чем пековый и пиролизный. Это согласуется с данными отечественных исследователей .

Обобщение отечественного и зарубежного опыта эксплуатации установок замедленного коксования показывает, что усовершенствование оборудования и технологии на установках позволяет перерабатывать не только тяжелые остатки, но и сланцевые смолы, битумы, гильсонит, каменноугольные и нефтяные пеки и другое сырье с «оксовым числом по Конрадсону до 25—30% и более . Качество сырья — его стабильность и степень обессо-ливания — оказывает существенное влияние на длительность работы основного аппарата — печи. Так, снижение содержания солей в сырье с 57 до 4—6 мг/л позволило увеличить пробег установки с 3 до 8 месяцев. Отмечается интенсификация коксообразования в змеевиках при попадании в сырье каустической соды, что согласуется с данными отечественных исследователей.

Увеличение содержания брикетов повышает плотность насыпной массы частично брикетированных шихт, но снижает этот показатель для вмещающей шихты, находящейся в промежутках между брикетами . Так, при 30% по массе брикетов в шихте их объем составляет около 20%, а 80% объема занимает вмещающая шихта с меньшей плотностью, чем при обычном коксовании. Оптимум достигается при содержании брикетов в шихте, обеспечивающем, по данным отечественных исследователей, около 60% вмещающей шихты.

Увеличение содержания брикетов повышает плотность насыпной массы частично брикетированных шихт, но снижает этот показатель для вмещающей шихты, находящейся в промежутках между брикетами . Так, при 30% по массе брикетов в шихте их объем составляет около 20%, а 80% объема занимает вмещающая шихта с меньшей плотностью, чем при обычном коксовании. Оптимум достигается при содержании брикетов в шихте, обеспечивающем, по данным отечественных исследователей, около 60% вмещающей шихты.

использовались данные зарубежных и отечественных исследователей.

Опыт электродных фирм Японии, США и Англии показывает , что нефтяной кокс, вырабатываемый из некоторых видов сырья в необогреваемых камерах, более полно удовлетворяет требованиям электродного производства, чем пековый и пиролизный. Это согласуется с данными отечественных исследователей .

Обобщение отечественного и зарубежного опыта эксплуатации установок замедленного коксования показывает, что усовершенствование оборудования и технологии на установках позволяет перерабатывать не только тяжелые остатки, но и сланцевые смолы, битумы, гильсонит, каменноугольные и нефтяные пеки и другое сырье с коксовым числом по Конрадсону до 25—30% и более . Качество сырья — его стабильность и степень обессо-ливания — оказывает существенное влияние на длительность работы основного аппарата — печи. Так, снижение содержания солей в сырье с 57 до 4—6 мг/л позволило увеличить пробег установки с 3 до 8 месяцев. Отмечается интенсификация коксообразования в змеевиках при попадании в сырье каустической соды, что согласуется с данными отечественных исследователей.

ное экспоненциальное уравнение, связывающее вязкость жидкостей с температурой. Работы Б. В. Дерягина и М. М. Кусакова сделали возможным исследование механических свойств граничных слоев жидкостей. Реология нефтепродуктов создана в значительной своей части работами П. А. Ребиндера и его сотрудников, работами М. П. Воларовича, М. М. Кусакова, Г. В. Виноградова, Д. С. Великовского, К. С. Рамайя, Д. М. Толстого и других отечественных исследователей. Многие из этих работ в области нефтяной вискозиметрии подытожены в трудах ряда конференций, проведенных Академией наук СССР и Министерством нефтяной промышленности .

К такому выводу пришли, 'сопоставляя главнейшие свойства ТКФ и ТНФ, как регенерируемых хемосорбентов сероводорода. При этом были использованы данные зарубежных .

в год. Бурный рост интереса к присадкам к топливам в последнее время наблюдается и в России. Только за последние 3 года к применению допущено присадок больше, чем за предыдущие 15 лет . Сравнительное количество присадок различных типов представлено на рис. 2. Интересно отметить, что в определенные периоды наибольшее внимание отечественных исследователей занимали присадки какого-либо одного вида. Так, в довоенные годы такими присадками были свинецсодержащие антидетонаторы, в 50-60-е годы - антиоксиданты. В 70-е годы были начаты работы по депрессор-ным присадкам для дизельных топлив, которые, к сожалению, не увенчались практическим успехом. Конец 80-х годов ознаменовался разработкой и внедрением первых моющих присадок - очистителей карбюратора. В 90-е годы в центре внимания находятся модификаторы горения и в еще большей степени - альтернативные антидетонаторы. Последнее является особенностью, характерной для России. Отечественная нефтепере-

Различные процессы синтеза углеводородов на базе смеси СО и W разрабатывались за рубежом, а также во многих академических и отраслевых институтах Советского Союза. В этой области известны имена многих отечественных исследователей: А.Н.Башкирова, Б.Н.Долгова, И.Б.Рапопорта. В.И.Каржева и др. .

 

Окислительные превращения. Очистными сооружениями. Окислительных установок. Окислительным процессам. Окислительная регенерация.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика