|
Главная -> Словарь
Облегчением фракционного
Однако облегчение пуска двигателя с лучшей испаряемостью, наблюдается лишь до определенного предела облегчения фракционного состава.
Возможности для увеличения давления насыщенных паров и облегчения фракционного состава бензинов введением наиболее характерных из трех перечисленных выше групп компонентов автомобильных бензинов были проверены на бутановой фракции , техническом изопентане и газовом бензине .
Таким образом, пусковые свойства бензинов улучшаются по мере облегчения фракционного состава бензинов. Но применение очень легких бензинов вызывает другие эксплуатационные затруднения— образование паровых пробок в системе питания двигателей.
в случае очистки дистиллятов с низким концом кипения обусловлены трудностью полного отбора целевой фракции. Фактически фракция с концом кипения 125 °С, отобранная из продуктов очистки сырой фракции с таким же концом кипения, выкипала до 100 °С на 70 %, в то время как сырая фракция и аналогичные фракции из продуктов очистки дистиллятов с концом кипения 150—225 °С выкипали до 100 °С на 50—55 %. Следовательно, выход целевой фракции из продуктов очистки легкокипящих дистиллятов понижается за счет облегчения фракционного состава. Снижение конца кипения исходного сырья, что особенно наглядно вытекает из сопоставления результатов очистки дистиллятов с концом кипения 150 и 225 °С, не влияя на выход целевой фракции, позволяет использовать действие катализатора в направлении превращения олефинов, входящих в состав целевой фракции. Значительная разница в степени снижения йодного числа при очистке дистиллятов с различным концом кипения обусловлена тем, что в случае легких фракций катализатор расходуется не на превращение тяжелых компонентов сырья, а на усиллшую гидрогенизацию содержащихся в них олефинов.
растворяющую способность жидкой фазы относительно асфальте-нов. Концентрация асфальтенов в жидкости увеличивается с углублением крекинга и увеличением соотношения газовая фаза: : жидкая фаза. В результате облегчения фракционного состава тяжелого сырья и углубления крекинга концентрация асфальтенов в жидкой фазе может повыситься до пороговой; в этом случае трубы печи закоксовываются очень быстро.
автомобильного бензина при облегчении фракционного состава сырья, особенно парафинового основания, ухудшается . На рис. 31 показана зависимость между октановым числом бензина и его выходом, а также выходом водорода при риформинге фракций, выделенных из ромашкинской нефти . По мере увеличения октанового числа бензина разница в выходе бензина из трех указанных фракций постепенно возрастает. Следовательно, при производстве бензина с относительно низким октановым чис-его выход в случае облегчения фракционного состава сырья
При использовании депрессорных присадок нет необходимости облегчения фракционного состава, что позволяет сохранить ресурс дизельных то-плив. Такие присадки в концентрациях 0,01 - 0,05% снижают температуры застывания и предельной фильтруемости на 15 -20°С и более, но практически не влияют на температуру помутнения. Предполагаемый механизм действия депрессорных присадок заключается в адсорбции их молекул на поверхности кристаллов, препятствии дальнейшему росту, сращиванию кристаллов и образованию жесткого каркаса. Использование депрессорных присадок улучшает прокачиваемость дизельных топлив при низких температурах, повышает надежность работы двигателя, но требует дополнительных затрат на приобретение, хранение и введение присадок в топливо.
альтернативных топлив является невозможность запуска двигателя, особенно в зимних условиях. Автобензины в этом отношении неуязвимы; для улучшения их пусковых свойств в зимних условиях в их состав вводят бутаны с целью облегчения фракционного состава. Однако применение бензинов с высоким содержанием низкокипящих углеводородов, кроме образования паровых пробок, сопровождается обледенением карбюратора, увеличением потерь бензина при хранении и загрязнением атмосферного воздуха парами легких углеводородов.
Для облегчения фракционного состава керосинового дестил-лата старший оператор увеличивает количество керосинового оро-тения, для чего прикрывает задвижки на отводе лигроиновой фракции в отпарную колонну. Для утяжеления лигроинового дестиллата он прикрывает слегка задвижку на линии, подводящую орошение в лигрошювую секцию колонны. Наряду с этим для отиарки бензиновых фракций и лигроина в лигроиновую отпарную колонну старший оператор подводит больше ьоднного пара. Через 2—3 часа после указанных операций анализ дает показатели, приведенные в табл. 80.
Бензиновые фракции из исследованных нефтей можно использовать как компоненты бензина марки А-66. Повышение октанового числа возможно за счет облегчения фракционного состава. Лигроиновые фракции могут являться сырьем для ароматизации. При этом дистилляты, полученные из тереклинской нефти и из арланской нефти каширского горизонта, необходимо очищать от серы.
около 2,6—2,8 млн. т/год. В последующем оказалось, что можно упростить блок гидрокрекинга в направлении облегчения фракционного состава или уменьшения количества сырья для этого про-• цесса.
С облегчением фракционного состава топлив и уменьшением содержания в них ароматических углеводородом весовая теплота сгорания возрастав!, а плотность уменьшается. Плотность стандартных реактивных топлив ограничена пределами 0,77—0,85 ejcju3. В процессе эксплуатации реактивной техники температура топлива может изменяться в широких пределах, соответственно этому значительно изменяется и плотность топлив .
Оказалось, что облегченные бензины из парафинистого и нафтеноарома-тического сырья содоржат незначительные количества ароматических и олефиновых углеводородов и в зависимости от исходного сырья в них, как и во фракции до 200 °С, преобладают либо нафтены над парафинами , либо парафины над нафтенами . Моторные свойства сильно изменяются с облегчением фракционного состава, т. е. октановое число в чистом виде и с 3 см3 этиловой жидкости на 1 кг бензина значительно растет. Облегченные бензины жидкофазного каталитического крекинга являются высококачественными авиационными бензинами типа лучших бензинов прямой гонки бакинских нефтей при том же фракционном составе. Анализ данных табл. 31 показывает, что выход облегченного бензина с концом кипения 150 °С достигает 66 % выхода широкой фракции , а выход бензина с концом кипения 120—125 °С колеблется от 45 до 60 % на ту же широкую фракцию.
Хорошие низкотемпературные свойства достигаются несколькими способами: существенным облегчением фракционного состава , проведением депарафинизации топлива , переработкой нафтено-ароматических нефтей с малым содержанием н-парафиновых углеводородов. При этом во всех случаях снижается цетановое число.
Для обеспечения требуемых температур помутнения и застывания зимние топлива получают облегчением фракционного состава. Так, для получения дизельного топлива с /^ = -35 "С и ta = -25 °С требуется понизить температуру конца кипения топлива с 360 до 320 °С, а для топлива с /^ = -45 "С и /п = -35 °С — до 280 "С, что приводит к снижению отбора дизельного топлива от нефти с 42 до 30,5 и 22,4 % соответственно .
Улучшение прока чиваемости топлив при низких температурах достигается: облегчением фракционного состава, использованием депрессорных присадок, депзрафинизацией, смешением с низкозастызающим топливом.
Каталитический крекинг отборного сырья — важный источник получения бензинового компонента. С облегчением фракционного состава сырья каталитического крекинга содержание алке-нов в бензине падает. В бензине каталитического крекинга лигроиновых фракций содержание алкенов не более 5%. Такой бензин можно использовать непосредственно с установки каталитического крекинга в качестве компонента, если перерабатывать циклановое сырье легкого фракционного состава и тщательно подбирать синтетический катализатор.
В работе представлены результаты исследования гидроооессери-ванна вакуумного отгона от крекинг-остатка с пределами кипения 350-500°С в чистом виде и в смеси с нефтяными дистиллятами различного фракционного и химического состава с целью подготовки сырья для производства малосернистого кокса. Опыты проводили на лабораторной установке проточного типа-с загрузкой 100 см^промыш-ленного алюмокобальтмолибденового катализатора. Показано, что для гидроочистки указанного сырья в чистом виде для получения гид-рогенизата с серой 6,5$ требуется довольно жесткие условия. Разбавление влияет как на глубину гидрообессеривания, так и на степень превращения тяжелых ароматических и смолистых компонентов исходного сырья. Глубина гидрообессеривания возрастает с облегчением фракционного состава разбавителя в ряду: вакуумный газойль — —«-дизельная фракция —-бензиновая фракция. В таблице приведена характеристика фр.350-к.к. гидрогенизатов, полученных при давлении 5 МПа, температуре 380°С, объемной скорости подачи, сырья 1ч, подаче водорода 800 нл/л.
Фракционный состав и средняя температура кипения. Фракционный состав оказывает существенное влияние на скорость испарения. Важное значение имеет не только температура начала кипения, но и температура выкипания головных фракций. С облегчением фракционного состава возрастают температуры выкипания средних и даже концевых фракций. При понижении температур выкипания 10, 50 и 90 % скорость испарения увеличивается.
Каталитический крекинг — важный источник получения бензинового компонента. С облегчением фракционного состава сырья каталитического крекинга содержание алкенов в бензине падает. В бензине каталитического крекинга лигроиновых фракций содер-
С облегчением фракционного состава сырья степень диссоциации комплекса повышается. При депарафинизации фракции 240 - 330 °С потеря нормальных алканов в результате диссоциации комплекса составила 1,65% и при депарафинизации фракции 180 — 260 °С - 3,12%. Там же показано, что для высококипящих фракций степень диссоциации комплекса с понижением молекулярной массы нормальных алканов увеличивается меньше, чем для низкокипящих.
Были разработаны также новые способы фракционирования нефти с подачои во вторую колонну без нагрева в печи промежуточных продуктов, выводимых из отгонной .секции первой /2 /. В качестве таких продуктов принимались жидкость, поступающая на верхнюю тарелку отгонной секции колонны частичного отбэн-зинивэния , остаток этой колонны и жидкая фаза горячей струи ( вариант 3 }. В варианте 3-жидкая фаза горячей отруи перед вводом в сложную атмосферную колонну насколько охлаждается, нагревая в теплообменниках нефть. При эхом оказалось, что о утяжелением фракционного состава и повышением температуры продукта экономичность схемы растет. Это объяснявши облегчением фракционного состава и вследствие этого увеличением доли отгоне основного негретого в печи до максимально-допустимой температуры потока питания сложной колонны, 1 результате увеличивается кратность • орошения на нижних тарелках укрепляющей секции и появляется возможность увеличения количества верхнего ввода сырья колонны. Повышение температуры верхнего ввода сырья также две* возможность увеличить его количество. Определении показателя. Определении температур. Определению эффективности. Определению содержания. Определенный промежуток.
Главная -> Словарь
|
|