Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Отличаются повышенной


Из табл. 6.7 видно, что в нефтях содержатся все семь изопреноидных углеводородов состава Си—С2ц. Общее их содержание в нефти 1,5—2%, содержание каждого углеводорода 0,2—0,3%; некоторые нефти отличаются повышенным содержанием пристава и фитана .

В реакторах с псевдоожиженным слоем катализатора синтез проводят при температуре 300—350 °С и давлении 2—3 МПа, расход газа в реактор достигает 100 тыс. м3/ч. Продукты реакции поступают в отстойную секцию и затем в циклоны для отделения захваченной катали-заторной пыли. Отношение Н2: СО в сырьевом синтез-газе составляет 2,4—2,8, получаемые жидкие продукты отличаются повышенным содержанием олефинов. На предприятиях SASOL во всех типах реакторов применяют катализаторы на основе железа, промотированные щелочью; эти катализаторы дешевы и обеспечивают низкий выход метана; расход угля на получение 1 т жидких продуктов составляет 5,6—6,4 т. Для получения моторных топлив, отвечающих требованиям стандартов на топлива из нефти, получаемые продукты подвергают облагораживанию: бензиновые фракции — очистке и риформингу, пропилен и бу-тены — полимеризации. Термический к. п. д. комплекса переработки угля в моторные топлива с использованием синтеза Фишера— Тропша составляет 35—40%. Свойства бензиновых и дизельных фракций, получаемых в различных типах реакторов, существенно различаются . Наряду с моторными топливами на этих заводах получают аммиак, серу и другие химические продукты.

Горючие сланцы — это тонкозернистые твердые породы, содержащие органические соединения, до 20% которых приходится на долю битумов, а остальная часть представлена керогеном— веществом, инертным к химическим реагентам и практически не растворяющимся в органических растворителях. Органическая составляющая горючих сланцев тесно связана с минеральными веществами, образующими структурный каркас, внутри которого и располагаются микроскопические скопления органического вещества. Химический состав минеральной части сланцев весьма разнообразен и по этому признаку выделяют карбонатные, алю-мосиликатно-карбонатные и алюмосиликатные сланцы. В виде примесей в сланцах содержатся многие редкие и рассеянные элементы . Содержание органического вещества в горючих сланцах колеблется от 10 до 50%. По сравнению с углями, петрографический состав сланцев изучен недостаточно, что затрудняет их типизацию. По составу органического вещества и степени метаморфизма горючие сланцы предложено делить на два основных типа . Сапропелевые сланцы имеют наибольшее распространение и отличаются повышенным содержанием органического вещества однородного состава. Сапропелево-гу-мусовые сланцы содержат меньшее количество органического

В процессе гидрокрекинга, направленном на получение реактивного топлива или сырья для производства масел, где требуется глубокое гидрирование ароматических углеводородов, на предварительной стадии предлагаются к использованию полифункциональные катализаторы гидроочистки-гидрирования: S-424 , ТК-561 или система катализаторов гидроочистки и гидрирования: ГП + НМГ . Катализаторы гидрирования серии НМГ отличаются повышенным содержанием гидрирующих металлов. Катализаторы, содержащие оксиды металлов VI и VIII групп, перед эксплуатацией подвергают сульфидированию.

Тяжелые газойли коксования и крекинга отличаются повышенным содержанием непредельных углеводородов. Кроме олешинов.в составе тяжелых газойлей имеются парафино-нафтеновые , ароматические углеводороды, соединения смешанной структуры, смолистые вещества и неуглеводородные компоненты. Характеристика некоторых образцов тяжелого газойля коксования и термокрекинга приведена в табл.1.

Особенностью ДКГ является повышенное содержание свободной серной кислоты и сульфокислот.Поэтому следует предполагать повышенную реакционную способность в процессах катионной полимеризации и каталитических процессах с участием ионов водорода. Олигомерные смолы отличаются повышенным содержанием непредельных соединений - диенов и олефинов,примерно в 3,5 разабольшим,чем в смоле пиролиза,что подтверждает высокие малеиновые и йодные числа ОСТ и 002.Это подтверждают

Дистилляты коксования, как и других термических процессов нефтепереработки, отличаются повышенным содержанием оле-финовых углеводородов, значительно затрудняющих исследование их углеводородного состава с применением инструментальных методов анализа. Поэтому дистилляты, взятые для исследования, были препаративно разделены на насыщенную, олефино-вую и ароматическую группы углеводородов . Образцы тяжелых газойлей коксования перед препаративным разделением предварительно разбавляли растворителем, состоящим из трех основных углеводородных групп — насыщенной, олефино-вой и ароматической по методике . :

Конрадсону около 1,0—1,5% вес. Представленные на рис. 16 результаты полузаводских испытаний показывают зависимость между выходом рафината, коксуемостью по Конрадсону и вязкостью при 99° для различных остаточных продуктов, полученных из кувейтской нефти. Эти данные включают также результаты, полученные для деасфальтированного газойля, подвергавшегося деасфальтйзации смесью 3—15% объемн. бензина и 97—85% объемн. пропана. В одном случае деасфальтизацию проводили смесью, содержавшей 6,25% объемн. диэтилкарбоната. Эти данные показывают, что пропан, содержащий небольшое количество более высококипящих компонентов, дает повышенный выход деасфальтизата без сколько-нибудь существенного повышения коксуемости. Однако продукты, получаемые с применением более высокомолекулярных углеводородов, чем пропан, отличаются повышенным содержанием металлов.

от средней нефти отличаются повышенным значением коэффициента растворимости, пониженными значениями плотности и вязкости, а также невысоким газосодержанием от нефти окского горизонта.

Растворенные в нефтях газы отличаются повышенным содержанием гомологов метана . Исключение составляет газ верхнебашкирского горизонта, который содержит всего 5,8,% гомологов метана.

фракции 1973 года отличаются повышенным содержанием пара-

Прямоточные тарелки отличаются повышенной производительностью, но умеренной эффективностью разделения и повышенным гидравлическим сопротивлением и трудоемкостью изго —

Задвижки по конструкции бывают: со сплошным, упругим и составным клиньями . Упругий клин выполнен с разрезом и пружинит при посадке в седло. Составной клин состоит из двух дисков, которые установлены в обойме. В момент перекрытия диски под действием разжимного элемента, помещенного между ними, раздвигаются, и уплотнительная поверхность дисков перемещается по нормали к седлу. Благодаря этому задвижки с составным клином отличаются повышенной герметич-

к стр. 74. Особый интерес представляют растворы нефти и нефтепродуктов в сжатых газах в области надкритических состояний. В этом состоянии они отличаются повышенной подвижностью. Падение давления ниже критического приводит к выделению" из этих растворов сначала наиболее тяжелых асфальтовосмолпстых компонентов и к обогащению растворов более легкими углеводородными компонентами. В Советском Союзе исследования в этой области были впервые поставлены чл.-корр. АН СССР М. А. Капелюшни-ковым и С. Л. Заксом и широко развиты Т. П. Жузе.

Топливные системы летательных аппаратов с газотурбинными двигателями в сравнении с другими видами техники отличаются повышенной тепло-напряженностью. Это связано со стремлением конструкторов к повышению к. п. д., удельной мощности двигателей и к снижению их габаритов. Кроме того, на летательных аппаратах топливо, как правило, используется и в качестве хладагента для охлаждения различных агрегатов, и в качестве смазочного материала в топливорегулирующей системе двигателя.

Прямоточные тарелки отличаются повышенной производительностью, но умеренной эффективностью разделения и повышенным гидравлическим сопротивлением и трудоемкостью изготовления, предпочтительны для применения в процессах разделения под давлением.

Затраты на производство остаточных битумов минимальны в сравнении с любыми другими технологиями. По затратам на производство стоимость битумного сырья и остаточного битума равноценны. Технология безотходная, вредные выбросы, требующие утилизации или обезвреживания, отсутствуют. Битумы характеризуются высоким значением растяжимости, хорошей адгезией к минеральным материалам, используемым в дорожном строительстве, отличаются повышенной устойчивостью к процессам термоокислительного старения. Технология внедрена на предприятии "Уфанефтехим" компании "Башнефтехим". В этом году будет запущено аналогичное производство в Нижнекамске и, возможно, на ОАО "Салаватнефтеоргсинтез". Это все разработки специалистов нашего института.

Процессы физической абсорбции позволяют производить очистку газа одновременно от всех кислых компонентов газа , но по сравнению с процессами химической абсорбции отличаются повышенной склонностью абсорбировать наряду с кислыми компонентами углеводороды, что снижает селективность процесса.

В случае каталитической деполимеризации под действием катализаторов Фриделя — Крафтса, использованных, по-видимому,, впервые в работе , растворимость угля существенно увеличивается при обработке его трифторидом бора в феноле при 100°С. Несколько позже было обнаружено , что более эффективным катализатором деполимеризации при 185 °С является раствор л-толуолсульфокислоты в феноле. Было также найдено , что менее обуглероженные угли отличаются повышенной активностью и способностью растворяться.

Свойства нефтяного электродного кокса обусловливаются молекулярной структурой исходного сырья. Для производства кокса, используемого для графитируемых электродов, необходимо сырье с ограниченным содержанием асфапьтенов нативного происхождения . При получении кокса игольчатой структуры в сырье должны отсутствовать асфапьтены . По зарубежным данным, для производства кокса игольчатой структуры хорошим сырьем являются декантированные газойли каталитического крекинга и диетиллятные крекинг-остатки . Эти виды сырья отличаются повышенной плотностью , коксуемостью , высоким содержанием ароматических углеводородов с преобладанием полициклических структур .

Современные форсированные двигатели с воспламенением от сжатия отличаются повышенной чувствительностью к качеству применяемого топлива. Для малогабаритного высокооборотного и экономичного двигателя необходимо топливо определенной чистоты, а также соответствующего фракционного и химического состава. Долговечность современного быстроходного двигателя определяется в основном износостойкостью гильз и поршневых колец, а стойкость против износа этих деталей в значительной степени зависит от качества применяемого топлива.

Современные крупные установки химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности характеризуются .применением аппаратуры, работающей при высоких давлениях и температурах до 550—600 °С, с применением водорода и его соединений в качестве одной из реакционных сред. Для изготовления этой аппаратуры используют преимущественно хромомо-либденовые и хромистые стали. Стали с содержанием молибдена отличаются от углеродистых более высокими показателями механических свойств при повышенных температурах, поэтому рекомендуемая область их применения расширяется до 560 °С. Трубы из сталей с содержанием 5—8% хрома отличаются от труб из углеродистых ст.алей более высокой коррозионной стойкостью в серосодержащих средах, поэтому их часто применяют в теплообменных аппаратах даже при умеренных температурах, но при повышенной агрессивной активности сред. Стали, содержащие относительно небольшое количество хрома , отличаются повышенной стойкостью к водородной коррозии.

 

Окислительного превращения. Окислительному воздействию. Окислителями периодического. Окончания испарения. Обеспечить оптимальные.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика