Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Относительного перемещения


С повышением степени хлорирования когазина вязкость смазочного масла возрастает, вязкостно-температурная характеристика ухудшается и коксуемость по Конрадсону увеличивается. Чем больше длина цепи парафинового компонента, тем лучше вязкостно-температурная характеристика и тем больше выход масла; для получения масла с одинаковой абсолютной вязкостью степень хлорирования когазина можно уменьшить. Изучение влияния соотношения количества нафталина и хлорированного когазина показало, что с увеличением относительного количества нафталина выход смазочного масла возрастает.

Эта схема объяснила также снижение количества димеров при увеличении относительного количества хлористого неопентила в реакционной смеси. В этом случае преобладающими будут следующие реакции:

Рис. IX-6. Зависимость относительного количества кокса в слое катализатора от времени регенерации т. Кривые рассчитаны по уравнению :

Рис.2.12. Зависимость относительного количества частиц и их диаметра от концентрации мазута марки 100 в дизельном топливе

Таким образом, коэффициент полезного действия трубчатой печи в основном зависит от относительного количества тепла, теряемого с уходящими газами и через наружную поверхность печи. Потери тепла с уходящими газами зависят от коэффициента избытка воздуха и температуры этих газов. Коэффициент избытка воздуха определяется типом приборов для сжигания топлива и несколько возрастает в потоке уходящих газов вследствие подсоса воздуха через неплотности кладки.

отношению к асфальтенам растворители на лиофильные, можно изменять коллоидное состояние асфальтенов в нефти в ту или иную сторону. Такое влияние дисперсности асфальтенов на эмульгирующую способность нефти было прослежено по изменению кривых деэмульгирования при добавлении к мухановской нефти различных количеств бензола или н-гептана. Кривые деэмульгирования, приведенные на рис. 1, выражают зависимость относительного количества в процентах выделившейся воды из 30%-ной эмульсии от концентрации реагента-деэмульгатора — узкой фракции, выделенной экстракционным методом из смачивателя ОП-10 и представляющей собой полигликолевый эфир изооктилфенола с 15 оксиэтиленовыми группами. Реагент вводился в воду, взятую для эмульгирования .

При заданном составе ректификата yD ордината точки Р зависит от относительного количества тепла Qd/D, отводимого на верху колонны. При увеличении Qd/D точка Р перемещается вверх , а при уменьшении — вниз .

Соответственно при заданном составе остатка xw ордината точки Р' зависит от относительного количества тепла QB/W, подводимого в низ колонны. С увеличением Og/W точка Р' переместится вниз , а при уменьшении — вверх . При большой величине Ов/W ордината точки Р' становится отрицательной , тогда как ордината точки Р всегда положительна .

Применение азеотропной и экстрактивной ректификации в промышленности определяется в основном экономическими показателями процесса. Эксплуатационные затраты на ректификацию с разделяющим агентом в значительной степени зависят от относительного количества разделяющего агента, циркулирующего в системе, и затрат на его регенерацию.

Необходимо, однако, отметить, что состояние равновесия не зависит от относительного количества фаз. Так, если от равновесной паровой и жидкой фаз удалить часть одной из фаз , т. е. изменить соотношение между количествами этих фаз, состояние равновесия не нарушится.

Применение азеотропной и экстрактивной ректификации в промышленности предопределяется главным образом экономикой процесса. Эксплуатационные затраты на ректификацию с разделяющим агентом в значительной степени зависят от относительного количества разделяющего агента, подаваемого в ректификационную колонну.

Современные летательные аппараты представляют собой сложные машины, которые работают в различных метеорологических и климатических условиях. Топливные, масляные, гидравлические системы и отдельные узлы и агрегаты должны сохранять свою работоспособность при различных нагрузках и температурах от —60 до нескольких сот градусов выше нуля как при атмосферном давлении на земле, так и на высоте 10—20 км. Стремление получить большие мощности при малом весе двигателя и грузоподъемность при малом весе конструкции летательного аппарата приводит к максимально возможному увеличению скоростей относительного перемещения контактирующих деталей и контактных напряжений.

На таких установках можно за короткий промежуток времени и на малом количестве топлива определить основные противоизносные характеристики топлива: зависимость износа от контактных напряжений, скорости относительного перемещения трущихся деталей и температуры топлива.

Теоретической основой методов оценки противоизносных свойств реактивных топлив на описанных установках является тот известный факт, что для любой трущейся пары существуют такие условия , при которых на поверхностях трения развивается и устойчиво существует химический вид износа, характеризующийся малыми скоростями износа, гладкими полированными поверхностями трения и малыми коэффициентами трения. При изменении этих условий химический вид износа переходит в износ схватыванием с весьма большой скоростью износа и полным повреждением поверхностей вплоть до заклинивания.

Если пары трения работают при высоких температурах, больших удельных давлениях и скоростях относительного перемещения, то долговечность, надежность и малые износы обеспечиваются только правильным подбором химически активных компонентов жидкой среды.

При исследовании противоизносных свойств авиационных топлив необходимо наряду с изучением описанных выше зависимостей изучить механизм взаимодействия топлива с металлами контактируе-мых поверхностей. Многочисленные наблюдения за поверхностями трения, изучение состава продуктов износа, процессов, происходящих в тонких поверхностных слоях металлов, позволяют составить следующую общую схему взаимодействия топлив с металлами в процессе трения. Как только металлический образец погружается в топливо, на его поверхности адсорбируются поверхностно-активные молекулы гетероатомных соединений , а также молекулярный кислород и образуется тонкий граничный слой. Этот слой может воспринимать сравнительно большие, нормальные к поверхностям трения нагрузки и легко деформируется при приложении тангенциальных напряжений. При контактировании двух металлических поверхностей между ними будет находиться граничный слой из адсорбированных молекул. Если контактная нагрузка, скорость относительного перемещения и объемная температура топлива невелики, то тонкая граничная пленка выполняет роль эффективной смазки, а поверхностные слои окислов металла подвергаются в основном упругой деформации, причем деформацией охвачены очень тонкие слои окислов. При многократном упругом передеформировании окисных слоев происходит их усталостное разрушение, а на месте разрушенных окислов образуются новые вследствие окисления металла кислородом, всегда присутствующим в топливе или выделяющимся при разложении гетероатомных кислородных соединений.

Металлические пленки как твердые смазки применяются в узлах трения, работающих в вакууме при высоких нагрузках и малых, скоростях относительного перемещения. В качестве твердых смазок используются мягкие металлы: свинец, серебро, висмут,-золото, кадмий и т. п.

погружением детали или намазыванием. Отвердение производится в печи при температуре 100—190° С. Смазка может использоваться при малых скоростях относительного перемещения, но при высоких удельных нагрузках и температурах до 200° С.

Электролитические покрытия латунью, висмутом, сурьмой, кобальтом, серой выполняют роль твердых смазок при трении металлических поверхностей с малыми скоростями относительного перемещения и высокими удельными давлениями; эффективно предотвращают схватывание металлов. Режимы электролитического покрытия разработаны проф. Н. Л. Голего.

При повышении концентрации дисперсной фазы может наступить момент, когда между частицами дисперсной фазы возникнет связь, достаточно прочная, чтобы противостоять приложенному к жидкости усилию. В этом случае данное усилие уже не сможет вызывать относительного перемещения частиц жидкости, т. е. жидкость потеряет подвижность, и только приложение более значительных усилий может вновь придать ей подвижность. •*•- Следовательно, жидкости, содержащие дисперсную фазу, в отличие от чисто гомогенных, ньютоновских жидкостей приобре-

Испаряемость характеризует важнейшее эксплуатационное свойство топлив — способность к образованию в двигателе топливо-воздушной горючей смеси необходимого состава. Интенсивность и полнота испарения топлива в двигателе зависят от свойств топлива, параметров среды, конструкции двигателя^ особенностей подачи топлива и способа образования горючей смеси и др. Испарение топлива в двигателях является сложным процессом, при котором происходит одновременное изменение мас^ы топлива, температуры и скорости относительного перемещения топлива и воздуха .

Поверхность жидкости. Молекулы жидкости способны свободно перемещаться друг относительно друга, но при этом они удерживаются на определенных расстояниях когезионными силами. От твердого тела жидкость, таким образом, отличается своей текучестью т. е. свободой относительного перемещения молекул.

 

Определяется следующими. Обеспечить температуру. Определяется температура. Определяется величиной. Определяется условиями.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика