|
Главная -> Словарь
Отечественной промышленностью
После выхода в свет учебников «Технология переработки нефти и газа» в трех частях прошло более 20 лет. За это время отечественная и мировая нефтепереработка претерпела значительные изменения: появились новые высокопроизводительные технологические процессы, в т.ч. процессы глубокой переработки нефтяных остатков; широкое применение получили комбинированные технологические установки; разработаны и внедрены новые активные и селективные катализаторы; возникли новые экологические требования к качеству нефтепродуктов; в области рационального использования нефтепродуктов возникла новая отрасль знаний, названная химмотологией; значительно расширились теоретические представления по физико-химической сущности не — фтетехнологических процессов; изменились государственный и политический строй бывшего СССР. В этой связи возникла необходимость подготовки нового учебного пособия, отражающего современный научно-технический уровень развития мировой и отечественной нефтепереработки.
Для сырьевой базы отечественной нефтепереработки характерно непрерывное увеличение за последние годы и в перспективе объемов добычи и переработки новых видов нефтей и газовых конденсатов из месторождений, прилегающих к прикаспийской вгадине. Ряд из них, например, Оренбургский, Карачаганакский и Астраханские газоконденсаты, характеризуются аномально высоким содержанием в них меркаптанов при относительно низком содержании общей серы . По этому признаку их выделяют в особый класс м
Прокачиваемостьтоплив при низких температурах. Современные транспортные самолеты гражданской авиации могут эксплуатироваться при температурах минус 50—60° С. Прокачиваемость топлив. при низких температурах может нарушиться в результате кристаллизации или застывания углеводородов, кристаллизации выделяющейся из топлива воды, а также в результате чрезмерного повышения вязкости топлива. Авиационные топлива, выпускаемые отечественной промышленностью, должны иметь температуру начала кристаллизации не выше —60° С. Температура кристаллизации углеводородов зависит от их химического строения и молекулярного веса.
В настоящее время отечественной промышленностью вырабатываются три типа катализаторов риформинга : монометаллические , биметаллические и полиметаллические .
ненты сырья переходят в основной своей массе в депарафиниро-ванное масло и образуют его главнейшую составную часть. Так, например, как показали исследования авторов , в вырабатываемых отечественной промышленностью авиационных маслах содержание некристаллизующихся компонентов превышает 90 %« При этом чем выше вязкость масла и ниже температура его застьь вания, тем большую долю в его массе должны составлять некристаллизующиеся компоненты. В маслах с невысокой вязкостью и не очень низкими температурами застывания содержание не-г кристаллизующихся компонентов будет меньшим, чем в вязких маслах с той же температурой застывания; но температура застьь вания самих некристаллизующихся компонентов будет для ма^ ловязких масел более низкой, чем высоковязких.
При монтаже химических установок широко применяются автомобильные краны грузоподъемностью до 16 тс, пневмоко-лесные грузоподъемностью до 40 тс и гусеничные грузоподъемностью до 100 тс. Отечественной промышленностью освоены гусеничные краны грузоподъемностью 160 тс. Широкое применение при монтаже химических установок находят козловые, башенные, мостовые и другие краны.
На рис. 3 показана схема установки для седиментационного анализа суспензий. Она состоит из торзионных весов, к коромыслу 2 которых с помощью нити 3 подвешивается легкая чашечка 4 из алюминиевой фольги с загнутыми краями, и стакана 5 емкостью около 1 л для суспензии. Общая масса чашечки с осадком к концу опыта может составлять более 600—700 мг. Поэтому для седиментационных анализов желательно иметь весы, допускающие нагрузку до 1000 мг. Выпускаемые отечественной промышленностью торзионные весы рассчитаны в основном на максимальную нагрузку 500 и 1000 мг. Шкала весов калибрована в миллиграммах.
Автомобильные бензины согласно ГОСТ 2084—67 выпускаются отечественной промышленностью пяти марок . Цифры, входящие в марку бензина, означают октановое число по моторному методу .
По ряду методов, например определение стабильности, защитных свойств, деэмульсации и склонности к расслаиванию при хранении, еще не накоплены в достаточной степени статистические данные по фактическому качеству мазутов, вырабатываемых отечественной промышленностью, и не установлены нормы по оцениваемым в этих методах показателям для принятия решения о возможности допуска к применению на технике новых образцов топлив.
Отечественной промышленностью освоено получение стекловидного крупношарикового и таблетированного алюмосиликатных катализаторов. Технологии получения порошкообразного катализатора со сферической формой частиц в стране не имеется. Цель настоящего исследования — разработка условий синтеза и технологического оформления производства синтетического алюмосиликатвого катализатора со сферической формой частиц размером менее 0,3 мм, названного микрошариковым катализатором.
Отечественной промышленностью вырабатываются три марки реактивных тошшв для двигателей дозвуковой авиации и две марки топлив для сверхзвуковой авиации . Характе-"-ристика этих тошшв приведена в табл. 6.15.
В 80 гг. на Куйбышевский НПЗ начала поступать угленосная нефть Прикамья. К 1985 г. ее доля возросла до 95 %. Угленосные нефти характеризуются высокой плотностью и вязкостью, высоким содержанием сернистых и асфальто-смолистых веществ, а также повышенным содержанием меркаптанов и сероводорода. В связи с этим на НПЗ возникла проблема исследования, интенсификации и внедрения более экономичных, малоотходных процессов и схем очистки нефтяных фракций от сернистых соединений с максимальным использованием существующего оборудования и катализаторов, выпускаемых отечественной промышленностью. В связи с повышением спроса на топливо ТС-1 разработан и внедрен на НПЗ процесс очистки этого топлива от меркаптанов.
Для гидроочистки топлив использовали катализаторы гидроочистки, выпускаемые отечественной промышленностью. Окислительным хлорированием. Окислительная конденсация. Окислительной атмосфере. Окислительной конверсии. Окислительной установке.
Главная -> Словарь
|
|