|
Главная -> Словарь
Оценочным показателем
очистки его деталей), работавшее масло не заменяется. Перед проведением испытания по методу Sequence IIIC детали двигателя тщательно очищают от отложений и промывают, в двигатель заливают свежее масло. Поэтому, в отличие от методов Sequence ПА и IIIA, а также методов Sequence IIB и IIIB, методы испытания масел Sequence ПС и IIIC не связаны друг с другом. Это обеспечивает лучшую воспроизводимость результатов испытаний по методу Sequence IIIC , что особенно важно, так как данный метод служит для характеристики антиокислительных свойств масла по приросту его вязкости за время испытания . Другими оценочными показателями при испытании масла по методу Sequence IIIC являются:
Кроме показателя дымности отработавших газов и дымности отработавших газов за 6-часовой опыт. Метод является сравнительным. Оценка опытного образца проводится на основании сопоставления с аналогичными показателями стандартного дизельного топлива, принятого за эталон.
Испытание по ГОСТ 11802-66 характеризует стабильность топлива к образованию осадков и накапливанию смолистых соединений при нагревании в среде воздуха в течение 5 ч . Испытание ведут в приборе ТСРТ-2 . В топливе после отделения осадка определяют растворимые смолы . Если помимо осадка на дно стакана выпадают нерастворимые в топливе смолы, то их растворяют спир-то-бензольной смесью и содержание этих смол определяют после испарения растворителя . Оценочными показателями являются масса осадка, а также массы растворимых и нерастворимых смол. Показатели термоокислительной стабильности реактивных топлив приведены в табл. 16.
25.4 мм. Оценочными показателями уровня противоизносных свойств топ-лив являются износ массы шаров и критическая нагрузка схватывания. Для оценки износа применяют шары из стали ХВГ и шайбу из стали ШХ15, а для оценки критической нагрузки-шары из стали Х12М и шайбу из стали ЭИ347, т. е. для пар трения используют такие же сочетания материалов, как и в реальных насосах-регуляторах.
Определение износа на натурных насосах-регуляторах НР-21Ф2» проводится по методике, разработанной во ВНИИ НП. Сущность метода заключается в том, что испытуемое топливо подвергается 100-часовой однократной прокачке серийным насосом-регулятором НР-21Ф2 на типичных эксплуатационных режимах, нагрузках и температурах. Оценочными показателями противоизносных свойств топлива
Оценочными показателями являются: полнота сгорания, пределы устойчивого горения, отложение нагара.
Оценочными показателями являются толщина смолисто-
Наряду с коэффициентом закоксовывания распылителей оценочными показателями являются относительные изменения удельного расхода топлива и дымности отработав-
В подогревателе 16 топливо прокачивается через кольцевой зазор между внутренним нагревательным элементом и внешним кожухом. Нагревательный элемент изготовляют из алюминиевой или стальной трубки. На выходе из подогревателя установлен контрольный фильтр с отверстиями 17 мкм, изготовленный из сплавленного порошка нержавеющей стали. Температура стенки нагревательного элемента предусматривается стандартом для каждого сорта топлива. Оценочными показателями являются: перепад давления на контрольном фильтре, МПа ; отложения на нагревательном элементе.
После испытания сменную пластинку извлекают из патрубка, охлаждают и взвешивают. Увеличение массы пластины за цикл испытания принимают за массу смолистых отложений. Оценочным показателем склонности бензина к образованию отложений во впускной системе является среднее арифметическое значение массы отложений на пластинах за два параллельных определения. Допускаемое расхождение результатов определений не должно превышать 10% среднего арифметического значения массы отложений.
Критерий износа определяют на приборе УПС-01 по методу, разработанному А. Ф. Аксеновым и др. . Сущность метода заключается в оценке степени влияния топлива на критическую нагрузку схватывания и износ контрольной пары, работающей при трении скольжения. Оценочным показателем противоизносных свойств топлив является обоб-
Износ на лабораторном стенде с плунжерным насосом от агрегата НР-21Ф2 определяют по методике, разработанной группой авторов . Сущность метода заключается в пятичасовой однократной прокачке топлива , подогретого до 50 °С, через полость контрольного узла трения модифицированного насоса-регулятора НР-21Ф2 и последующем измерении износа контрольных шаров, установленных в трех плунжерах. Износ шаров выражается диаметром пятна износа, который является оценочным показателем противоизносных свойств топлива по этому методу.
МАШИНА ТРЕНИЯ —«ШАРИК-ЦИЛИНДР». Разработана Ф. Ф. Тао. Узел трения состоит из неподвижно закрепленного стального шарика и вращающегося отдельного цилиндра , с поверхностью которого контактирует-ся шарик. Предназначена для оценки противоизносных свойств реактивных топлив в двух вариантах: 1) с-непрерывной подачей испытуемого-топлива в зону трения; 2) при постоянном объеме испытуемого топлива . В первом случае испытание ведут 1 ч при частоте вращения цилиндра 200 об/мин и под нагрузкой 40 Н, а во втором — соответственно 32 мин, 240 об/мин и 2,4—10 Н. Оценочным показателем является размер пятна износа на шарике.
Дополнительным оценочным показателем является коррозионное действие топлива на металлические пластинки, помещенные в камере.
Оценочным показателем служит нагарное число, которое сопоставляют с нагарным числом эталона.
Термическую стабильность испытуемого топлива оценивают по степени забивки контрольного фильтра и по цвету отложений на алюминиевой трубке подогревателя и на металлических пластинках. Цвет отложений оценивают в баллах по шкале. Дополнительным оценочным показателем может служить коррозионное действие на металлические пластинки.
Все перечисленные выше стандартные методы определения загрязненности топлив механическими примесями и водой относятся к прямым методам. К кошенным методам относится измерение скорости фильтруемости топлив .в стандартных условиях. По ГОСТ 9278— 59 скорость фильтрации определяют при прохождении 2 л топлива через фетровый фильтр площадью 100 мм2 под давлением 29,4 кПа. По ГОСТ 19006—73, более простому методу, через бумажный фильтр пропускают определенное количество топлива при нормальном давлении. Оценочным показателем служит скорость фильтрации топлива, замеренная ротаметром. Косвенные методы применяются срав-Рис. 67. Аппарат для определения нительно редко.
Оценочным показателем режима движения жидкости в поровом канале, по аналогии с движением в трубах, являегся число Рейнольдса:
В соответствии с международными стандартами и ASTM для оценки противоизносных свойств дизельных топлив используется лабораторный метод HFRR - тест на борозды от высокочастотного возвратно-поступательного движения шарикоподшипника по стальной пластине в узле трения прибора. Оценочным показателем является диаметр пятна износа на шарике. Без противоизноснсГ; ^рмсадки смазочная способность гидроочищенных дизельных топлив с содержанием серы менее 0,05% характеризуется величинами более 550 мкм .
Основным оценочным показателем в этом виде соревнования является суммарный коэффициент качества труда из технических, организационных и моральных показателей, достаточно полно характеризующих всю многогранную деятельность исполнителя и коллектива.
7. В зависимости от назначения испытаний в отдельных случаях исследуется изменение химического состава масла в процессе работы в двигателе, что также является оценочным показателем качества масла. Остаточного компонента. Остаточного происхождения. Обезвоживания нефтепродуктов. Оставалось постоянным. Осторожно нагревают.
Главная -> Словарь
|
|