Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Отрицательное воздействие


С понижением температуры растворимость воды в топливе падает. Часть растворенной в топливе воды вследствие этого выделяется из раствора в виде мельчайших капелек, которые при отрицательной температуре замерзают, превращаясь в кристаллики льда.

мвают обозначение в соответствии с его шзкостью при j.00 С и при отрицательной температуре . В последние годы эта классификация Стабл. 4.3) предусматривает для ряда масел вязкость при 150 °С . Летние масла тлеют обозначения SAE-20, SAE-30, 5АЕ-40, $АЕ -50. Зимние - S АЕ Oyi^SAE 5 , S АЕ 10 , SAE 15, S АЕ 20 . Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например, $АЕ IOU//40.

При отрицательной температуре топлива в процессе его охлаждения, в том числе при длительном полете, растворенная вода переходит в свободное состояние и замерзает, образуя мельчайшие кристаллы льда, способные забить топливные фильтры. Поэтому удаление воды из топлива следует рассматривать как необходимое мероприятие в обеспечении безопасности полета. Удаляют воду из топлива фильтрованием с помощью фильтров-сепараторов, отстаиванием или вымораживанием ее. Вымораживание применяют только для топлив, хранящихся в подземных резервуарах, путем перекачки его в наземные. Рекомендуемая длительность отстаивания для реактивных топлив — не менее 3 ч на каждый метр высоты слоя топлива н резервуаре. Для авиационных бензинов в связи с их меньшей плотностью и вязкостью отстаивание сокращается до 50 мин на каждый метр высоты слоя . Обезвоживание топлива можно ускорить электроосаждением капель, осушкой нейтральными сухими газами или воздухом и другими способами. Однако все

Расчетную температуру определяют на основании тепловых расчетов или результатов испытаний. При положительных температурах за расчетную температуру стенки элемента сосуда или аппарата следует принимать наибольшее значение температуры стенки. При отрицательной температуре стенки за расчетную температуру при определении допускаемых напряжении следует принимать 20 °С.

У нас для оценки этого качества масла принято отношение r5. Чем больше полога кривая вязкости, тем меньше численное значение этого отношения.

обозначения в соответствии с их вязкостью при 100 °С и при отрицательной температуре .

Выделение из бензина воды во вторую фазу происходит в первый момент в виде мельчайших капель, невидимых невооруженным глазом. Дальнейшее увеличение выделяющихся капель за счет их слияния приводит к помутнению бензина . В образовании капель воды и их укрупнении существенную роль играют мельчайшие механические примеси, всегда присутствующие в бензинах. Выделяющаяся из бензина вода при отрицательной температуре длительное время может находиться в переохлажденном состоянии. Капли переохлажденной воды могут накапливаться в бензине и в результате какого-либо незначительного внешнего воздействия выпасть в виде кристаллов льда. Таким воздействием может оказаться попадание в бензин инея со стенок резервуара, сильное перемешивание, вибрация и т.д.

Углеводороды топлив обладают обратимой гигроскопичностью, т.е. способностью при положительных температурах поглощать воду, а при понижении температуры и влажности окружающего воздуха — выделять ее избыток. Молекулы воды в топливе в растворенном состоянии неассоциированы; при выпадении из топлива они образуют жидкие ассоциаты за счет водородных связей , а при отрицательной температуре - кристаллы льда. В таблице 12 приведена характеристика гигроскопичности различных видов топлив при положительных, отрицательных температурах, а на рис. 7 -динамика изменения влажности при понижении температуры реактивного топлива.

Вода попадает в бензин при его производстве, перекачке, транспортировании, приеме-выдаче, хранении и заправке, а также вследствие конденсации паров воды на поверхности бензина в резервуарах и топливных баках. При каждом понижении температуры бензина избыток растворенной воды зглиеляется в виде эмульсии, образующей при отрицательной температуре кристаллы льда.

силами межмолекулярного прптяжения при отрицательной температуре . Вследствие этого с понижением температуры необходимое количество стабилизатора, сохраняющее гомогенность ВМС, увеличивается. Уменьшение количества метанола и повышение концентрации воды в составе ВМС также требуют увеличения стабилизатора. Если в прямогонном бензине содержание ароматических углеводородов 17,4 % масс., то в ВМС гомогенной при -35° С общее их количество составляет 30-35% масс. Заменив прямогонный бензин риформинг-бензином и смешивая с метанолом, можно получить ВМС, соответствующую по всем показателям автобензину Аи-93 и стабильную при -35° С и ниже. При этом необходимость вовлечения в композицию изобутилового спирта отпадает .

Процесс кристаллизации воды в порах угля происходит достаточно быстро и поэтому степень его регенерации слабо зависит от продолжительности пребывания при отрицательной температуре .

После использования, только 60 % смазочных материалов остаются в виде отработанных масел, так как моторные масла частично сгорают, технологические масла остаются в продуктах, индустриальные масла и смазочно-охлаждающие жидкости адсорбируют к металлу, а пластичные смазки, изоляционные масла и аналогичные продукты предназначены для одноразового использования на весь срок службы объекта. В работавших моторных маслах содержатся инородные примеси . Отработанные масла должны доставляться специальным фирмам для ликвидации или переработки. Отрицательное воздействие отработанных масел на окружающую среду может быть полностью исключено регенерацией, сжиганием, повторным использованием для смазывания простых узлов трения или захоронением в специально отведенных местах.

Отрицательное воздействие остаточных компонентов можно уменьшить за счет более глубокого охлаждения регенерированного абсорбента перед подачей его в абсорбер и в абсорбционно-отпарную колонну. Такая схема используется на маслоабсорбционной установке Краснодарского нефте- и газоперерабатывающего завода, где в качестве абсорбента применяют разгазированный на промыслах газовый конденсат с высоким содержанием пропана и бутанов . Однако этот вариант является исключением в практике переработки газа.

блюдается. Поверхность бронзы остается неизменной, коррозия не увеличивается - Несколько большее отрицательное воздействие наблюдается в опытах с октилтиофеном: введение

Отрицательное воздействие тиофанов во многом определяется строением радикала-заместителя. При алифатической структуре радикала тсрмоокислительная ста бильность топлива ухудшается незначительно. Наиболее

Влияние сульфидов. По сравнению с тиофенами и тиофанами сульфиды оказывают более сильное отрицательное воздействие

Адсорбционные смолы извлекаются из топлива адсорбентами и количественно наиболее полно характеризуют природные смолистые соединения, а также продукты, образующиеся при окислении топлива. Так, в свежеполученных топливах содержание адсорбционных смол в несколько раз выше содержания фактических. Свойства и состав смол, извлеченных различными адсорбентами из топлив и дистиллятов приведены в табл. 1.12. Адсорбционные смолы подразделяют на метанольные и ацетатные . Содержание указанных смол в прямогонных и гидроочищенных реактивных топливах представлено в табл. 1.13. Отрицательное воздействие смол проявляется в забивке фильтров и повышенных отложениях в элементах топливных систем .

При умеренных температурах, например в процессе хранения прямогонных топлив, отрицательное воздействие гетеро-атомных соединений не отмечается. Это объясняется тем, что продукты окисления гетероатомных соединений оказывают на окисление углеводородов ингибирующее действие , снижают интенсивность окисления .

Нефть, нефтепродукты, выбросы сернистых соединений, как загрязнители окружающей среды, получают повсеместное распространение. Их отрицательное воздействие усугубляется разрушением среды обитания при строительстве объектов нефтедобычи, транспорта и переработки. Это обуславливает необходимость проведения комплекса мероприятий по охране атмосферы, водных ресурсов, почвы, растений, которые должны осуществляться начиная со стадии геологической разведки и строительства указанных объектов.

Из полученных результатов следует, что введение в нефть указанных соединений препятствует ее глубокому обессоливанию. Щелочь нейтрализует их отрицательное воздействие.

Основное отрицательное воздействие нефтеперерабатывающей отрасли на окружающую среду обусловлено потерями углеводородов, выбрасываемых в атмосферу, содержащихся в.сточных водах или в отходах нефтепродуктов и нефтешламах. Так как последние из перечисленных потерь происходят за счет испарения, существенная часть углеводородов попадает в атмосферу. Пары, исходящие с прудов-отстойников, наносят большой ущерб окружающей среде. С точки зрения парникового эффекта испаряющиеся углеводороды примерно в 15-20 раз опаснее, чем диоксид углерода. Таким образом, с точки зрения климатических изменений, существует острая необходимость сокращения потерь углеводородов на НПЗ.

в автомобильных бензинах. Это решение способствовало наиболее существенному изменению состава бензинов и технологии их изготовления. Здесь сказались не только токсичность ТЭС и этилированных бензинов, но и трудно устранимое отрицательное воздействие продуктов сгорания свинца на отравление катализаторов для дожига оксидов углерода и углеводородов.

 

Определяют соответственно. Определяют температуры. Обеспечивается применением. Определены коэффициенты. Определений допускаемые.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика