|
Главная -> Словарь
Одноцилиндровый двигатель
Содержание ароматических соединений в бензине каталитического крекинга можно объяснить либо дегидрированием производных циклогексана, либо более просто отщеплением алкильных групп от молекул замещенных ароматических углеводородов, содержащихся в сырье. Малая дегидрирующая активность алюмо-. силикатов и тот факт, что толуол не обнаруживается в продуктах каталитического крекинга гептана при весьма жестких условиях, заставляют еще более сомневаться в возможности образования ароматических соединений при каталитическом крекинге в больших количествах благодаря дегидроциклизации. Представляется вполне вероятным, что ароматические соединения образуются из низших олефинов, которые всегда содержатся в реакционной массе при расщеплении цепей парафиновых углеводородов. Это подтверждается, например, идентификацией простых одноядерных ароматических углеводородов в продуктах, полученных из пропилена, к-бутенов, пентенов и гексенов.
Уже теория пирогенетического разложения, выводящая нафталин из одноядерных ароматических углеводородов, показывает громадную роль температуры в смысле обогащения нафталином соответствующей фракции 190 — 230°. Чаще всего эта фракция выделяет кристаллы нафталина только при замораживании. Кристаллизация, тем более застывание этой фракции при обыкновенной температуре, не замечались в нефтебензольном процессе или, во всяком случае, представляет исключительное явление, говорящее в большинстве случаев о ненормальности течения процесса пиролиза. Такие явления могут иметь место разве только при генераторной пирогенизации, когда пережигание нефти случается не редко.
Сераорганические соединения обиссмоленной высокомолекулярной части нефти сосредоточены в ароматических компонентах, а алкано-циклоалкановые углеводороды этой части нефти практически не содержат серы. Содержание сернистых соединений повышается с увеличением молекулярной массы фракции. Основное количество серы сосредоточено в двухъядерных конденсированных ароматических фракциях, представляющих собой, главным образом, гомологи нафталина. Содержание сернистых соединений в этих фракциях доходит до 17—60% , что в пересчете на серу составляет 1—5,6% . Содержание сернистых соединений в одноядерных ароматических фракциях значительно меньше — от 1 до 26% или 0,13—2,6% серы. Лишь в исключительном. случае, как в высокосернистой хаудагской нефти, фракция, содержащая одноядерные арены, состоит на 44% из сернистых соединений , а двухъядерные — на 94% .
Превращение тяжелого масла в моторный бензин может потребовать гидрокрекинга и нитроочистки с получением продукта, который содержит главным образом одно- и двухъядерные ароматические соединения. Значительное содержание полициклических ароматических соединений может привести к промотированию отложения углерода в процессе каталитического крекинга. Оно может затруднить селективный распад больших ароматических молекул до одноядерных ароматических соединений с минимальным выходом легкого газа .
В зависимости от предполагаемого использования продуктов процесса Фишера — Тропша их групповой состав и его распределение могут быть очень различными. Для использования в качестве химического сырья очень желательно получение этилена, пропилена, бензола, толуола и ксилолов. В производстве топлив для облегчения совмещения газификации угля и получения электроэнергии селективность несущественна, и практически приемлемо использование любых жидких углеводородов. Для производства моторных топлив предпочтительно получение изо-парафинов С6—Сю и одноядерных ароматических соединений. Очевидно, при производстве обширной гаммы целевых продуктов необходимо обеспечить оптимальную селективность. На практике образуются некоторые количества метана и других нежелательных веществ или получается очень широкое распределение продуктов со значительной долей в них веществ с большим или меньшим числом атомов углерода, чем предусматривалось.
Первый и один из наиболее важных представителей гомологического ряда одноядерных ароматических углеводородов - бензол CeHj. Отсюда и общее название гомологического ряда — ряд бензола.
При крекинге большинства индивидуальных углеводородов обнаруживается незначительное количество высококипящей сильно ароматизированной жидкости или твердых продуктов, не удерживающихся на катализаторе. Образование таких соединений в заметных количествах наблюдалось при каталитическом крекинге стирола, индена и бутадиена. В основном они получаются из ароматических углеводородов, очевидно, в результате отщепления водорода и соединения двух или более ароматических колен,. Так, например, при крекинге мезитилена при температуре 500° было получено 6,3% продукта, кипящего выше 185° с показателем преломления п2^— 1,5305. Этот продукт не мог состоять только из одноядерных ароматических углеводородов.
Так как в данном случае фракционирование производилось по размеру, а не по типу молекул, оно не вызвало значительного изменения в показателях преломления и плотностях этих трех фракций, полученных по'Сле разделения. Что же касается такого показателя, как кинематическая вязкость, которая сильно зависит от конфигурации молекул, она резко изменилась. Так, вязкость неадсорбированной на 13Х фракции одноядерных ароматических углеводородов з 28 раз выше, чем адсорбированной на молекулярном сите 10Х ее части.
что может служить дЛя лучшего понимания природы этих фракций. Однако Мэр и др. успешно разделили фракцию газойля, применяя вытеснительную хроматографию, только на три фракции: неароматическую фракцию, фракцию одноядерных ароматических и фракцию многоядерных ароматических соединений. Мэр , пользуясь той же методикой, исследовал с помощью хроматографии также и смазочные масла. Полагая, что для исследования высококипящих фракций следует предпочесть элюентный хроматографический анализ, так как растворители можно легко отделить перегонкой, Смит исследовал поведение ряда модельных веществ, причем применял в качестве адсорбента силикагель и различные проявители. Разделение, которое удалось осуществить в случае смеси пяти углеводородов, изображено на рис. 41. Неполным оказалось только разделение а-про-пилнафталина и 1,2-дифенил-пропана. Авторы настоящей монографии применили эту технику для разделения с помощью хроматографии неароматической масляной фракции, т. е. смеси парафинов и нафте-нов . Нормальные парафины имеют самое высокое транспортное число, тогда как нафтены имеют тем меньшее транспортное число, чем больше число колец. Та же методика с успехом была применена для разделения газойлевой фракции на три части, а именно: на фракцию неароматических углеводородов, одноядерных ароматических углеводородов и двуядерных ароматических углеводородов .
Несполна гидрированные ароматические углеводороды, в которых имеется сопряженная пара двойных связей, конденсируются в присутствии А1С13 и ZnCl2 подобно диолефинам. Гидроароматические соединения, типа одноядерных ароматических углеводородов, ведут себя иначе. Так, при действии A1G13 на тетралин получаются гидрированные производные антрацена и фенантрена.
1—4-тактный одноцилиндровый двигатель; 2 —электродвигатель; з — электронагревательные элементы.
1. Дизель-компрессор типа ДК-2 представляет собой четырехступенчатый компрессор высокого давления и двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с прямоточной щелевой продувкой, выполненные в одном агрегате и общем корпусе. Дизель-компрессор предназначается для получения сжатого воздуха давлением не более 22,5 МПа .
Одноцилиндровый двигатель является отсеком двигателя ЗИЛ-130 с универсальным чугунным картером.
Одноцилиндровый двигатель является отсеком двигателя ЗИЛ-130 с универсальным чугунным картером.
/-элеггротормоз; 2-одноцилиндровый двигатель; 3-цилиндр авиационного мотора; 4-топливная форсунка; 5-бак для масла; б-штюшробер; 7-ресивер воздушный; 8-электрообогрев; 9-мерное сопло; 10-воздушный компрессор.
* Состав испытуемой смеси соответствует максимуму детонации; для опытов в обоих случаях используют одноцилиндровый двигатель с переменной степенью сжатия .
Широко распространенный испытательный двигатель типа CFR существенно отличается от современных автомобильных двигателей формой и условиями охлаждения камеры сгорания, а также скоростным режимом. Разработан и предложен для оценки октановых чисел бензинов новый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с переменной степенью сжатия . Форма его камеры сгорания, ее охлаждение, расположение клапанов и запальной свечи примерно такие же, как у современных двигателей. Максимальное число оборотов 5000 об/мин. Изменение степени сжатия от 6,6 до 13,7 достигается поворотом кольцевых опор, несущих эксцентрично расположенные коренные подшипники.
Недавно разработан лабораторный метод испытания бензинов на одноцилиндровом двигателе установки для определения октановых чисел, позволяющий быстро и надежно оценивать склонность топлива к образованию отложений во впускной системе двигателя. Одноцилиндровый двигатель установки для определения октановых чисел не требует большого количества топлива, а оборудование установки позволяет изменять в достаточно широких пределах и поддерживать постоянными в процессе испытаний такие параметры, как температура топливо-воздушной смеси и всасываемого воздуха, а также состав топливо-воздушной смеси.
Содержание углеводородов в отработавших газах приведено ниже:
* Отсеком называется одноцилиндровый двигатель с такими же размерами цилиндра, что и у серийного многоцилиндрового двигателя этого типа. Отсеки широко применяют в практике испытаний- масел.
/ — детонометр ДП-60; 2 — пульт управления; 3 — система для подогрева воздуха; 4 — водяной конденсатор: 5 — ресивер с водяным охлаждением: 6 — одноцилиндровый двигатель. Осуществляется одновременно. Осуществляется пропусканием. Осуществляется различными. Осуществляется специальными. Осуществляться непосредственно.
Главная -> Словарь
|
|