Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Образовавшихся отложений


Кроме сернистых и других гетероорганических соединений, в образовании нерастворимых в топливах осадков весьма активную роль играют непредельные углеводороды и зольные элементы, присутствующие т топливе, что подтверждается обнаружением в составе зольной части образовавшихся нерастворимых осадков большей доли зольных элементов исходных топлив. Мельчайшие частицы продуктов коррозии металлов и окружающей пыли, проникающих в топлива, являются как бы центрами, вокруг которых агрегируются частицы высокомолекулярных гетероорганических соединений. Удаление зольных элементов из состава топлив привело бы к значительному уменьшению осадкообразования.

пературы, сосуд со смесью масла и дистиллированной воды в соотношении 3:1 в присутствии медного катализатора. Затем определяют изменение массы катализатора, кислотного числа и вязкости масла, кислотного числа воды, а также массу образовавшихся нерастворимых продуктов и цвет масла после обработки водой и ее отделения.

В статических методах относительно небольшой объем топлива ^50—100 мл) нагревают при определенной температуре и затем определяют количество образовавшихся нерастворимых и растворимых продуктов окисления.

без металлов, хотя присутствие сульфокислот вполне вероятно. Следует отметить также, что при окислении изопропилбензола с добавками фенилмеркаптана и н.нонилмеркаптана без контакта с металлами количество образовавшихся нерастворимых осадков относительно невелико и соизмеримо с количеством осадков, образующихся при окислении чистого изопропилбензола. Это же можно отнести и к оптической плотности.

Однако вторая фаза в этих условиях уже появилась, на это указывает изменение перпендикулярной составляющей в интервале температур 70—100 °С, причем в исходном топливе в этом интервале температур /_,, возрастает быстрее, чем в очищенном. Это указывает на более интенсивное появление в исходном топливе нерастворимых частиц. Можно утверждать, что основная масса образовавшихся нерастворимых частиц имеет размеры значительно меньше длины волны света . Начиная с температуры 100°С, параллельная составляющая света в исходном топливе растет быстрее, чем в очищенном. Это соответствует укрупнению возникающих частиц.

В образовании нерастворимых в топливах осадков, кроме сернистых и других гетероорганических соединений, весьма активную роль играют ароматические, особенно бициклические, нафтено-аро-матические и непредельные углеводороды, зольные элементы и вода, присутствующие в топливе. Подтверждением этого является обнаружение в составе зольной части образовавшихся нерастворимых осадков большей части зольных элементов исходных топлив. Мельчайшие частицы продуктов коррозии металлов и окружающей пыли, проникающие в топлива, являются как бы центрами, вокруг которых агрегируются частицы высокомолекулярных гетероорганических соединений. Удаление зольных элементов из состава топлива привело бы к значительному уменьшению процессов осадкообразования. Присутствие воды в топливах ускоряет процесс образования водной фазы в топливах .

в осадок образовавшихся нерастворимых продуктов, поддерживая их в тонком диспергированном состоянии. Могут применяться смеси присадок, в которых эти функции выполняются раздельно двумя присадками.

Эффективность диспергентов в отечественных продуктах можно видеть на примере сернистого дизельного топлива относительно неблагоприятного химического состава — с повышенным содержанием меркаптанов и 20% компонента каталитического крекинга. Его хранили в лабораторном термостате без присадок и с присадками при 45—50° С. По окончании хранения определяли взвешиванием количество образовавшихся нерастворимых продуктов. В топливе без присадок наблюдалось отложение смолистых нерастворимых продуктов и твердого осадка, тогда как в топливе, содержащем одновременно антиокислитель и диспергент, осадок практически отсутствовал .

В образовании нерастворимых в топливах осадков, кроме сернистых и других гетероорганических соединений, весьма активную роль играют непредельные углеводороды и зольные элементы, присутствующие в топливе. Подтверждением этого является обнаружение в составе зольной части образовавшихся нерастворимых осадков большей части зольных элементов исходных топлив. Мельчайшие частицы продуктов коррозии металлов и окружающей пыли, проникающих в топлива, являются как бы центрами, вокруг которых агрегируются частицы высокомолеку-

Температура, °С образовавшихся нерастворимых соединений

ные катализаторы окисления — металлы. В этом случае присадка наряду с антиокислительной функцией обладает также и функцией антикоррозионной, так как образуемые ею пленки на металле защищают его от коррозии. В качестве антиокислительных присадок предложен ряд химических соединений аминного, фенольного характера, соединений, содержащих серу, фосфор и др. Практическое применение находят также моющие присадки. Но эти присадки не удаляют уже образовавшихся отложений, а только предотвращают образование их. Предполагают, что моющие присадки либо тормозят окислительные процессы и уменьшают количество оксикислот и асфальтенов, либо углубляют оксиление с переводом оксикислот и асфальтенов в продукты более глубокой полимеризации. Кроме того, моющие присадки предотвращают прилипание продуктов окисления к поверхностям деталей двигателя.

До настоящего времени не существует ни одного достаточно точного метода лабораторных испытаний, который бы характеризовал склонность смазочных масел отлагать вредные осадки на ответственных трущихся и теплопроводящих поверхностях. Но несомненно то, что конструкция двигателя и условия его работы существенно влияют на эту склонность. Несколько лет назад было отмечено, что топливо может быть, по крайней мере отчасти, источником возникающих трудностей , однако в любом случае смазочное масло в возникновении этих трудностей играет какую-либо роль — или как источник, или как переносчик уже образовавшихся отложений. Надежные данные о тенденции моторных масел образовывать вредные отложения лучше всего можно получить при испытании двигателей, варьируя условия их работы . 1 Механизм образования отложений до сих пор не совсем ясен; предполагают, что образуются растворенные или суспенди-

Склонность смазочных масел различного назначения к образованию отложений на металлических поверхностях при повышенных температурах за рубежом оценивают по методу FTMS 3462. В отечественной литературе такие испытания обычно называют испытаниями «на наклонной плите». Прибор для испытания представляет собой камеру, закрываемую сверху наклонной пластинкой из алюминия. Во время испытаний пластинку нагревают до 315 "С и затем в течение 8 ч набрызгивают на нее испытуемое масло. Осторожно снимают пластинку, отмывают растворителем следы масла, доводят до постоянной массы и устанавливают массу образовавшихся отложений.

Определение термоокислительной стабильности на установке ДТС-2 проводят по методу*, предназначенному для определения термоокислительной стабильности реактивных топлив по их склонности к образованию отложений на нагретых поверхностях. Сущность метода заключается в следующем. Испытуемое топливо прокачивается с постоянным расходом вдоль оценочной трубки нагревателя, имеющего заданное температурное поле. По массе образовавшихся отложений на металлической поверхности и температуре начала их образования оценивают термоокислительную стабильность топлива. Эти показатели определяют путем регистрации яркости света, отраженного от поверхности оценочной трубки.

Массу образовавшихся отложений на пластинке вычисляют по формуле:

Для количественной оценки образовавшихся отложений во впускной трубопровод вставляется съемная пластинка, изогнутая по форме трубопровода. Количество отложений, образовавшихся при работе на данном бензине, оценивается по увеличению массы пластинки за время испытания.

После испытания трубку снимают, осторожно протирают снаружи бензолом, промывают внутри бензином, высушивают и по увеличению веса определяют количество образовавшихся отложений. Затем замеряют испытуемое масло и определяют его потерю за опыт. В масле после испытания замеряют также вязкость, содержание кокса по Конрадсону и кислотное число.

Для оценки образовавшихся отложений на сопрягаемых поверхностях клапанов топливной системы был создан дополнительный прибор . В процессе испытания нагретое топливо, поступающее из прибора «Минекс» с постоянным расходом, пропускается через клапан 12, помещенный в нагревательный бак 13. Одновременно шток клапана через равные промежутки времени совершает возвратно-поступательное перемещение на определенное расстояние, измеряемое датчиком 15. Сила, необходимая для перемещения штока клапана, измеряется датчиком усилия 14. Сигналы, поступающие от датчиков по линиям 7 и 9, соответственно регистрируются на двухточечном самописце 8.

ее наружную поверхность ваткой, смоченной бензолом, промывают внутри петролейным эфиром, высушивают и взвешивают. По увеличению веса трубки вычисляют количество образовавшихся отложений. По убыли веса бачка с маслом определяют потери масла от испарения.

мических условиях. Сущность статических методов заключается в окислении образца топлива в изолированном объеме с последующим определением массы образовавшегося осадка, содержания растворимых и нерастворимых смол. Стабильность топ-лив в динамических условиях оценивают по времени забивки фильтра при их прокачке и по массе образовавшихся отложений на контрольной поверхности в специальной установке. Существует несколько вариантов определения термоокислительной стабильности в динамических условиях. Можно проводить оценку при одноразовой прокачке топлива через нагреватель и фильтр, можно перекачивать одно и то же топливо многократно по циркуляционной схеме, можно фильтровать топливо горячим, можно после некоторого его охлаждения и т. д. Все операции в разных методиках должны в наибольшей мере моделировать условия применения топлив на самолетах с тем, чтобы обеспечить максимальную сходимость результатов лабораторных исследований с поведением топлив в эксплуатации.

3.5. Для удаления образовавшихся отложений на пластинках их обрабатывают 30%-ным раствором серной кислоты. Для этого

 

Основными потребителями. Обессеривания сернистых. Основными составляющими. Основными условиями. Основного компонента.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика