|
Главная -> Словарь
Образования углеродных
Для уменьшения или предупреждения образования углеродистых отложений в моторные масла вводят специальные ПАВ, называемые моюще-диспергирующими присадками. К их числу относятся сульфонаты, феноляты, салицилаты металлов , а также беззольные соединения . Следует отметить, что термин «моющие» в известной степени является условным, так как данные присадки в основном препятствуют образованию отложений на нагретых поверхностях, а не оказывают моющего действия в прямом смысле этого слова.
Известно, что начало образования углеродистых продуктов связано с окисляемостью масла. Не останавливаясь на основных закономерностях окисления масел , отметим лишь, что одним из наиболее важных моментов данного процесса является каталитическое действие металла . На интенсивность протекания противоокислительных процессов влияют также твердые продукты, диспергированные в объеме масла , причем каталитическая активность отмечается в случае проявления ими электроноакцепторных свойств , а ингиби-рующая способность характерна для доноров электрона .
Активность катализатора уменьшается в ходе реакции главным образом из-за образования углеродистых отложений на его поверхности и потери воды. Дегидратация катализатора предотвращается добавлением небольших количеств воды к сырью, а деактивировэнный вследствие углеродистых отложений катализатор можно регенерировать, применяя выжигание с последующей продувкой водяным паром. Потери фосфорной кислоты невелики, если не считать коррозии. Так как катализатор недорогой, то его лучше заменять свежим, чем регенерировать путем выжигания. Имеются сообщения, что в процессе, проводимом без регенерации катализатора, выход этилбензола составлял 350 кг/кг катализатора.
3.25. Чесноков В. В. Закономерности образования углеродистых отложений на некоторых металлических и окисных катализаторах: Дис. ... канд. техн. наук.— Новосибирск: ИК СО АН СССР, 1982.- 169с.
Сырье подвергают паровой конверсии полностью без образования углеродистых отложений
Специфика условий работы масел в судовых дизелях обусловлена главным о
На основании проведенных исследований сделано предположение, что данное уравнение может быть справедливо и для реакций науглераживания катализаторов. Для проверки этого предположения были проведены исследования образования углеродных отложений при пиролизе газообразного углеводородного сырья на железосодержащих катализаторах. С целью анализа влияния побочных реакций был исследован пиролиз пропилена и изобутилена на тех же катализаторах.
углеродные дендриты представляют собой скелетные формы графитовых кристаллов, вырастающие обычно в виде скрученных спиралью лент или углеродных волокон. Особенности образования углеродных структур по дендритному и поликонденсационному механизмам из углеводородного сырья детально описаны в работах МФ.Галиакбарова'21, В.М.Козина93, О.П.Журкина92 и других87'88-1'7;
§9. Теоретические представления о механизмах образования углеродных отложений на катализаторах
Консекутивный механизм образования углеродных отложений в виде поликристаллических графитов, саж и углеродных пленок практически доказан
§9. Теоретические представления о механизмах образования углеродных отложений на катализаторах 57
§9. Теоретические представления о механизмах образования углеродных опиожении на катализаторах 59
устранить только при кропотливом изучении влияния технологических параметров на процесс термокаталитического разложения легкого углеводородного сырья, состав, структуру и свойства образующихся продуктов, кинетику и механизм образования углеродных отложений на поверхности катализаторов.
При сопоставлении реакционной способности исследованных89 углеводородных газов видно, что их положение зависит от молекулярной массы и химических свойств. В направлении уменьшения реакционной способности по отношению к реакции образования углеродных отложений они располагаются в следующем порядке: пропан, пропан-пропиленовая фракция, этан, метан. При сопоставлении кинетических зависимостей установлено, что самые высокие скорости образования углеродных отложений наблюдаются в случае использования пропана, средние - у пропан-пропиленовой фракции и этана, низкие - у метана.
После трех часов ведения эксперимента при температуре 550°С замена пропана на пропан-пропиленовую фракцию, которая не подвергалась предварительной сероочистке, приводит к резкому снижению скорости образования углеродных отложений. При температуре 550°С присутствие в пропан-пропиленовой фракции сернистых соединений вызывает снижение углеродообразования и, соответственно, резкое снижение образования водорода. Процесс переходит от образования углеродных отложений и водорода к каталитическому пиролизу.
углеродного вещества за счет образования углеродных волокон с меньшим диаметром, которые из-за неспособности переплетаться ослабляют вторичную структуру углеродного волокна89.
В работе89 изучено влияние объемной скорости подачи сырья на процесс образования углеродных отложений. Максимальные значения скорости процесса и соответственно наибольший выход углеродных отложений достигаются при объемной скорости подачи сырья 1200 ч"' и времени контакта 3 с. Увеличение или уменьшение объемной скорости подачи сырья приводит к снижению выхода углеродных отложений и скорости процесса. Установлено также, что с увеличением объемной скорости подачи сырья увеличивается средний диаметр углеродного волокна. Обеспечивающем получение. Оптимального температурного. Оптимальную структуру. Оптимизации технологических. Опубликовали результаты.
Главная -> Словарь
|
|