Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Отложений образующихся


Нагар это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях . Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложений периодически изменяется - когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется, в разогретом двигателе, работающем под нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными, плотными или рыхлыми.

Газонокосилки. Требования к маслам для двигателей газонокосилок аналогичны требованиям к маслам для двигателей мопедов. Конструкция газонокосилок не предусматривает сложной системы выхлопа и даже глушителя, поэтому удаление выхлопных газов облегчается и отложений образуется меньше.

Железоокисные катализаторы характеризуются изменением фазового состава в ходе окислительно-восстановительных реакций, что обусловливает некоторые особенности протекания реакций как в основном процессе, так и в ходе регенерации . Ранее предполагалось, что на природном же-лезоокисном катализаторе реакции протекают по радикально-цепном)' механизму . Учитывая рассмотренный в первой главе механизм превращений на катализаторах, содержащих оксиды металлов переменной валентности, можно предположить, что наряду с термической частью реакций, протекающих по радикально-цепному механизму, при окислительной каталитической конверсии значительная часть продуктов, в том числе и коксовых отложений, образуется по механизму "карбоксилатного" комплекса, в отличие от карбоний-ионного механизма .реакций в условиях каталитического крекинга на традиционных катализаторах.

Наиболее интенсивно свинцовые отложения образуются в первые часы работы двигателя. При дальнейшей эксплуатации двигателя на этилированном бензине свинцовых отложений образуется меньше, но все же общее количество отложившегося свинца с течением времени непрерывно возрастает. При этом скорость образования отложений в различных местах камеры сгорания .неодинакова.

Давно замечено, что чем больше смолистых соединений содержится в бензине, тем больше отложений образуется во впускной системе двигателя. Исходя из этого, были разработаны методы определения тех смолистых веществ в бензине, которые могут отлагаться во впускной системе. Условия методов в максимальной степени воспроизводили условия испарения бензина во впускной системе. Бензин в стаканчике или чашке испаряется при повышенной

Зависимость количества отложений от содержания адсорбционных смол имеет несколько иной характер .'Очевидно, не все смолистые вещества, определяющиеся как адсорбционные смолы, участвуют в образовании отложений. Низкомолекулярные продукты окисления, по-видимому, могут испаряться во впускном трубопроводе без образования отложений. При этом доля смолистых веществ, испаряющихся во впускном трубопроводе, зависит от температурных условий. Это положение хорошо подтверждается результатами исследований Н. А. Рагозина . Наибольшее количество отложений образуется при температуре 50— ^ 100° С. При температуре 2Ь° С

также отлагающиеся во впускной системе. Иными словами, можно полагать, что некоторое количество отложений образуется за счет окисления нестабильных соединений бензина непосредственно в условиях впускного трубопровода. Если это справедливо, то бензины с различной окисляемостью должны образовывать разное количество отложений.,

Полученные данные свидетельствуют о существовании определенной зависимости между окисляемостью бензина и его склонностью к образованию отложений. Чем длительнее индукционный период окисления бензина, тем меньше отложений образуется во впускной системе после его испарения.

Количество и характер отложений во всасывающей системе автомобильного бензина, как показали специальные исследования и испытания, зависят от условий эксплуатации и от свойств бензина. Отложений образуется тем больше, чем выше содержание фактических смол в бензине, но, что особенно важно, их количество увеличивается с понижением химической стабильности исходного бензина . Так, бензин, способный давать большее количество потенциальных смол, образует при испытании и больше отложений во впускной системе двигателя . Та же зависимость получена и для бензинов с равным содержанием фактических смол, но различающихся индукционным периодом окисления: бензин с меньшим индукционным периодом образует значительно больше отложений во впускной системе двигателя . Следовательно, с повышением химической стабильности бензина, в том числе при помощи антиокислителей, должна снижаться его склонность к образованию отложений во впускной системе.

Железоокисные катализаторы характеризуются изменением фазового состава в ходе окислительно-восстановительных реакций, что обусловливает некоторые особенности протекания реакций как в основном процессе, так и в ходе регенерации . Ранее предполагалось, что на природном же-лсзоокисном катализаторе реакции протекают по радикально-цепному механизму . Учитывая рассмотренный в первой главе механизм превращений на катализаторах, содержащих оксиды металлов переменной валентности, можно предположить, что наряду с термической частью реакций, протекающих по радикально-цепному механизму, при окислительной каталитической конверсии значительная часть продуктов, в том числе и коксовых отложений, образуется по механизму "карбоксилатного" комплекса, в отличие от карбоний-ионного механизма реакций в условиях каталитического крекинга на традиционных катализаторах.

Некоторое количество низкотемпературных отложений образуется и за счет отсоса во впускную систему картерных газов, которые содержат продукты неполного сгорания бензина, мельчайшие капельки масла, пары воды.

После хранения качество прямогонных и гидрогенизационных топлив с противоокислительными присадками в течение 5 'лет практически не изменялось '. Наиболее существенно меняется качество гидрогенизационных топлив без присадок по показателям, характеризующим склонность к образованию отложений. При этом температура начала образования отложений приближается к этому показателю для прямогонных топлив, однако общее количество отложений, образующихся при испытании гидрогенизационных топлив, остается все же существенно меньшим, чем при испытании прямогонных топлив свежей выработки .

В последние годы появился ряд работ по исследованию углеродистых отложений, образующихся на поверхности платиновых катализаторов, с использованием метода дифференциального термического анализа .

Требования к качеству бензинов ужесточились в связи с борьбой за сохранение окружающей среды. Чтобы ограничить вредные выбросы в атмосферу, необходимо снижать содержание ароматических углеводородов в бензинах и отказаться от добавления тетраэтилсвинца, применение которого затрудняет дожит выхлопных газов на платиновых катализаторах. Кроме того, использование этилированных бензинов ускоряет износ двигателей в среднем на 20%, увеличивает расход топлива на 3—5% и сокращает срок службы масла . Присутствие большого количества ароматических углеводородов повышает чувствительность бензина к детонации, а следовательно, снижает октановое число по моторному и дорожному методам; одновременно возрастает количество отложений, образующихся на поверхности деталей двигателя.

Склонность к образованию отложений во впускной системе двигателя непосредственно характеризует способность бензина к образованию смолистых н углеродистых отложений во впускной системе в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации двигателя. Для оценки этого показателя в нашей стране разработан междуведомственный метод . Сущность метода заключается в определении массы отложений, образующихся на пластинке, помещенной внутри впускного трубопровода одноцилиндрового двигателя, при общем расходе 1,5 кг бензина в условиях регламентированного постоянного режима.

Количество отложений в значительной степени зависит от содержания меркаптановой серы. В присутствии меркаптанов и при повышенной температуре различие в действии медных и стальных пластинок заметно уменьшается . Добавление меркаптанов особенно резко увеличивает количество отложений, образующихся на стальных пластинках, однако и в этих условиях уровень отложений на меди и латуни остается более высоким, чем

Состав и свойства отложений зависят от многих эксплуатационных условий. Органическая часть отложений составляет обычно 70—90%, остальное — неорганические вещества, попадающие во впускной трубопровод с воздухом и бензином. Отложения во впускном трубопроводе содержат меньше неорганических примесей, чем отложения на впускных клапанах. Вообще состав отложений по ходу впускного тракта непостоянен. В органической части отложений по мере удаления от карбюратора уменьшается содержание асфальтенов и возрастает содержание карбенов и карбоидов. Так, если органическая часть отложений, образующихся непосредственно за карбюратором, на 2/3 состоит из асфальтенов, то в отложениях на тарелке впускного клапана асфальтенов всего 3—5%, а 2/3 отложений составляют карбены и карбоиды.

Систематического изучения образования отложений в двигателе долгое время не проводилось из-за отсутствия надежного метода быстрой оценки количества образующихся отложений. Известные в литературе методы основываются либо на длительных испытаниях

При окислении нестабильных углеводородов и неуглеводородных примесей в бензинах образуются высокомолекулярные смолистые вещества. При испарении бензина в диффузоре карбюратора и впускном трубопроводе смолистые соединения могут отлагаться на стенках и под действием высокой температуры превращаться в твердые отложения. Слой таких отложений на стенках впускного трубопровода создает дополнительное сопротивление для горючей смеси, затрудняет подвод тепла к смеси и ухудшает условия испарения. Подобные отложения на штоках и тарелках клапанов нгзру-шают работу клапанного механизма и могут привести к «зависанию» клапанов. Все эти явления сопровождаются снижением мощности и экономичности двигателя. -"—' Для оценки склонности бензинов к образованию отложений во впускной системе разработаны специальные лабораторные методы. Суть методов состоит в определении массы смолистых веществ, остающихся в стаканчиках после испарения бензина в струе воздуха или в струе водяного пара . Смолы, определенные такими методами, называют фактическими, т. е. присутствующими в бензине в данное время. Между содержанием фактических смол в бензине и массой отложений, образующихся во впускном трубопроводе двигателя, установлена прямолинейная зависимость {ртгсГТ). В связи с тем, что содержание фактических смол во время хранения возрастает, установлены две нормы — одна на g зво месте производства бензина, другая ^ 2дА

испытаний как автомобильных, так и авиационных бензинов. Сущность метода заключается в определении массы отложений, образующихся на сменной пластинке, помещенной внутри впускного трубопровода одноцилиндрового двигателя при сгорании в условиях постоянного режима испытания 1,5 кг бензина. Метод количественно характеризует содержание в бензинах тех веществ, которые не испаряются в условиях впускного трубопровода и образуют отложения на его стенках .

О природе углистых отложений, образующихся на молекулярных ситах СаА при крекинге к-алканов '

71. О природе углистых отложений, образующихся на молекулярных ситах СаА при крекинге к-алкапоп ,' П. II. Галич, И. Т. Голубченко, А. А. Гутыря, В. С. Гутыря, Э. С. Долинская, Е. В. Моздор, И. Е. Неймарк // Нефтехимия.— 2, № 2.— С. 193—195.

 

Окислителе периодического. Окончании фильтрации. Окончании окисления. Окончании ректификации. Окончательной обработки.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика