|
Главная -> Словарь
Относительно небольшое
Применение ВРД, являющегося одновременно движителем самолета без сложных механических передаточных и ходовых устройств, позволяет при относительно небольшой массе создать большую тягу, причем в отличие от поршневых двигателей с пропеллером сила тяги ВРД не только не снижается с увеличением иысоты и скорости полета, наоборот, даже возрастает.
Из приведенных данных следует, что характер распределения ванадия и никеля по радиусу единичной гранулы при переработке различных видов сырья идентичен. Количественная разница объясняется различным распределением ванадия и никеля в перерабатываемом сырье и условиями диффузии, определяемыми поровой структурой катализатора и температурой процесса. Переработка сырья, содержащего металлы преимущественно в высокомолекулярных компонентах, определяет более ярко выраженный максимум, расположенный ближе к наружной поверхности гранулы катализатора. Преимущественная адсорбция высокомолекулярных компонентов в зоне входных пор и диффузия низкомолекулярных составляющих в глубь зерна определяют картину распределения металлов по глубине зерна при относительно небольшой длительности работы катализатора .
В последующем нормы на содержание серы ужесточались, а вышеуказанная схема не могла обеспечить получение в конечном продукте содержание серы, как правило, менее 1,0%. Появилась необходимость в очистке от серы непосредственно и остатков. При решении этой сложной задачи сложился ряд вариантов. В основе прежде всего лежит характеристика перерабатываемого сырья. Она определяется исходной нефтью и глубиной отбора дистиллятных фракций. Это становится понятным, так как содержащиеся в различных количествах в разных нефтях металлы , отравляющие катализатор, концентрируются в остатках от перегонки нефти. Были попытки ввести градацию в содержание металлов в сырье и определение, исходя из этого, типа технологии его гидрообессеривания. При содержании металлов в исходном сырье менее 25 г/т процесс может быть осуществлен с высокими технико-экономическими показателями в реакторе со стационарным слоем одного вида катализатора, характеризующегося высокой гидрообес-серивающей активностью и относительно небольшой металлоемкостью. При содержании металлов 25—50 г/т более эффективно использование системы из двух видов катализаторов, причем первый должен характеризоваться высокой металлоемкостью, при этим допустима невысокая гидрообессеривающая активность. Другой катализатор должен быть высокоактивным в реакции гидрообессеривания. При содержании в сырье металлод более 75 г/т фирма Shell считает предпочтительнее использовать системы с движущимся слоем и непрерывной заменой катализатора. По другим данным предельным содержанием металлов в сырье
или на профилегибочных машинах. Рабочую полость штампа и канавки в валках выполняют соответственно профилю обрабатываемой полосы. При необходимости гибки полос с относительно небольшой толщиной гнут одновременно несколько заготовок. Согнутые полосы сваривают встык.
Уравнение Бингама относится к идеальному случаю, при кото--ром дисперсная система после преодоления сопротивления сдвига, т. е. после разрушения структуры, сразу же начинает вести себя как ньютоновская жидкость, и при этом вязкость ее становится-независимой от движущего усилия. В действительности лишь очень немногие дисперсные системы приближаются к этому идеальному случаю. В большинстве же реальных дисперсных систем практически независимость вязкости от приложенного к жидкости усилия наступает лишь при применении больших усилий, а при меньших усилиях наблюдается только аномалия' вязкости. Для некоторых других дисперсных систем, например для систем с высокой истинной вязкостью жидкой среды и при относительно небольшой концентрации дисперсной фазы, можно наблюдать только аномалию вязкости, но при отсутствии предель--ного напряжения сдвига . Иными словами, эти дисперсные системы, характеризующиеся аномалией вязкости,, способны проявлять подвижность при самых малых усилиях.
Наконец, из изложенных выше положений о связи между химической природой твердых углеводородов нефти и их физико-химическими свойствами следует, что парафины с равной температурой плавления, но выделенные из сырья различного фракционного состава не являются равноценными по химической природе. Так, технический парафин с температурой плавления 50—52°, полученный из легкого дистиллята, выкипающего в пределах 350— 420°, может представлять в основном смесь w-алканов примерно от С21 до С27 с относительно небольшой примесью циклических и изомерных углеводородов. Но если парафин с той же температурой плавления 50—52° будет выделен тем или иным способом из более тяжелого сырья, например из дистиллята с пределами кипения 420—500° путем дробного осаждения, то такой парафин будет содержать высокий процент углеводородов циклических и изостроения. Точно так же и легкоплавкие парафины, получаемые для синтеза высокомолекулярных жирных спиртов, из концевых фракций дизельных топлив и состоящие в основном из к-ал-канов. совершенно не будут идентичны легкоплавким парафинам, которые могут быть выделены из фильтратов парафинового производства при их дополнительной депарафинизации избирательными растворителями.
Процессы производства олефиновых и диолофиновых углеводородов путем каталитической дегидрогенизации впервые были широко использованы США во время второй мировой войны. Методы получения оле-финов были разработаны за несколько лет до войны в результате интенсивной исследовательской работы в период от 1930 до 1940 гг. Однако в то время эти методы были малорентабельными. Кроме того, относительно небольшой спрос на газообразные олефины удовлетворялся производством их на установках каталитического крекинга. С начала войны спрос на олефины и диолефины как сырье для производства алкилированного бензина и синтетического каучука способствовал строительству многочисленных дегидрогенизационных установок.
В США специальные масла для ТВД не производят, а успешно используют те же масла, что и в ТРД. В Англии специально для ТВД разработаны минеральные масла вязкостью около 9 мм2/с при 100°С, выпускаемые по спецификациям DERD. 2479/0 и DERD. 2479/1. Свойства масел по обеим спецификациям практически совпадают . Лишь в масле по спецификации DERD. 2479/1 содержится противозадирная присадка , поскольку оно предназначается для более нагруженных двигателей, в которых масло без присадки не обеспечивает работу шестерен редуктора привода винта без задира поверхности зубьев. У всех исследованных масел невысокие низкотемпературные, свойства и относительно небольшой моющий потенциал.
вегственно CS. 2108 и 3-GP-336. Вязкость масел по этим спецификациям не менее 3 мм2/с при 99 °С и не более 30000 мм2/с при —54 °С. При относительно небольшой вязкости масла обладают хорошими низкотемпературными свойствами — их температуры застывания и потери текучести должны быть не ниже •—54 °С. Масла содержат те же присадки, что и масла по отмененной спецификации MIL-L-2105, но концентрация их на 50% больше. Трансмиссионные масла для арктических районов выпускают фирмы: Shell — Shell Spirax 75 ЕР; Chevron — Universal Gear Lubricant SAE 75; Castrol — HYPOY В 75; Texaco — Universal Sub-Zero Gear Lubricant; British Petroleum — BP Hypogear 75; Sun Oil — Sunoco Multipurpose Gear Lubricant 75.
Даже при относительно небольшой степени конверсии в реакционной массе появляются продукты разложения гидроперекиси .
Далее это неизбежное образование кокса ограничивает поле приложения промышленности крэкинга. Некоторые виды нефтей, богатые асфальтенами, дают такие количества кокса при относительно небольшой продукции белила, что становится нецелесообразным их перерабатывать.
ароматические и нафтеноароматические, в молекулы которых входят одновременно и нафтеновые и ароматические кольца. Парафиновые углеводороды присутствуют во всех маслах. В большинстве случаев содержание парафиновых углеводородов убывает с повышением температуры кипения фракций, но в отдельных случаях наблюдается относительно небольшое содержание их в масляных фракциях и повышенное в остатках от перегонки .
Так как в современных турбореактивных двигателях расход масла незначительный, в маслосистему заливается относительно небольшое количество масла . Для обеспечения отвода тепла от узлов трения масло циркулирует в системе и проходит через двигатель около 70—100 раз в час. В связи с тем, что масло в двигателе интенсивно перемешивается с воздухом и вспенивается, необходимо предъявлять повышенные требования к его стабильности*
В настоящее время на долю нефтехимии приходится относительно небольшое количество — около 8 % масс. — потребляемой нефти, В различных странах эта доля колеблется в пределах 2 — 8%. К 2000 г. доля потребления нефти для нужд нефтехимии в мире составит около 10%. Вполне вероятно, что к концу XXI в. нефтехимия станет почти единственным направлением применения нефти.
Гидрокрекинг работает по разным вариантам: с получением максимального количества бензина — до 90% на сырье или дизельного топлива - 67%. Эта же фирма разработала сочетание деасфальгизации гудрона , гидрообессеривания де-асфальтизата в смеси с вакуумным дистиллятом и каталитического крекинга гидрообессеренного продукта. В работе показано, что включение промышленной установки деасфальгизации в такую схему даже при переработке сырья, содержащего относительно небольшое количество металлов, весьма эффективно. Если сопоставить схемы, с деасфальтизацией и без нее с одинаковой загрузкой каталитического крекинга в обоих вариантах, то схема с деасфальтизацией характеризуется несколько меньшей выработкой бензина . Однако при этом выход фракции дизельного топлива увеличивается на 45%. Выработка котельных топлив уменьшается в 2,2 раза.
До настоящего лромени из керосино-газойлевых нефтяных фракций удалось выделить и идентифицировать относительно небольшое количество меркаптанов, главным образом алифатических. В работах Американского нефтяного института сообщаются данные об идентификации меркаптанов во фракции, выкипающей до 150° С .
Налаживая режим пневмоподъемников, вначале подают относительно небольшое количество воздуха, меньше того, которое требуется для устойчивой работы пневмотранспорта, после этого добавляют 500—1000 мъ\час воздуха, доводя количество его до нормального для данного количества циркулирующего катализатора.
Во избежание проникновения воздуха из бункера в реактор, с одной стороны, и ухода углеводородных газов в атмосферу через напорный трубопровод и бункер, с другой, в зону VI непрерывно вводится относительно небольшое количество инертного газа — уплотняющего агента.
Выходящий из испарителя 16 раствор деасфаль-тизата, содержащий относительно небольшое количество пропана , обрабатывается в отпарной колонне 23 открытым водяным паром. С верха этой колонны уходит смесь пропано-вых и водяных паров, а с низа — готовый деасфаль-тизат, направляемый насосом 21 через холодильник 22 в резервуар. Полноту удаления пропана контролируют по температуре вспышки деасфальти-зата.
В комплексах с хлористым водородом происходит относительно небольшое искажение облака тг-электронов, так что электронная емкость обеих метильных групп используется лишь частично.
Образцы платинированного алюмосиликата, в которые вводились различные количества железа , были испытаны в реакции изомеризации н-гексана . Активность катализатора при увеличении содержания Fe203 в 15 раз снижалась лишь в 2,4 раза. То обстоятельство, что резкое изменение дегидрирующей активности катализатора обуславливает лишь относительно небольшое уменьшение глубины изомеризации, подтверждается опытами, проведенными на образцах катализатора, в которых массовая доля платины изменялась от 0,025 до 1%, т. е. в 40 раз. При этом константа скорости реакции изомеризации к-гек-сана возросла лишь в два раза .'Общность кинетических закономерностей для различных катализаторов также указывает на то, что лимитирующей является стадия, протекающая на кислотных центрах носителя.
Эти несколько отрывочные наблюдения позволяют сделать некоторые выводы: если топливо состоит в основном из парафиновых углеводородов с прямой цепью, то окисление в период, предшествующий воспламенению, начинается при невысокой температуре, проходит бурно и сопровождается накоплением промежуточных продуктов, способствующих детонации. Топливо, содержащее вещества изомерного строения, подвергается окислению перед воспламенением только при сравнительно высоких температурах и окисляется оно много медленнее. Относительно небольшое количество продуктов окисления соберется к моменту, когда большая часть топлива уже будет уничтожена в результате нормального горения; по этой причине любой взрыв, который произойдет с топливом разветвленного строения, не будет сильным. Определяется величиной. Определяется условиями. Определяет количество. Определяет содержание. Определялась температура.
Главная -> Словарь
|
|