|
Главная -> Словарь
Одноцилиндровых установках
Авиационный метод. Испытание топлив по этому методу производится на специальных стандартных одноцилиндровых двигателях ИТ-9-1 с постоянной степенью сжатия е = 7. Детонационный режим установки достигается изменением наддува двигателя. Интенсивность детонации устанавливается специальными приборами, которые улавливают характерные для детонации вибрации стенок цилиндра.
Все определения детонационной стойкости топлив производятся на стандартизованных одноцилиндровых двигателях и различаются между собой в основном режимами работы установок и условиями проведения испытания. Методы определения детонационной стойкости топлив выходят за пределы аналитических лабораторных работ, и для их проведения необходимы специально обученные кадры мотористов.
В одноцилиндровых двигателях Caterpillar моторные масла испытывают по методам L-l, 1-H, 1-D, 1-Q.
Все три рассмотренных метода испытаний моторных масел на одноцилиндровых двигателях Fetter одобрены Европейским координационным советом ; им присвоены определенные регистрационные номера:
Испытания длительностью 150 ч на малолитражных одноцилиндровых двигателях воздушного охлаждения показали, что при увеличении содержания серы в бензине наиболее интенсивно изна-
Испытания топлива на детонацию производятся в специальных одноцилиндровых двигателях. Принцип работы состоит в том, что путем,изменения одного из физико-механических факторов, заставляют двигатель работать на исследуемом топливе со стуком . Установив этот режим, двигатель переводят с исследуемого топлива на другое, представляющее собой смесь из двух топлив, обладающих резко противоположной характеристикой в отношении детонации. Это второе, эталонное топливо может иметь различный состав — от 1007с детонирующего компонента до 0%, поэтому всегда можно подобрать смесь, которая будет детонировать так же, как исследуемое топливо. Весь вопрос сводится, таким образом, к определению состава эталонного топлива и определению в нем процент-
Таблица 6. 8 Советские методы оценки масел на одноцилиндровых двигателях
Таблица б.'Ю Спецификационные методы оценки масел на одноцилиндровых двигателях, принятые за рубежом
смеси и сравниваемого топлива одинаковы. Существует несколько способов определения цетанового числа топлива на указанных одноцилиндровых двигателях. В частности, широко известны следующие методы.
1. Лабораторные испытания с определением группового химического состава, физико-химических свойств и цетановой характеристики. При наличии соответствующего оборудования проводятся также краткосрочные испытания на одноцилиндровых двигателях.
По существу оценка моющих свойств масла является до известной степени оценкой его термоокислительной стабильности. Как и в некоторых методах определения термоокислительной стабильности масел, определение моющих свойств заключается в испытании масел на одноцилиндровых двигателях и последующей оценке либо по лако-образованию на боковой поверхности поршня с помощью цветной эталонной шкалы , либо по привесу отложений на специальной пластинке . Коротко опишем некоторые способы оценки моющих свойств масел с присадками.
В настоящее время оценка детонационной стойкости бензинов основана на принципе сравнения их с эталонными топливами при испытании тех и других на специальных одноцилиндровых установках в строго определенных стандартных условиях. Применяются два типа установок: установки с переменной степенью сжатия и установки с переменной степенью наддува .
Величина сортности для эталонных топлив установлена опытным: путем при испытании их на одноцилиндровых установках с различными цилиндрами серийных авиационных двигателей. При этих испытаниях на каждом эталонном топливе путем увеличения наддува двигатель доводили до появления детонации и замеряли мощность, которая по существу являлась максимально возможной для каждого эталона. Мощность, полученная при работе на чистом эталонном изооктане, принята за 100%; смеси же изооктана с тетраэтилсвин-цом позволяли снимать большую мощность, причем с увеличением концентрации тетраэтилсвинца возрастала и величина максимально возможной мощности. Было установлено, что чистый изооктан имеет-сортность 100, изооктан с концентрацией тетраэтилсвинца 0,76 мл/кг имеет сортность 130 и т. д. .
Так, в Советском Союзе в соответствии с ГОСТ 17479—72 для классификации моторных масел наряду с определением вязкости при 100°С проводят испытания на одноцилиндровых установках НАМИ-1, ИМ-1, ИКМ, Fetter W-1, УИМ-6-НАТИ, УИМ-6Н-НАТИ и двигателях СМД-14, ЯАЗ-204, ЯМЗ-238НБ и др.
За .рубежом широкое распространение получили классификационные испытания масел на одноцилиндровых установках Caterpillar по методам L-l, 1-H, 1-D, 1-G, на одноцилиндровом бензиновом двигателе Labeco по методам - CRC L-38 и LTD, а также на многоцилиндровых бензиновых двигателях по циклу методов, получивших название MS Sequence Tests .
При экспериментальном исследовании механизма самовоспламенения и образования начальных очагов пламени в топливо-воздушной смеси в бомбах и одноцилиндровых установках, воспроизводящих условия рабочего процесса дизеля, перед появлением горячего пламени было обнаружено слабое свечение, сопровождающееся небольшим увеличением давления '.Было также установлено , что в период, предшествующий холодному свечению, происходит накопление органических перокси-дов и альдегидов.
где S' — лакообразование на поршне; a — склонность масла к окислению; « и ip — коэффициенты пропорциональности. Приведенная зависимость позволяет сопоставлять лабораторные результаты с данными, получаемыми при испытании на одноцилиндровых установках и в двигателях.
двигателем и переменной степенью сжатия. В СССР оценка детонационной стойкости бензинов и их компонентов проводится на одноцилиндровых установках для определения октановых чисел. Это-установки ИТ9-2М, ИТ9-2, ИТ9-6 и универсальная УИТ-65 . Они оборудованы автоматическим электронным устройством, с помощью которого режим испытания поддерживается постоянным. Октановое число автомобильных бензинов на одноцилиндровых установках определяют двумя методами -моторным и исследовательским .
Сопоставление октановых чисел бензинов, определенных на одноцилиндровых установках с их реальной детонационной стойкостью при применении в полноразмерных автомобильных двигателях в условиях эксплуатации показало, что исследовательский метод отражает антидетонационные свойства бензинов при работе двигателя в условиях городской езды при неполной нагрузке и сравнительно низкой тепловой напряженности.
ских стран и в СССР разработаны лабораторные методы, базирующиеся на одноцилиндровых установках, которые позволяют с большей 'или меньшей степенью точности прогнозировать октановые числа бензинов в дорожных условиях. Все эти методы основаны на оценке распределения детонационной стойкости по фракциям бензинов.
Комплексная оценка воспламеняемости и горючести топлива может быть получена в результате определения эффективных и индикаторных показателей рабочего процесса на одноцилиндровых установках различных типов дизельных двигателей.
Испытания такого рода в целях упрощения их организации и экономии опытного топлива обычно проводят на одноцилиндровых отсеках серийных дизельных двигателей. В комплекс квалификационных испытаний дизельных топлив входят несколько методов оценки показателей воспламеняемости и горючести на одноцилиндровых установках, которые рассмотрены ниже. Осуществляется преимущественно. Осуществляется разбрызгиванием. Осуществляется следующим. Осуществляется значительно. Осуществляют циркуляцию.
Главная -> Словарь
|
|