|
Главная -> Словарь
Обработка водородом
§ 29. ОБРАБОТКА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА НА НЕПРЕРЫВНО
в котором производится окончательная обработка туалетного
§ 30. ОБРАБОТКА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА НА ПОТОЧНЫХ ЛИНИЯХ
В поточных линиях механическая обработка туалетного мыла
§ 31. ОБРАБОТКА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА С ДОБАВКАМИ
§ 30. Обработка туалетного мыла на поточных линиях..... 163
§ 31. Обработка туалетного мыла с добавками....... 178
§ 29. ОБРАБОТКА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА НА НЕПРЕРЫВНО ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИНИЯХ ЭЛМ
Мыльный полуфабрикат из запасного бункера 22 с помощью шнека 23 распределяется на два потока, работающих параллельно. Шнек 23 подает полуфабрикат в питательную воронку смесительного шнек-пресса непрерывного действия 24. Здесь в мыльную массу непрерывно вводят смесь красителей, отдушки и других добавок. Все компоненты тщательно перемешиваются и вторым шнеком непрерывно продавливаются через отверстия в решетке, приобретая при этом форму круглых или овальных вытянутых жгутов. Эти жгуты на выходе разрезаются по длине на короткие гранулы. Наклонный открытый желобчатый транспортер 25 передает эти гранулы в двухступенчатый одновинтовой шнек-пресс 26, в котором производится окончательная обработка туалетного мыла.
§ 30. ОБРАБОТКА ТУАЛЕТНОГО МЫЛА НА ПОТОЧНЫХ ЛИНИЯХ
В поточных линиях механическая обработка туалетного мыла Осуществляется последовательно на двух вальцовых пилирных машинах 15 и одноступенчатом одновинтовом шнек-прессе 16. На вальцовых машинах мыло многократно перетирается, благодаря чему обеспечивается равномерное распределение добавок в его массе, улучшаются кристаллическая структура и товарный вид мыла. Из шнек-пресса 16 обработанное и спрессованное мыло выходит в виде бесконечного, довольно плотного бруска прямоугольной, круглой или овальной формы и поступает в резальную машину 17. Здесь брусок разрезается на куски заданной величины, которые направляются на транспортер-сушилку 18.
Не менее важен процесс гидроочистки, предназначенный для улучшения качества углеводородного сырья. Ей подвергают бензины, лигроины, топлива для реактивных двигателей, дизельное топливо, масла, мазуты, угольные смолы, продукты, получаемые из горючих сланцев и т. д. Обработка водородом в присутствии катализаторов освобождает сырье от связанной серы, азота и кислорода, а также ведет к гидрированию ненасыщенных углеводородов и ароматических колец. Процесс проводят при 300—400°С, 3—4 МПа и 10-кратном избытке водорода. После гидроочистки как правило изменяются запах и цвет продуктов, уменьшается количество выделяющихся смолистых веществ, улучшаются топливные характеристики, повышается стойкость при хране-нии. Особенно важно удалить из топлива серу, чтобы предотвратить отравление воздуха диоксидом серы, который образуется при сгорании топлива.
Активность и селективность катализаторов после деметаллизации существенно улучшаются: увеличивается выход бензина, уменьшается выход кокса, газа и содержание в нем водорода. Как видно из рис. 102, кривые зависимости выхода бензина и кокса от содержания никеля и железа на катализаторе до и после деметаллизации совпадают. Иными словами, условия деметаллизации не влияют на активность и селективность катализатора. Это подтверждается также результатами «холостого опыта», заключающегося в том, что деметаллизации при атмосферном и повышенном давлении подвергали свежий алюмосиликатный катализатор промышленного производства. Показатели крекинга этого катализатора до и после деметаллизации практически одинаковы.
промоторов установили, что некоторые из добавок значительно повышают активность, стабильность и селективность катализаторов. Значительное влияние на изменение каталитической активности еикелевых сплавов, помимо структуры и состава поверхности, отличающихся от строения и состава зерен внутри сплава, оказывает сорбированный водород. Результаты многих исследований показали, что предварительная обработка водородом чистого никеля приводит к отравлению катализатора, в случае же медно-нике-левых сплавов — к увеличению каталитической активности. Следовательно, промотирование позволяет решить не только практический вопрос — повысить активность катализатора, но и важную проблему о положительном и отрицательном каталитическом влиянии сорбированного водорода в реакциях гидрирования и гидро-генолиза.
Обработка углей водородом может осуществляться в условиях, при которых твердые топлива не превращаются в жидкие продукты, а только изменяют свойства. Такая обработка водородом при 280—340 °С значительно увеличивает выход летучих веществ и битума из углей, а кроме того, снижает содержание кислорода и серы в органической массе углей и несколько увеличивает содержание углерода . Это эффективный метод улучшения спекаемости углей, с помощью которого совершенно неспекающиеся угли приобретают свойства хорошо спекающихся.
Условия гидрирования: 3 МПа; скорость пропускания С, Н, 0,01 моль/ч на l г NaY; каждая обработка водородом проводилась 2 ч при температуре опытов; перед ппцдг-"* опытом и до обработки водородом катализатор обрабатывался воздухом . 1 - без обработки; 2 - обработка водородом при 0,1 МПа; 3 - обработка гелием при 03 МПа; 4 - обработка водородом при 3 МПа
Для восстановления активности серебряного катализатора предложена216 обработка водородом при 400—500 °С с целью перевода сернистых и хлористых соединений, попавших на его поверхность, в легколетучие соединения H2S и НС1. Вероятно, такое же действие оказывает и этан, который рекомендуется265 добавлять к исходным газам при снижении активности катализатора. Кроме того, восстанавливать активность катализатора можно, нагревая его до 300 °С в токе реакционного газа173.
Ясно, что при -работе по этому способу конечными продуктами могут быть как алюминийтриалкилы, так н диалкилалю-минийгидриды. Если последней стадией является исчерпывающая обработка водородом в присутствии алюминия, продукт реакции — преимущественно диалкилалюминийгидрид. Небольшие количества примеси триалкилалюминия отделяются при вакуум- перегонке в качестве предгона. Синтез триэтилалюминия и диэтилалюми-нийгидрида часто проводили таким образом, что в большем автоклаве один объем три-этнлалюминия превращали в практически равный объем диэтил-алюминийгидрида и затем либо превращали путем обработки этиленом в 1!/2 объема триэтилалюминия, отбирали оттуда '/2-объема и повторяли. операцию, либо отбирали '/з объема диэтил-алюминийгидрида, а оставшиеся 2/з объема превращали взаимодействием с этиленом в 1 объем триэтилалюминия для того, чтобы вернуться к исходному состоянию.
При приготовлении активных металлических катализаторов оксиды, полученные прокаливанием или осаждением, подвергают восстановлению. Многие трудновосстанавливаемые или совсем не восстанавливаемые оксиды, например SiO2, A1203, MgO, Cr203, МоО8, WOS, под действием водорода в газовой фазе не восстанавливаются, но тем не менее в отдельных случаях обработка их водородом при высоких температурах способствует активации. Например, обработка водородом Сг203 при 500 °С способствует переходу Сг2О3 в низшие, более активные оксиды.
О взаимодействии углей с водородом и донорами водорода в мягких условиях свидетельствуют следующие данные. Шмалько и др. установили, что обработка водородом углей после их вакуумной дегазации приводит к увеличению спекаемости. Индекс Рога увеличивается на 18,1, а после обработки оксидом углерода - на 14,1. Существенно изменяется выход продуктов гидропиролиза после предварительной обработки угля водородом, парами воды и диоксидом углерода . Как видно из табл. 8.15, наиболее значимо влияние обработки водородом и донором водорода, водой, что свидетельствует о химическом взаимодействии их с углем.
В результате исследования влияния температуры восстановления и сопоставления получаемых результатов с активностью катализаторов было показано, что водород, дисорбир;/кщийсн при температуре нагрева до 500°С, характеризует активную поверхность катализатора. Водород, десорбирующийся при Оол«о высокой температуре, вероятно сильно связан с поверхностью катализатора и не принимает участие в реакции. В связи с этим активная поверхность алюмокобадымолибде-нового катализатора по хемосорбции водорода может быть определена при следующих условиях: количество катализатора 1,0 г, обработка водородом при 400°С в течение I ч, нагрев в токе азота от комнатной температуры до 500°С со скоростью Ю°С/мин или быстрый нагрев до 500°С. Количество активных
Предварительная обработка катализатора водородом перед синтезом должна проводиться ^при температуре синтеза, т. е. при 200°. Повышение температуры восстановления до 300—350° вызывает снижение активности катализатора на 25—28%. Этим сплавные катализаторы отличаются от осажденных, предварительное восстановление которых при 350—400° является обязательным. Обработка водородом выщелоченных сплавных катализаторов при 200—220° преследует только одну цель, а именно снять с поверхности катализатора пленку окислов, образующуюся при промывании катализатора и хранении его под водой . Длительность обработки водородом — около 6—8 час. при высокой объемной скорости. Определенном расстоянии. Определенную закономерность. Определить энтальпию. Обыкновенных температурах. Определить коэффициенты.
Главная -> Словарь
|
|