|
Главная -> Словарь
Отечественных установках
углеводородов, выкипающих при температуре выше 204,4° С, — не более 3% объемных. В отечественных реактивных топливах по данным Н. А. Рагозина ароматических углеводородов, выкипающих при температуре выше 204,4° С, содержится от 1,2 до 2,6%.
Температура начала кристаллизации для всех отечественных реактивных топлив до недавнего времени нормировалась не выше минус 60 "С. В настоящее время на наиболее широко используемый сорт Т-2 допускается этот показатель не выше минус 55 °С.
Для всех отечественных реактивных топлив до недавнего времени стандартами нормировалась температура начала кристаллизации не выше -- 60°С. Для топлива Т-8 по ТУ 38-1-217-69 норма была не ниже - 55°С; исследования последних лет показали, что эту норму можно распространить для всех видов топлив. Поэтому наиболее широко используемые реактивные топлива ТС-1 и РТ вырабатывают с температурой начала кристаллизации от — 55 °С и ниже. Запас качества по этому показателю определяется углеводородным и фракционным составом топлива и может составлять несколько градусов.
6.1. Характеристика отечественных реактивных топлив и их показатели качества по ГОСТ 185
В составе парафиновых углеводородов в реактивных топли-вах преобладают изопарафиновые углеводороды, имеющие низкую температуру плавления. Содержание ароматических углеводородов в реактивных топливах ограничивается в связи с их повышенной склонностью к нагарообразованию и дымлению. В товарном топливе ТС-1 содержание ароматических углеводородов допускается не более 22% . В других сортах отечественных реактивных топлив содержание ароматических углеводородов должно быть не более: Т-6—10% , РТ —22% , Т-1—20% . Из ароматических углеводородов наибольшее влияние на нагарооб-разование и дымление оказывают бициклические углеводороды, поэтому их содержание в топливах ограничивается — до 2—3%
Интенсивность излучения продуктов сгорания, как и склонность топлив к отложению нагара и дымлению, характеризуется люминометрическим числом и высотой некоптящего пламени i. Соответствие излучательной способности люминомет-рическому числу для широкого диапазона углеводородов и реактивных топлив подтверждается зависимостями, представленными на рис. 4.40. По современным представлениям Л. Ч. реактивных топлив должно быть не менее 50; для отечественных реактивных топлив оно находится на уровне 45—55.
6.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РЕАКТИВНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПО ГОСТ
Расход многих антиокислительных присадок резко возрастает в присутствии катализаторов окисления — главным образом меди и ее сплавов . Поэтому за рубежом для подавления каталитического действия металлов в топлива вводят деактива-торы металлов. В отечественных реактивных топливах деактива-торы металлов не применяют.
Допущена к применению в составе всех отечественных реактивных топлив с температурой вспышки ниже 60 "С Для всех зарубежных реактивных топлив
Присадка Сигбол допущена к применению во всех отечественных реактивных топливах с температурой вспышки ниже 60°С в концентрации 0,0005% .
Для отечественных реактивных топлив допущено ограниченное число присадок: антиокислительная , противоизносные
Промышленные катализаторы крекинга. На отечественных установках с движущимся слоем шарикового катализатора применялись и продолжают пока применяться шариковые катализаторы
Промышленные установки сернокислотного С — алкилирова — ния. На отечественных установках сернокислотного С — алкилиро — вания применяются реакторы двух типов, отличающиеся способом отвода выделяющегося тепла — охлаждением хладоагентом через теплообменную поверхность и охлаждением за счет испарения избыточного изобутана. В первом случае в алкилаторе — контакторе вертикального или горизонтального типа, снабженном мощной мешалкой, имеются охлаждающие трубы, в которых хладоагент испаряется, пары которого направляют затем в холодильную установку, где они снова превращаются в жидкость.
На современных отечественных установках риформинга применяют три типа катализаторов: монометаллические , биметаллические и полиметаллические , представляющие собой оксид алюминия,
В первых отечественных установках каталитического риформинга применялись реакторы с аксиальным вводом сырья. Однако в последующие годы, учитывая ряд преимуществ реакторов с радиальным движением, — лучшее распределение газосырьевого потока по сечению аппарата, меньшее гидравлическое сопротивление потоку при прохождении через слой катализатора, при проектировании новых и реконструкции действующих установок в основном используют реакторы с радиальным вводом сырья. При этом реакторы с радиальным движением потока применяются главным образом в парогазовых процессах. Если в газосырьевом потоке имеется жидкая фаза, то это может привести к накапливанию в реакторе жидкости и нарушению режима его работы.
иметь наружную или внутреннюю тепловую изоляцию. В этом случае при выборе материала корпуса аппарата надо учитывать наличие тепловой изоляции. При наружной изоляции металл корпуса работает в условиях высоких рабочих температур процесса риформирования 470—530°С, при внутренней изоляции материал корпуса предохраняется от высоких температур. В отечественных установках каталитического риформинга реактор обычно изнутри футеруется жаропрочным торкрет-бетоном, расчетная температура стенки не выше 250°С, что позволяет в качестве материала корпуса использовать углеродистые стали.
Реакторы каталитического риформинга с радиальным движением потока, применяемые на отечественных установках, приведены на рис. 15 и 16. Основное конструктивное отличие их от описанных выше реакторов состоит в том, что в реакционных аппаратах данного типа газосырьевая смесь проходит через слой катализатора в радиальном направлении, т.е. от периферии к центру. Такое конструктивное решение позволяет в несколько раз снизить потери давления в потоке. Но, как было показано выше, реактор с радиальным вводом желательно использовать только в том случае, когда сырье находится либо в жидком, либо в парогазовом состоянии.
евой смеси в нем, создает небольшое гидравлическое сопротивление потоку, значительно сокращает толщину стенок аппарата, что соответственно уменьшает расход металла. Однако в связи со сложностью изготовления таких аппаратов, а также ограниченностью их размеров реакторы подобного типа на отечественных установках каталитического риформинга применения пока не нашли.
Розлив, затаривание и отгрузка битумов на отечественных установках 146
Розлив, затаривание и отгрузка битумов на отечественных установках
Контейнер с.наполненными мешками по роликам отодвигается от разливочного устройства. На верхний край мешка с двух сторон прикладывают картонные накладки и мешок зашивают металлическими скрепками. После этого контейнер снимается автопогрузчиком с транспортера и перевозится на открытую бетонированную площадку. Здесь контейнер с помощью рычагов автопогрузчика отклоняется от вертикали на 45°, дно контейнера открывается, и при заднем ходе автопогрузчика мешки под действием силы тяжести сползают на площадку по наклоненному дну контейнера и укладываются плашмя. Горизонтальное положение мешка при остывании обеспечивает получение плоской формы, что облегчает дальнейшее пакетирование мешков. Размер мешка 98X55x9 см, время охлаждения 24 ч. Потребителю отгружают пакеты, состоящие из шести ярусов плоских мешков, в каждом ярусе по три мешка. Пакеты, предварительно обернутые полиэтиленовой пленкой, перевозят на поддонах размером 1,4X0,9 м. Производительность труда при затаривании в мешки ниже, чем на отечественных установках, так как используются мешки меньшей вместимости.
Наиболее простой способ обогрева — циркуляция битума через лечь. Так, на одной из зарубежных установок два сорта битума с ленетрацией 40-0,1 мм и 200-0,1 мм выдерживаются-при заданной температуре рециркуляцией через печи; по мере необходимости часть битумов откачивается на получение промежуточных сортов и 'на отгрузку . Обогрев циркуляцией продукта через печь используется иногда, и «а отечественных установках. При таком приеме, однако Обеспечить необходимый. Окислительным аммонолизом. Окислительная деструкция. Окислительная стабильность. Окислительной каталитической.
Главная -> Словарь
|
|