Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Отрицательных температурах


вию отрицательных температур . Изменения пластичности образцов, предварительно выдержанных в указанных средах в течение 14 суток и испытанных на воздухе, обнаружено не было. Это свидетельствует о механохимической природе изменения пластических свойств.

На рис. 1.14 построены зависимости относительного сужения и удлинения искусственно состаренных сталей от степени предварительной пластической деформации ед. Как видно, с увеличением степени пластической деформации значения у и 5 падают. Это свидетельствует об охрупчивающем действии на металл пластических деформаций, что при определенных условиях, должно соответствующим образом снижать эксплуатационные характеристики элементов, например, при их работе в условиях воздействия отрицательных температур.

Локальные пластические деформации, возникающие в области концентраторов напряжений могут снижать работоспособность элементов при динамическом нагруже-нии и отрицательных температурах. Поэтому проведены следующие опыты. На полосах квадратного поперечного

KCV для образцов с критическими надрезами проходят значительно ниже таковых для образцов не прошедших предварительного нагружения. Эти результаты свидетельствуют о том, что при динамическом нагруже-нии и воздействии отрицательных температур критические дефекты могут вызвать хрупкое разрушение. Однако, эти результаты не следует обобщать в целом на гидравлические испытания. Во-первых, критические дефекты могут иметь место при любых испытательных давлениях. Во-вторых, сосуды и аппараты тщательно контролируются неразрушающими методами и средствами диагностики. Поэтому, маловероятно, что в сосуде и аппарате возможно появление трещиноподобных протяженных дефектов, глубиной до 50% от толщины стенок.

Остановимся на свойствах загущенных маловязких масел — масел с добавками полимеров . Загущенные масла получили широкое распространение в Советском Союзе и за рубежом. Более 50 % выпускаемых в Европе моторных масел являются загущенными. Целесообразность применения загущенных масел связана с весьма важными для условий эксплуатации специфическими свойствами, присущими только этим, маслам. Прежде всего это их превосходные вязкостно-температурные характеристики в области положительных и отрицательных температур, благодаря которым эти масла обеспечивают эффективную смазку двигателей при рабочих температурах, легкий и быстрый запуск двигателей при низких температурах. Неоспоримые преимущества загущенных масел с низковязкой основой перед обычными моторными маслами выдвигают необходимость развития этого направления в производстве моторных масел.

Применение масла повышенной вязкости в области отрицательных температур приводит не только к значительному снижению к. п. д. автомобиля и связанному с этим перерасходу горючего, но может также вызвать серьезные затруднения при эксплуатации . Чтобы их избежать, необходимо либо предварительно выбирать масло соответствующей вязкости, либо принимать меры для уменьшения вязкости масла, уже залитого в агрегаты трансмиссии .

После ввода вещества в тензиметр кран 2 перекрывают и при закрытом кране 13 насосом откачивают всю систему, включая тензиметр. При понижении давления растворенные в испытуемом образце газы удаляются , и образец готов к испытанию. Для того чтобы вместе с газами при откачивании системы терялось минимальное количество паров образца, тензиметр погружением в охлаждающую смесь охлаждают до отрицательных температур. Поспе этого, поддерживая вакуум в системе, горелкой 3 отпаивают тензиметр от воронки 1 и крана 2, герметизируя отрезанную часть трубки. Ртуть из шарика 6 перепивают в нулевой манометр 5, и тензиметр погружают в термостат 7. Повышают температуру в термостате до заданной, Одновременно компенсируя перемещения столбиков ртути в нулевом манометре впуском атмосферного воздуха в систему через кран 13, т. е., повышая давление в системе, так, чтобы оно уравновесило давление в рабочем

Выполнение качественной сварки монтажных стыков осенью и зимой может быть достигнуто при соблюдении некоторых специфических требований. Сварка в осенне-зимний период затруднена наличием отрицательных температур, сильных ветров, осадков в виде дождя и снега.

При отрицательных температурах повышаются скорости кристаллизации и охлаждения наплавленного металла, в результате чего затрудняется выход газов и окислов на поверхность. Это увеличивает хрупкость сварного соединения и склонность к распространению трещин. Быстрая кристаллизация и наличие водорода приводят к образованию микротрещин, а выделяющаяся влага вызывает появление большого числа пор в наплавленном металле.

Высокое качество сварных швов, выполненных при отрицательных температурах, можно получить в случае выполнения следующих основных требований: применения труб из спокойной стали, использования высококачественных сварочных ма-358

' Дизельные топлива, содержащие в своем составе значительные количества высокомолекулярных углеводородов, обладают резко выраженной зависимостью вязкости от температуры. Эта зависимость сравнительно мала в области положительных температур и очень велика в области отрицательных температур; чем ниже температура, тем выше эта зависимость .

Если создаются условия, при которых в топливе начинает образовываться новая фаза, особенно твердая или газообразная, подача топлива может нарушиться из-за забивки фильтров или возникновения кавитационных режимов работы насосов. Интенсивное образование твердой фазы в топливе наблюдается при отрицательных температурах, а образование газообразной фазы.— при высотных полетах. В соответствии с этими условиями рассмотрим прокачивае-мость топлив при низких температурах и при высотных полетах.

Если при постоянной влажности воздуха резко меняется температура, то из-за изменения растворимости воды в топливах избыточ-' ная влага выпадает в виде тонкодиспергированных капель, которые вначале находятся во взвешенном состоянии, а затем оседают на дно емкости или при отрицательных температурах образуют мельчайшие кристаллы льда. При постоянной температуре или при незначительном ее изменении, когда относительная влажность воздуха ниже 100%, происходит испарение гигроскопической влаги из топлива.

Вода, выделяющаяся из топлива, имеющего температуру ниже 0° С, в виде мельчайших капель, быстро замерзает во всем объеме топлива, образуя мелкие кристаллы льда, которые вследствие малых размеров и плотности удерживаются во взвешенном состоянии и в течение длительного времени не оседают на дно. Однако не всегда выделение микрокапель воды при отрицательных температурах сопровождается образованием микрокристаллов льда. Объясняется это способностью капель воды переохлаждаться, при этом степень переохлаждения повышается при уменьшении размера капель воды. Состояние переохлаждения неустойчиво, и поэтому при перемешивании и перекачке топлива, содержащего переохлажденные капельки воды, мгновенно образуются кристаллы льда.

Более перспективным и эффективным методом получения топлив с высокими энергетическими характеристиками является создание синтетических топлив. Путем синтеза углеводородов можно получить топлива с энергетическими характеристиками на 13—15% лучше, чем у керосина. В настоящее время известны топлива на основе изопарафиновых углеводородов с компактным расположением боковых групп, некоторых нафтеновых углеводородов с боковыми цепями на основе би- и полициклических нафтеновых углеводородов. Характерной положительной чертой этих топлив является также высокая термическая стабильность при температурах до 260° С, а недостатком — высокая вязкость при отрицательных температурах.

Отличительной особенностью топливной системы сверхзвукового самолета является ее значительно большая тепловая напряженность. В результате аэродинамического разогрева, а также за счет тепла, отводимого от различных рабочих тел , температура топлива может повыситься до 150—160° С, в то время как на дозвуковых самолетах она редко поднимается выше 50—80° С. В топливных баках сверхзвукового самолета, где топливо находится продолжительное время, температура его к концу полета может повышаться до 125—130° С . В топливных баках дозвукового самолета топливо в процессе полета охлаждается до —20-^30° С. Таким образом, топливо для сверхзвуковых самолетов должно сохранять длительное время свои эксплуатационные свойства при высоких температурах. На сверхзвуковом самолете топливо разогревается до высоких температур в процессе полета со сверхзвуковой скоростью. На участках же полета от взлета до преодоления сверхзвукового барьера топливо находится при относительно невысоких температурах, а в момент запуска силовых установок на земле в зимний период может находиться при отрицательных температурах. Таким образом, топлива для сверхзвуковых самолетов должны сохранять свои эксплуатационные свойства и при низких температурах .

Азотная кислота — бесцветная, легко подвижная жидкость с молекулярным весом 63 и плотностью 1,52, кипящая при температуре 86° С и замерзающая при —41,2° С. Безводная азотная кислота нестабильна даже при отрицательных температурах. Она разлагается по уравнению

Рис. 97. Изменение вязкости масла при отрицательных температурах в процессе работы двигателя:

диаметр капель при распылении, 'что приводит к росту удельного расхода топлива. С уменьшением.вязкости ухудшаются противоизносные свойства топлива; обеспечивается лучшее распыление топлива, но дальнобойность струи понижается. В связи с этим показатель вязкости строго нормируют как при положительных, так и при отрицательных температурах.

Изготовляемый по английской спецификации DTD. 900/4913A концентрат защитных присадок является полным аналогом американского концентрата . Такой концентрат должен не только свободно растворяться в авиационных маслах и легко смеши ваться с ними, но и образовывать растворы, высокостабильные при положительных и отрицательных температурах.

Некоторые марки сталей для аппаратов, находящихся без давления при отрицательных температурах

Поскольку аппараты испытывают при нормальной температуре, а расчетное давление соответствует рабочей температуре, которая может быть повышенной, аппарат имеет при испытании запас, кроме заложенного расчетом при рабочих условиях, равный отно-шенн»' допускаемого напряжения 20 при нормальной температуре к величине его \а}/ при рабочей температуре /. Это учитывают при выборе величины пробного'дав-ления. Если элементы аппарата, несущие нагрузку от давления, изготовлены из разных материалов, то указанное отношение допускаемых напряжений принимают для материала, у которого оно минимальное. Величину пробного давления для аппаратов, работающих при отрицательных температурах, принимают такой же, как для аппаратов на температуру 20° С.

 

Определяют следующим. Определяют суммарный. Определяют возможность. Определены экспериментально. Определены следующие.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика