Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Облегченного фракционного


Для экспорта вырабатываются автомобильные бензины с Октановыми числами от 81 до 93, характеризующиеся облегченным фракционным составом и высокой стабильностью .

Топливо Т-2 готовится прямой перегонкой из малосернистых и сернистых нефтей и по содержанию серы равноценно топливу ТС-1. Топливо Т-2 характеризуется облегченным фракционным составом; оно отличается от топлива Т-1 и TG-1 тем, что в состав •его, кроме лигроино-керосиновых фракций, входят также бензиновые фракции. Вследствие более высокого давления насыщенных паров топливо Т-2 в высотных условиях более склонно образовывать паровые пробки в топливоподводящей системе двигателя, а потому имеет более узкую область применения, чем топлива Т-1 и ТС-1. Топлива Т-1, TG-1 и Т-2, являясь продуктами прямой перегонки нефти, стабильны при хранении и при нормальных условиях могут храниться в течение нескольких лет без изменения.

Цри добавлении к гудрону смолы пиролиза в количестве более 50% преобладаивдм компонентом смеси становится сама смола пиролиза, обладающая высокой реакционной способностью и облегченным фракционным составом,что приводит к снижению выхода кокса и ухудшению его структурной организации.

Газоконденсатные дизельные топлива по большинству показателей качества близки к нефтяным топливам марок Л, 3 и А , но характеризуются облегченным фракционным составом, пониженными значениями температур начала кипения, вспышки и вязкости.

Фракционный состав, давление насыщенных паров и величина поверхностного натяжения топлива взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на испаряемость и смесеобразование в камере сгорания. Утяжеление фракционного состава топлива приводит к увеличению концентрации в нем гетероатомных соединений, росту величины поверхностного натяжения , снижению давления насыщенных паров и укрупнению капель распыленного топлива. Топлива с улучшенными экологическими свойствами нефти, залегающие на глубинах 35°С, отличаются от исходного сырья облегченным фракционным составом и повышенным содержанием ароматических и нафтеновых углеводородов, т.е. являются лучшим сырьем для каталитического ри-фсрминга, чем исходная бензиновая фракция. Кроме того, при гидрокрекинге происходит ее очистка от сернистых и азотистых соединений .

При запуске двигателей, работающих на бензинах с облегченным фракционным составом, особенно в условиях низких температур, испаряется только небольшая часть бензина, поступающего

Использование сырья облегченного фракционного состава на установках гидроочистки бензина, например фракции н. к. — 180 °С вместо фракции 85—180 =С, нарушает режим работы отпарной колонны. В результате отпарки получается избыток легкого бензина, который на практике направляют во всасывающую линию сырьевого насоса. Это приводит к его нерегулярной работе. Кроме того, трудно достичь температур, обеспечивающих надлежащую отпарку влаги и легких углеводородов; снижается выход целевого продукта, так как блоки риформинга загружаются баластной фракцией.

Заводы, где на установки гидроочистки подается сырье облегченного фракционного состава, вынуждены реконструировать стабилизационную колонну и связанное с ней оборудование: изменить ввод сырья в колонну, заменить тип тарелок, увеличить объем бензинового сепаратора. Хотя данные мероприятия обеспечивают требуемую температуру вспышки стабильного продукта, но при этом снижаются, как правило, четкость погоноразделения и выход стабильного продукта.

В дизельном топливе облегченного фракционного состава содержится 10—25% фракций с температурой кипения до 240 °С. Содержание общей серы в этих фракциях, полученных из сернистых нефтей, колеблется в пределах 0,15—0,22% . Подвергать такие фракции гидроочистке нецелесообразно, так как можно полу-

В бензинах риформинга обычного режима содержится значительное количество нормальных парафиновых углеводородов и даже в бензинах риформинга жесткого режима их содержание достигает 9—13%. Среди нормальных парафиновых углеводородов преобладают бутаны, пентаны и гексаны, что, очевидно, бывает связано с использованием сырья облегченного фракционного состава.

Так, на топливе Т-8 эксплуатировался сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Топливо РТ вследствие высокого давления насыщенных паров можно применять на этом самолете только при ограничении скорости сверхзвукового полета . Плотность топлива Т-8В также выше , чем топлива РТ . Топливо Т-6 превосходит остальные топлива по плотности и давлению насыщенных паров . Температура выкипания топлива находится в пределах 195—308 °С. При таком фракционном составе массовая теплота сгорания и характеристики горения мало отличаются от аналогичных показателей топлив облегченного фракционного состава. Это достигается оптимизацией углеводородного состава топлива, в частности низким содержанием ароматических углеводородов: 5—9% моноциклических и менее 0,5% бицикли-ческих.

Обладая высокой объемной теплотой сгорания и низким давлением насыщенных паров, топливо Т-6 предпочтительно для летательных аппаратов с большой сверхзвуковой скоростью полета. По сравнению с топливом РТ оно позволяет увеличить дальность полета летательного аппарата примерно на 8%. Вследствие утяжеленного фракционного состава топливо Т-6 имеет несколько худшие пусковые характеристики и повышенную вязкость по сравнению с топливами облегченного фракционного состава.

Дизельные топлива имеют высокие цетановые числа . Содержание серы в дистиллятах дизельного топлива высокое: во фракции 200—350°С—1,93% серы. Дистиллят с содержанием серы менее 1 % можно получить только облегченного фракционного состава , но уже в дистилляте, выкипающем от 180 до 300°С, содержание серы доходит до 1,46%. Такой ди-стиллят после гидроочистки отвечает нормам на дизельное топливо типа «зимнее» . Для получения товарных дизельных топлив типа «летнее» также требуется очистка от серы соответствующих дистиллятов.

Октановые числа бензинов невысокие. Фракция 28—200° С имеет октановое число в чистом виде 43 . Октановые числа более легких бензинов приведены в табл. 49 и 50. Керосиновые фракции и дистилляты дизельных топлив характеризуются очень высоким содержанием серы, которое колеблется в пределах 1,5—3,2%. Из воядинской нефти без специальной Очистки нельзя получить ни керосин, ни дизельное топливо. Даже в дистиллятах облегченного фракционного состава содержится 2,10—2,51% серы. Эти дистилляты после гидроочистки соответствуют существующим нормам на дизельное топливо типа «зимнее» .

Октановые числа легких бензинов равны 70 пунктам. У более тяжелых бензинов октановые числа невысокие. Керосиновые дистилляты табл. 89 характеризуются высоким содержанием серы . Дистилляты, соответствующие по фракционному составу дизельному топливу типа «летнее», содержат более 1 % серы. Дистилляты облегченного фракционного состава имеют низкую температуру застывания. После обессеривания из этих дистиллятов получается дизельное топливо типа «зимнее». Достаточно высокие цетановые числа дизельных топлив приведены в табл. -90.

Топливо по ГОСТ 305-62 вырабатывали из сернистых нефтей. Ввиду того, что сернистые нефти являлись в основном высокопарафинистыми, для получения из них топлив с требуемыми низкотемпературными свойствами использовали дистилляты облегченного фракционного состава. В составе топлив применяли компоненты каталитического, а на некоторых заводах и термического крекинга . Топливо марки Л использовали при температуре окружающего воздуха выше нуля, а топливо марки 3 — от нуля до минус 25°С, топливо марки А — до минус 50°С .

На установках с подвижным катализатором кроме вышеперечисленных параметров процесс можно регулировать путем увеличения кратности циркуляции катализатора и повышения его равновесной активности. Пуск всех установок желательно осуществлять ВСГ с низким содержанием воды на сырье облегченного фракционного состава.

 

Определении сортности. Определении удельного. Определению количества. Определенный физический. Определенные изменения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика