|
Главная -> Словарь
Оценивается величиной
Горючесть является весьма важным эксплуатационным свой — ством реактивных топлив. Она оценивается следующими показателями: удельной теплотой сгорания, плотностью, высотой некоптя — щего пламени, люминометрическим числом и содержанием арома — тических углеводородов .
Испаряемость бензина характеризует условия смесеобразования и состав горючей смеси во впускной системе двигателя, склонность бензина к образованию паровых пробок в топливной системе автомобиля, а также полноту сгорания бензина и степень разжижения моторного масла бензиновыми фракциями. Испаряемость бензина оценивается следующими комплексными и единичными показателями, определяемыми лабораторными методами: фракционным составом, давлением насыщенных паров, склонностью к образованию паровых пробок .
Воспламеняемость бензина оценивается следующими показателями :
Коррозионная активность автомобильных' бензинов при их квалификационных испытаниях оценивается следующими показателями:
Физическая стабильность автомобильных бензинов при квалификационных испытаниях оценивается следующими показателями:
определяются также групповым углеводородным составом бензина, наличием в нем присадок и случайных примесей. Оценка склонности бензина к образованию во впускной системе отложений, связанных с химической стабильностью топлива, склонность к отложе- , ниям во впускном трубопроводе, в карбюраторе, на клапанах и в камере сгорания при проведении квалификационных испытаний оценивается следующими показателями, определяемыми лабораторными и моторными методами: групповым углеводородным составом, 5
Горючесть как свойство топлива характеризует особенности процесса его горения в цилиндрах двигателя после воспламенения. От горючести топлива зависят к. п. д. двигателя, состав и температура отработавших газов, а также нагарообразование в двигателе. Горючесть топлива оценивается следующими показателями:
Одно из основных требований, предъявляемых к качеству дизельного топлива, заключается в том, чтобы оно легко прокачивалось по топливной системе и бесперебойно поступало в цилиндры двигателя. Прокачивае-мость дизельного топлива оценивается следующими показателями:
Коррозионная активность дизельных топлив оценивается следующими показателями:
Склонность к образованию отложений реактивных топлив оценивается следующими показателями:
Склонность к отложениям на деталях системы впрыска топлива оценивается следующими показателями :
охлаждение камеры сгорания, бесперебойную работу топливной системы, безопасность обращения с ними при хранении и транспортировке. Эффективность топлива в отношении обеспечения наиболее экономичной работы двигателя обычно оценивается величиной эффективной скорости истечения продуктов сгорания.
Влагостойкость характеризует способность смазок противостоять эмульгированию, растворению и смыванию водой. Это свойство является весьма важным для узлов, работающих в условиях возможного контакта с водой . Прочность пластичной смазки характеризует ее способность сопротивляться действию сил, сбрасывающих или срывающих смазку со смазываемой поверхности, и оценивается величиной предела прочности на сдвиг. Чем меньше изменяется предел прочности смазки с изменением температуры, те.м лучше качество смазки. Смазки с большим значением предела прочности при низких температурах обладают плохой прокачиваемостью, них поступление к смазываемым поверхностям затруднено.
Четкость разделения компонентов оценивается величиной фракционирующего фактора Е , определяемого из уравнения
Содержание коксообразующих веществ в сырье крекинга оценивается величиной коксуемости, определяемой по Конрадсону ..
НП . Он базируется на серийной одноцилиндровой установке УИТ-65 или ИТ9-2, оборудованной перегородкой между карбюратором и впускным трубопроводом . Перегородка изготовлена из сетки с квадратными ячейками размером 0,4 мм из нержавеющей проволоки 0 0,15 мм простого сечения. Сущность метода заключается в определении скорости обледенения перегородки при определенных условиях, благоприятных для обледенения. Степень обледенения оценивается величиной перепада давления на перегородке. Двигатель работает в следующем режиме:
При колоссальном росте добычи нефти — порядка 2,6% — смазочные материалы на рынке нефтепродуктов занимают весьма небольшой объем — немногим более 1% мирового потребления нефтепродуктов . Отличительная черта масел и смазок при этом — весьма широкий ассортимент. Общая мировая потребность в смазочных материалах оценивается величиной порядка 40 млн т/год , причем около 97% этого количества приходится на региональные потребности, остальное — на создание запасов .
В США и ряде стран Азии более приемлемым вариантом может являться соевое масло, производимое в значительных количествах. Для Индонезии и африканских стран по этой же причине — пальмовое, пальмоядровое и кокосовое масла . Объем рынка смазочных материалов на базе соевого масла только в США оценивается величиной от 3,5 до 10,6 млн м3/год.
Измерение и исследование импульсных давлений при изучении волновых явлений в непрозрачных средах является основным и наиболее информативным источником данных о протекающих в них процессах . Пульсации давлений в ударных волнах, распространяющихся в газах, могут происходить за время 10~8 с , а в жидкостях это время оценивается величиной 10"6 с . В многофазных средах известны процессы, происходящие существенно быстрее. На практике датчики давления имеют собственную частоту порядка 100 кГц и даже менее. Отсюда возникает проблема расшифровки результатов измерений, и, очевидно, наиболее остро эта задача стоит при изучении бы-стропротекающих высокочастотных процессов. Интерпретация экспериментальных данных до сих пор делается не всегда. С этой точки зрения, например, не все выводы, сделанные в известной работе Дек-сниса Б. К. , представляются очевидными. Острая потребность в специальной интерпретации экспериментальных данных появляется при проведении измерений в экстремальных ситуациях, при наблюдении заострения пиков колебаний, проявлений усиления амплитуды сигнала, увеличении крутизны фронта. Естественно, такая надобность исчезает при измерении вялотекущих пульсаций давления, небольших низкочастотных скачков давления, когда собственная частота измерительной системы на порядок превышает частоту колебаний в исследуемой среде.
Детонационная стойкость бензинов оценивается величиной октанового числа и изооктана . ОЧ численно равно процентному содержанию нзооктана в смеси, которая по детонационной стойкости эквивалентна испытуемому бензину. В зависимости от режима работы установки определяют ОЧ по исследовательскому или моторному методу.
Топливная экономичность двигателя оценивается величиной удельного эффективного расхода топлива ge , который определяется формулой (((16J
Для всей группы моторных масел важное эксплуатационное значение имеет вязкостно-температурная характеристика, гарантирующая достаточную пологость температурной кривой вязкости. Действительно, при низких температурах вязкость масла не должна быть слишком высока, чтобы не затруднялся запуск двигателя. Наоборот, при высокой температуре, характерной для поршневой группы, масло должно обеспечить гидродинамический режим смазки, т. е. вязкость его должна, быть достаточно высокой. В технических нормах это качество масел оценивается величиной отношения кинематической вязкости при 50° С к кинематической вязкости при 100° С, которая колеблется для всех моторных масел в пределах от 4 до 9. Для подгруппы авиационных масел введен также показатель — температурный коэффициент вязкости . Остаточное котельное. Остаточного компонента. Остаточного происхождения. Обезвоживания нефтепродуктов. Оставалось постоянным.
Главная -> Словарь
|
|