Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Относительно невысоким


Отличительной особенностью топливной системы сверхзвукового самолета является ее значительно большая тепловая напряженность. В результате аэродинамического разогрева, а также за счет тепла, отводимого от различных рабочих тел , температура топлива может повыситься до 150—160° С, в то время как на дозвуковых самолетах она редко поднимается выше 50—80° С. В топливных баках сверхзвукового самолета, где топливо находится продолжительное время, температура его к концу полета может повышаться до 125—130° С . В топливных баках дозвукового самолета топливо в процессе полета охлаждается до —20-^30° С. Таким образом, топливо для сверхзвуковых самолетов должно сохранять длительное время свои эксплуатационные свойства при высоких температурах. На сверхзвуковом самолете топливо разогревается до высоких температур в процессе полета со сверхзвуковой скоростью. На участках же полета от взлета до преодоления сверхзвукового барьера топливо находится при относительно невысоких температурах, а в момент запуска силовых установок на земле в зимний период может находиться при отрицательных температурах. Таким образом, топлива для сверхзвуковых самолетов должны сохранять свои эксплуатационные свойства и при низких температурах .

2) при относительно невысоких температурах, когда еще не завершилось превращение серы в наиболее коррозионноактивный сероводород, увеличение парциального давления водорода может усилить коррозию в результате сдвига равновесия вправо

За последние годы все больший интерес проявляется к присадкам, представляющим собой пространственно затрудненные алкилфенолы . Производные фенолов рекомендуются обычно для стабилизации топлив и масел, работающих при относительно невысоких температурах.

Большая часть рассмотренных противоокислительных присадок достаточно эффективна при относительно невысоких температурах . Уже при 175—180 °С такие присадки как ионол оказываются малоэффективными, и для достижения необходимого эффекта требуется применять их в больших количествах . Следует также отметить, что и повышенная концентрация ионола, давшая в лабораторных условиях будто бы положительный результат, в практических условиях часто оказывалась неэффективной. Надо полагать, что химический состав и' строение присадок, пригодных для работы при высоких температурах , должны принципиально отличаться от обычных противоокислительных присадок. Считается, что при высоких температурах преобладает образование промежуточных ионных форм и продуктов пиролиза , в то время как содержание пероксидных и свободнора-

Сущность процессов дегидрирования спиртов заключается в том, что при пропускании паров первичных спиртов через катализатор при относительно невысоких температурах, порядка 150—225° С, образуются сложные эфиры и водород

В первую группу входят топлива для поршневых двигателей с принудительным воспламенением. В таких двигателях испарение топлива и образование топливо-воздушной смеси происходит при относительно невысоких температурах, поэтому применяют низкокипящие фракции продуктов переработки нефти; это-автомобильные и авиационные бензины.

Описанные в данной главе методы используются также для оценки эксплуатационных свойств моторных топлив для мало- и среднеоборотных дизелей. Ввиду относительно невысоких требований к качеству таких топлив их испытания ограничиваются определением показателей технических условий и стандартов на топлива. Поэтому пока нет необходимости в создании специальных методов в дополнение к методам, входящим в стандарт на моторные топлива. При существенном изменении сырья, например, при использовании продуктов переработки угля и сланцев, или технологии получения для оценки отдельных свойств моторных топлив могут быть использованы методы, входящие в комплекс квалификационных испытаний топлив для быстроходных дизелей или топлив для судовых газотурбинных двигателей .

3. Надежность работы свечей зажигания зависит от состава нагара, отлагающегося на электродах, изоляторах и т. д. Электросопротивление такого соединения, как РЬВг2, резко уменьшается даже при относительно невысоких температурах . Снижение электросопротивления нагара приводит к перебоям в работе свечи вследствие замыкания электродов. Эффективным средством борьбы с этим явлением служит добавление фосфорных присадок. Соединение фосфора со свинцом — РЬ3 2 — остается неэлектропроводным до весьма высоких температур . Применение фосфорной присадки при работе двигателя на этилированном бензине позволяет продлить срок работы свечей без замыкания электродов более чем в 2 раза .

к температуре крекинга. Однако возможность протекания крекинга при относительно невысоких температурах отмечалась неоднократно.

Таким образом, природные глипы поптичсская и апшеропского яруса вызывают относительно интенсивный процесс крекинга в искусственных условиях. Правда, поскольку глину еще до начала процесса крекинга предварительно нагревали до температуры крекинга, то автоматически происходили ее тепловая активация и обезвоживание. По, как было показано в опытах по жидкофазгюму каталитическому крекингу, природные глины, предварительно краткснремеппо нагретые только до 120 °С, также заметно ускоряли реакции крекинга в области относительно невысоких температур {350—400 °С).

При определении Рен измеряли концентрацию в выходном сечении при р = 0,3. Было найденО что для большинства лабораторных и опытных аппаратов поперечное перемешивание велико, так что поперечной неравномерностью можно пренебречь. Продольное же перемешивание может сказываться на результатах, полученных в лабораторных или опытных условиях при относительно невысоких скоростях потока, но оно незначительно в промышленных условиях при равномерной загрузке и хорошей . работе распределительных устройств.

Перегонку стабилизированных нефтей постоянного состава с небольшим количеством растворенных газов , относительно невысоким содержанием бензина и выходом фракций до 350 °С не более 45 % энергетически наиболее выгодно осуществлять на установках AT по схеме с однократным испарением, то есть с одной сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями. Установки такого типа широко применяются на зарубежных НПЗ. Они просты и компактны, благодаря осуществлению совместного испарения легких и тяжелых фракций требуют минимальной температуры нагрева нефти для обеспечения заданной доли отгона, характеризуются низкими энергетическими затратами и металлоемкостью. Основной их недостаток — меньшая технологическая гибкость и пониженный отбор светлых, по сравнению с двухколонной схемой, требуют более качественной подготовки нефти.

Перегонку нефтей с небольшим количеством растворенных газов , относительно невысоким содержанием бензина и выходом фракций до 350 °С не более 45% выгодно осуществлять на установках AT по схеме с однократным испарением и после-

Атмосферная перегонка нефти на таких установках осуществляется в одной колонне. Предпочтительным сырьем для них являются нефти с относительно невысоким содержанием бензиновых фракций и .растворенных газообразных углеводородов. Пример установки такого типа — ЭЛОУ-АВТ-7 со вторичной перегонкой бензина, запроектированная ВНИПИНефть по технологическому регламенту БашНИИ НП. Установка предназначена для обессоливания и перегонки 6—7 млн. т в год смеси неф-тей. На установке вырабатывается следующий ассортимент фракций: С2—С4 — сжиженный газ; С5 — 90 °С •— компонент автомобильного бензина; 90—140 °С — сырье каталитического ри-форминга для производства высокооктанового компонента автомобильного бензина; 140—250 °С — авиационное турбинное топливо; 250—320 °С — легкий компонент дизельного топлива для скоростных двигателей; 320—380 °С — тяжелый компонент дизельного топлива для скоростных двигателей ; 380—530 °С — сырье каталитического крекинга; гудрон — сырье висбрекинга, для производства битумов.

Перегонку стабилизованных нефтей постоянного состава с небольшим количеством растворенных газов , относительно невысоким содержанием бензина и выходом фракций до 350 "С не более 45% энергетически наиболее выгодно осуществлять на установках AT по схеме с однократным испарением, т.е. с одной сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями. Установки такого типа широко применяются на зарубежных НПЗ, просты и компактны, благодаря осуществлению совместного испарения легких и тяжелых фракций требуют минимальной температуры нагрева нефти для обеспечения заданной доли отгона, характеризуются низкими энергетическими затратами и металлоемкостью. Основной их недостаток - меньшая технологическая гибкость и пониженный . Так, при получении бензина с октановым числом 75 выход его при риформинге фракции 60—180 °С приблизительно на 2% ниже, чем для фракции 105—180 °С. Следовательно, при производстве бензина с относительно невысоким октано-

Относительно невысоким содержанием нафтеновых углеводородов обладают лишь фракции 62—85° С и 85—105° С из жирновской и бахметьевской нефтеи горизонта Б, , во фракциях

В литературе отмечается резкое снижение эффективности присадок при высоких концентрациях растворенных твердых углеводородов, а также невосприимчивость к ним ряда масел. Применение присадок не может целиком заменить депарафпнизацию, но нельзя и недооценивать экономического значения депрессантов. Глубокая депарафипизация — сложный и дорого стоящий процесс. К тому же значительное удаление парафина ухудшает смазочные свойства и, в частности, индекс вязкости масла и не имеет, конечно, ни технического, ни экономического смысла иттп на депарафинпзацию при производстве товарных продуктов с не слишком низкими температурами застывания и из сырья с относительно невысоким содержанием парафинов. Представляется даже целесообразным сочетание депарафшшзацпи с внесением в сырье присадок, увеличивающих скорость фильтрации через парафиновую лепешку в процессе депарафинизации. По данным Гольдберг , скорость фильтрации фильтрстока после прибавления пара-флау повысилась с 0,131 до 1.179 см3/см2 в минуту, т. е. в 9 раз. Масла при низких температурах, близких к температурам их застывания , характеризуются появлением повышенной «структурной», или аномальной, вязкости, т.е. вязкости, значение которойменяется, уменьшаясь с повьт-

7. Одним из наиболее важных и ценных продуктов переработки нефти является нефтяной кокс. В состав многих НПЗ в настоящее время включается производство кокса методом замедленного коксования. Повторно применяемые установки замедленного коксования имеют мощность 600 и 1500 тыс. т/год по сырью. При составлении балансов следует иметь в виду, что для получения кокса, удовлетворяющего требованиям стандартов по содержанию серы и металлов , из сернистых нефтей, может потребоваться сооружение комплекса, включающего не только установку замедленного коксования, но и несколько установок подготовки сырья . Получить стандартный нефтяной кокс непосредственно замедленным коксованием гудрона, как это показано на рис. 2.2, можно, только из нефтей с относительно невысоким содержанием серы и ванадия.

Следует отметить также процессы: гоуфайнинг — гидрообессе-ривание тяжелых газойлей; резидфайнинг — гидрообессеривание остатков с относительно невысоким содержанием металлов; флек-сикокинг — гидрообессеривание остатков с высоким содержанием металлов или при необходимости деструкции сырья . Из указанных процессов более или менее широко внедрен процесс гоуфайнинг —работает более 20 установок общей мощностью почти 60 млн. т/год. Этот процесс позволяет получать малосернистое котельное топливо в результате гидрообессеривания дистиллятов и последующего их смешения с частью гудрона. Следует подчеркнуть, что низкого содержания серы в топливе при такой схеме работы можно достигнуть только частичным использованием гудрона. Данные о влиянии давления на расщепление сероорганических соединений приведены в табл. 35.

При разделении фенолом в раствор переходили смолы, обладающие относительно невысоким молекулярным весом, повышенной плотностью, и большим содержанием серы, кислорода и особенно азота. Это является лишним доказательством неоднородности состава нефтяных смол.

Первый этап характеризовался производством электронных вычислительных машин на радиолампах . Число ламп достигало нескольких тысяч. Электронные вычислительные машины на лампах отличались относительно высокой стоимостью и выдвигали жесткие требования к своей эксплуатации . Надежность была низкой и быстродействие относительно невысоким.

 

Определяет эффективность. Определяет надежность. Определяет структуру. Определяли содержание. Обеспечить выполнение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика