|
Главная -> Словарь
Образованию отложений
видно, топлива, различные по своим физико-химическим свойствам, имеют разную склонность к образованию нерастворимых осадков.
Определение термоокислительной стабильности на установке ДТС-1М регламентировано ГОСТ 17751-79. Метод заключается в оценке склонности топлива к образованию нерастворимых продуктов окисления под действием высоких температур в условиях однократной прокачки через трубчатый подогреватель с оценочной трубкой и подогреватель с контрольным фильтром. Образующиеся продукты окисления отлагаются на оценочной трубке, изменяя ее цвет, и забивают поры контрольного фильтра, вызывая увеличение перепада давления на указанном фильтре.
Во-первых, гидрогенизационные топлива, в отличие от прямогонных, не склонны к образованию нерастворимых и корро-зионно-агрессивных продуктов при хранении, поскольку производят их гидрогенизационную обработку. Во-вторых, за 10 ч и более при указанных выше температурах окисление гидрогени-зационных топлив протекает столь глубоко , что фиксируемые изменения в топливе имеют очень далекое отношение к процессам в условиях естественного хранения топлив. В-третьих, описанные методы не прогнозируют реальные сроки хранения топлив, так как, с одной стороны, ни один из методов не пре-
регенерацией активного исходного состояния. Однако применение органических соединений металлов в качестве антиокислительных присадок ограничено их склонностью к постепенному выпадению из полисилоксановой жидкости при хранении и образованию нерастворимых в силоксановых жидкостях продуктов окисления. Проблема стабилизации полисилоксановых жидкостей успешно решается при использовании в'качестве антиокислительных присадок металлкремнийорганических соединений .
Оценка склонности топлива к образованию нерастворимых продуктов окисления под действием высоких температур в условиях однократной прокачки через трубчатый подогреватель с контрольным фильтром
Основной задачей антиокислителя в авиационных бензинах и является предотвращение окислительного распада ТЭС, который приводит к ухудшению свойств бензина и образованию нерастворимых продуктов, в результате чего невозможна нормальная эксплуатация самолета. Образование осадков в этилированных авиационных бензинах было обнаружено в годы второй мировой войны; это объяснялось добавлением антидетонатора в бензины не на аэродромах, как ранее, а на заводах, вследствие чего продолжительность хранения этилированного бензина до его применения значительно возросла. Обширными исследованиями как за рубежом, так и в СССР установлено, что выпадение осадков является результатом окислительных процессов с участием ТЭС.
новесия пластовых вод: карбонатного и сульфатного. Кроме того, смешение пластовых вод различного состава может приводить к образованию нерастворимых сульфидов и силикатов. Однако расчет составляющих сульфидного равновесия выполняется относительно просто по уравнению реакции осаждения, а силикатное равновесие нарушается сравнительно редко, причем силикаты составляют незначительную часть осадка. Поэтому в настоящей работе последние два типа равновесия не рассматриваются.
Эксплуатационные испытания биоразлагаемых гидравлических масел на базе сложных эфиров показали возможность коррозионного износа деталей из сплавов, содержащих свинец, цинк и олово. Существенные потери массы металлов отмечены при испытании железных пластин со свинцовым, цинковым и оловянным покрытием в среде сложных эфиров триметилолпропана. Химический анализ образовавшегося осадка показал наличие свинцовых, цинковых и оловянных мыл жирных кислот. Ввод 1% карбо-диимидов при 80°С резко снизил кислотное число и не привел к образованию нерастворимых осадков.
ды, приводящих к образованию нерастворимых продуктов. Образование коллоидных систем может осуществляться и физическими методами, например заменой дисперсионной среды — растворителя.
Таким образом, карбонатная жесткость в определенной степени устраняется в результате протекания отмеченных реакций. Взаимодействие электродов гальванопары и химические реакции способствуют интенсивному образованию нерастворимых осадков карбоната кальция и гидроксида магния, а также к образованию дисперсных частиц А1,ч.
При работе двигателя на низкотемпературном режиме происходит интенсивная конденсация и полимеризация жидких продуктов окисления, что приводит к образованию нерастворимых в масле полимерных структур. Нерастворимые продукты выпадают в осадок и, осаждаясь на деталях двигателя, при нагревании образуют лаковые отложения и смо-
Во избежание поликонденсации непредельных и кислородных соединений, содержащихся в сырье, за счет контакта последнего с кислородом воздуха, снабжение установок гидроочистки сырьем следует организовать по схеме прямого питания или хранить его в промежуточных сырьевых парках в резервуарах под «подушкой» инертного газа. Контакт сырья с кислородом воздуха может привести к образованию отложений в системе реакторного блока .
гор очесть, воспламеняемость, детонационная стойкость, прокачи — вае rtocrb, склонность к образованию отложений и т.д.).
— хорошими моющими свойствами с целью снижения склон — ности к образованию отложений на нагретых металлических поверхностях и в системе смазки;
• склонность к образованию отложений в условиях высокой скорости и высокой температуры в бензиновом двигателе оценивается по стандарту ASTM STP 509A CRC L-38.
Коррозия подшипников и склонность к образованию отложений в условиях высоких скоростей и температур определяются по американским стандартам ASTM STP 509А Р4 "Испытания для оценки моторных масел" и CRC L-38. Аналогично определяются и соответствующие свойства европейских масел по стандарту СЕС L-02-A-78 "Моторное испытание окисления масла и коррозии подшипников. Одноцилиндровый бензиновый двигатель Petter W 1" . В масло погружаются медные и свинцовые пластины, которые показывают коррозийное воздействие масла. После испытания осматривается поверхность пластин и измеряется потери массы.
Высокотемпературное окисление масел, предназначенных для бензиновых двигателей. Окисляемость оценивается по повышению вязкости масла и образованию отложений на деталях двигателя. Испытания проводятся на бензиновых двигателях «Oldsmobile» , CRC L-38, «Fetter W 1», «Volkswagen 1302» или в дизельных двигателях «Mack T-7» и «Mack T-8».
• лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категорий API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
После хранения качество прямогонных и гидрогенизационных топлив с противоокислительными присадками в течение 5 'лет практически не изменялось '. Наиболее существенно меняется качество гидрогенизационных топлив без присадок по показателям, характеризующим склонность к образованию отложений. При этом температура начала образования отложений приближается к этому показателю для прямогонных топлив, однако общее количество отложений, образующихся при испытании гидрогенизационных топлив, остается все же существенно меньшим, чем при испытании прямогонных топлив свежей выработки .
Для уменьшения или предупреждения образования углеродистых отложений в моторные масла вводят специальные ПАВ, называемые моюще-диспергирующими присадками. К их числу относятся сульфонаты, феноляты, салицилаты металлов , а также беззольные соединения . Следует отметить, что термин «моющие» в известной степени является условным, так как данные присадки в основном препятствуют образованию отложений на нагретых поверхностях, а не оказывают моющего действия в прямом смысле этого слова.
относится склонность смазочной среды к окислению в объеме и в тонком слое на поверхности металла. Кроме окислительной стабильности моющие свойства связаны также с характером гетерогенных реакций, протекающих на границе раздела твердая фаза — смазочная среда. В данном случае под твердой фазой подразумевается как поверхность металла, так и поверхность углеродистых частиц, находящихся в объеме масла. При этом особо выделяют процессы, протекающие в тонких слоях смазочной среды на металлических поверхностях. Участие молекул моюще-диспергирующих присадок в указанных процессах, результатом чего является снижение склонности к образованию отложений, принято условно называть собственно моющим ^действием.
Для снижения склонности масла к образованию отложений необходимо также стремиться к исключению или к снижению до минимума возможности осаждения твердых продуктов углеродистого происхождения на различных узлах и деталях двигателя. Это достигается за счет различного рода взаимодействий между молекулами моюще-диспергирующих присадок и твердыми продуктами. Указанные взаимодействия складываются из процессов солюбилизации и диспергирования, что в конечном итоге приводит к повышению стабильности системы и препятствует седиментации из нее твердой фазы. Обессеренного нефтяного. Основании следующих. Основании выполненных. Основными достоинствами. Основными характеристиками.
Главная -> Словарь
|
|