Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Одинаковое количество


Из двух масел, обладающих при данной рабочей температуре приблизительно одинаковой вязкостью, следует предпочесть то, которое обладает более пологой кривой вязкости.

Ранее было установлено, что выходы крекинг-бензина, газа и крекинг-остатка определяются содержанием водорода в исходном сырье и крекинг-остатке, а содержание водорода, в свою очередь, тесно связано с плотностью этих двух потоков. Так, все крекинг-установки дают примерно равные выходы, если применять одно и то же сырье и отбирать крекинг-остатки с одинаковой плотностью. Однако наиболее важным свойством крекинг-остатка является не плотность, а вязкость, и не все процессы дают крекинг-остаток с одинаковой вязкостью при данной плотности. Вязкость мазута, по-видимому, является больше функцией условий и порядка процесса, чем большинство прочих параметров, определяющих свойства продуктов термического крекинга. Большая часть нефтепродуктов при прохождении через крекинг-установку претерпевает значительное изменение вязкости. При этом более легкие продукты, например, газойли, дают крекинг-мазуты с большей вязкостью, чем первоначальное исходное сырье; такой мазут состоит главным образом из продуктов конденсации. Тяжелое остаточное сырье дает крекинг-мазуты с меньшей вязкостью, чем первоначальное исходное сырье. Этот процесс называется легким крекингом или висбрекингом. С другой стороны, полумазуты дают крекинг-остатки с промежуточной вязкостью. Крекинг-остаток является смесью легко крекированных остатков мазута прямой гонки и продуктов конденсации, образовавшихся при крекинге газойлей.

Значения температуры вспышки и удельного веса косвенные. Оба эти свойства служат, во-первых, для распознавания происхождения масла из той или другой нефти и. во-вторых, для оценки степени однородности масел. Дело в том, что в то время, как удельный вес смеси двух или нескольких масел представляет собою среднее арифметическое из удельных весов всех составных частей, вязкость и вспышка смеси лежат всегда ниже среднего арифметического. Поэтому, если имеется несколько масел, конечно, из одной и той же нефти, с приблизительно одинаковой вязкостью, то чем ма'сло однороднее по составу , тем удельный вес его ниже, а вспышка выше. С другой стороны, чем масло однороднее, тем температурная кривая его вязкости более полога. Поэтому в тех случаях, когда кривая вязкости имеет практическое значение для смазки, нужно отдавать предпочтение маслу с меньшим удельным весом и с более высокой вспышкой.

Аналогичны* результаты с меньшей, конечно, разницей в температуре кипения показывают сравнение бензиновых и керосиновых фракций с одинаковой вязкостью, выделенных из различных нефтей. Например, керосин из грозненской парафинистой нефти, выкипающий до 350° С, имеет почти такую же вязкость при 20° С, как керосин из бакинской беспарафинистой нефти, выкипающий до 315° С.

Интересно отметить, что смолы, выделенные из битумов различной глубины окисления сырья одинаковой природы, обладают практически одинаковой вязкостью . Удаление парафинов из парафиновых и высокопарафиновых битумов почти не изменяет вязкости смол, которая остается значительно меньше вязкости смол из малопарафинистых битумов. Это объясняется тем, что в состав битумов из парафиновых нефтей помимо парафиновых входят нафтеновые и ароматические структурные элементы с алифатическими боковыми цепями. Поэтому выделение парафина из битума почти не изменяет его химической структуры, а следовательно, и свойств. В связи с этим необходимо знать характер соединений, входящих в состав всех компонентов битума. Содержание парафина в битуме служит лишь косвенным показателем его алифатичности.

масла 3 и 4 обладают одинаковой вязкостью при —18°, но при

100; оба масла обладают одинаковой вязкостью при 37,8°. Боль-

обладающие одинаковой вязкостью при 100°, фактически расхо-

На окислительной колонне непрерывного действия на ОАО «Киришинефтеоргсинтез» диаметром 2,2 м, перерабатывающей около 20 000 кг/ч сырья были установлены кассеты со стальной стружкой. Результаты испытаний работы колонны без катализатора и с таковым приведены табл. 35П. При работе колонны на сырье с примерно одинаковой вязкостью , при использовании катализатора удельный расход воздуха сократился на 20 % . В период работы колонны на сырье с пониженной вязкостью снижение расхода воздуха составило 12,5 %. При работе в сравнимых условиях уменьшилась

Интересно отметить, что смолы, выделенные из битумов различной глубины окисления сырья одинаковой природы, обладают практически одинаковой вязкостью . Удаление парафинов из парафиновых и высокопарафиновых битумов почти не изменяет вязкости смол, которая остается значительно меньше вязкости смол из малопарафинистых битумов. Это объясняется тем, что в состав битумов из парафиновых нефтей помимо парафиновых входят нафтеновые и ароматические структурные элементы с алифатическими боковыми цепями. Поэтому выделение парафина из битума почти не изменяет его химической структуры, а следовательно, и свойств. В связи с этим необходимо знать характер соединений, входящих в состав всех компонентов битума. Содержание парафина в битуме служит лишь косвенным показателем его алифатичности.

Основные типы углеводородов, входящие в состав топлив для ВРД, обладают примерно одинаковой вязкостью при 20° . Исключение составляют бициклические углеводороды, вязкость которых, как правило, выше вязкости углеводо- 0,05 родов других классов с той же температурой кипения. С увеличением температуры кипения вязкость всех групп углеводородов возрастает. Так, при повышении температуры кипения углеводородов от 100 до 300° вязкость увеличивается от 0,005 до 0,05 пуаза. Как видно из рис. 202, резкое увеличение вязкости наблюдается для углеводородов, кипящих при температуре выше 200°.

ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕГОНКИ ДИСТИЛЛЯТНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ. Изменение Т. п. д. м. м., как правило, пропорционально изменению их вязкости. Однако в ряде случаев масла с одинаковой вязкостью, полученные из нефтей разного хим. состава, перегоняются при разных т-рах.

Прямая схема ректификации, принятая в первоначальных схемах, как правило, не является оптимальной для разделения пря-могонных бензиновых фракций, содержащих немного легких углеводородов и примерно одинаковое количество всех остальных фракций в сырье. В связи с этим для четкого выделения головной фракции, а также и последующих фракций требуются повышенные флегмовые и паровые числа и большие паровые и жидкостные нагрузки в колоннах. Запроектированная аппаратура типовой установки также не обеспечивает достаточно четкого выделения узких бензиновых фракций. Легкие углеводороды, попадая в колонну 2, резко снижают четкость ректификации, в результате чего фракция 62—105°С загрязняется фракцией н.к. — 62 °С.

В процессе исследований было выяснено влияние различных факторов на качество получаемых днищ. При изготовлении днища № 1 внутренняя поверхность наружного слоя для уменьшения окалинообразования покрывалась термоизолирующим покрытием. После изготовления днища № 1 и № 2 были разрезаны и внутренние поверхности наружных слоев сравнивались. Анализ показал как в том, так и в другом случае одинаковое количество окалины, за исключением центральной части. В периферийной зоне у днища № 2 окалина удалялась действием центробежных сил; в центральной части, прижатой плунжером-, этого не происходило. Для замеров величин толщин слоев и зазоров между ними двухслойные днища были- разрезаны в меридиональных и кольцевых направлениях. Анализ результатов замеров показал, что характер измерения толщин наружных и внутренних слоев аналогичен и утонения, что особенно важно, не происходит. Наибольшие зазоры между слоями находятся в центральной части днища.

затора с установки каталитического крекинга содержится количество серы, практически постоянное для данного катализатора, независимо от вида крекируемого сырья. Концентрация серы в коксе на регенерированном катализаторе существенно выше по сравнению с исходным закоксованным катализатором . Так, на регенерированном цеолитсодер-жащсм катализаторе Цеокар-2 после крекинга иегидроочи-щенного и гидроочищепного вакуумного дистиллята западносибирских нефтей содержится практически одинаковое количество серы . Согласно приведенным данным, при регенерации на пилотной установке катализатора, закоксованного при крекинге негидроочищенного сырья, выгорает 65% серы от общего ее содержания, а 35% остается в составе остаточного кокса 'на регенерированном катализаторе. В отличие от этого при регенерации катализатора, закоксованного при крекинге 1 идроочищенного сырья, выгорает только 17% серы от общего ее содержания . Глубина выгорания серы закономерно возрастает с повышением температуры регенерации . При температурах окисления 650-750°С, обычно применяемых на промышленных установках, сгорает только 35-50% всей серы, содержащейся в коксе катализатора крекинга. В то же время количество образовавшегося диоксида углерода и воды указывает на практически полное сгорание при этих температурах водорода и углерода. На основании этих данных был сделан вывод о том, что скорости горения основных элементов, входящих в состав кокса, различны и что с наименьшей интенсивностью выгорает сера.

Принято, что количество кислорода, вносимого в реактор, является характеристикой катализатора, каждая единица массы которого несет одинаковое количество кислорода Причем максимальное количество кислорода — порядка 170 г/т катализатора — находится в поровом пространстве, 100 г/т попадает с захваченным воздухом и 70 г/т адсорбировано на поверхности катализатора .

Гидроформилирование алкенов. Как уже было показано, при гид-роформилировании олефинов с двойной связью на конце молекулы образуется почти одинаковое количество альдегидов нормального и изостроения. Так, пропилен образует около 60% масляного СН3— СН2— СН2— СН=О и ~ 40% изомасляного альдегида СН3 — СН — СН=О; бутен-1 и два изомерных бутена-2 , но значительно различались по содержанию природных ингибиторов. Полученные результаты свидетельствуют о том, что эффективность фенбльных соединений, содержащихся в бензинах, чрезвычайно мала. Длительность индукционного периода окисления бензинов из туймазинской и бакинских нефтей составляет всего лишь 145—' 190 мин при значительном содержании фенольных соединений. Высокая эффективность фенольных соединений в бензинетермического крекинга эхабинского мазута, очевидно, обусловлена строением кислородных соединений эхабинской нефти.

Исследование склонности к нагарообразованию бензинов после различного срока хранения, содержащих разное количество фактических смол , показало, что увеличение содержания фактических смол в бензинах лишь незначительно влияет на нагарообразование в двигателе. Бензины, различающиеся по углеводородному составу, но имеющие одинаковое количество фактических смол, могут значительно отличаться по склонности к нагарообразованию. Так, при сгорании бензинов термического и каталитического крекингов с одинаковым содержанием фактических смол . Лишь дальнейшее повышение температуры конца кипения до 247° С приводит к резкому увеличению нагарообразования. Следует отметить, что все исследованные смеси бензинов и исходные топлива содержали примерно одинаковое количество ароматических углеводородов и смолистых веществ .

Хорошие сорта бензина должны быть, вообще говоря, однородны, т. е. при прочих равных условиях, в определенные, одинаковые промежутки времени должно испаряться одинаковое количество. В случае такой смеси, как бензин, это конечно невозможно: в первые минуты испаряется 'больше, чем в последние, когда остаются углеводороды с гораздо меньшей упругостью пара. Поэтому достаточно, если бензин испаряется равномерно замедленно. Совершенно очевидно, что прибавление к бензину фракций с резко отличной упругостью пара, налример керосина, существенным образом влияет на процесс испарения. Простейшее испарение на куске гладкой бумаги, часовом стекле или на ладони руки не может дать точных результатов, потому что при испарении бензин сильно охлаждается и конденсирует водяные пары из воздуха. Кроме того, продолжительность испарения последних остатков бензина достаточно условна. Наконец, испарение с большой поверхности бумаги, очевидно, не дает еще оснований для количественного учета. В виду всех этих обстоятельств было предложено несколько других способов определения испаряемости бензина, исключающих или по крайней мере уменьшающих личную ошибку. Фрейнд предложил производить это испытание в особом приборе прямо показывающем «градус или число испаряемости», т. е. число см3, испаряемых при 20° из 50 см3 бензина, равномерно протекающего через аппарат. Канторович и Кейаермак пользуются своим прибором, представляющим отрезок трубки, снаружи обогреваемой парами какой-нибудь жидкости. В трубку вводится лодочка с 10 г бензина. Воздух продувается через трубку с постоянной скоростью.

Преимущества гептана и изооктана в качестве стандартов состоят в том, что они имеют близкий состав, не сильно различаются по температурам кипения и равномерно испаряются, требуют практически одинаковое количество воздуха для сгорания . Недостатком изооктана является его детонация уже при сжатии. около 7, что не позволяет пользоваться им при изучении бензинов в моторах высокого сжатия. В последнем случае пользуются изо-октаново-бензольными смесями, вводя соответствующие поправки * в расчет.

 

Обезвоживают осторожным. Осуществляется циркуляция. Осуществляется непрерывно. Осуществляется преимущественно. Осуществляется разбрызгиванием.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика