|
Главная -> Словарь
Однофазном состоянии
Оценка детонационной стойкости бензинов проводится на стандартном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия . Определение ДС сводится к подбору смеси эталонных угле — нодородов, которая при данной степени сжатия стандартного двигателя сгорает с такой же интенсивностью детонации, как и испытуемый бензин. В качестве эталонных углеводородов приняты изооктан 12,2,4-триметилпентан) и н-гептан, а за меру ДС принято октановое число . ОЧ изооктана принято равным 100, а гептана — нулю.
При смешении изооктана и нормального гептана в различных пропорциях по объему получается ряд эталонных топлив с различными антидетонационными свойствами. Чем больше изооктана содержится в смеси, тем выше ее антидетонационные свойства. При испытании неизвестного бензина на одноцилиндровом двигателе повышают степень сжатия до появления детонации. Затем на этом же двигателе подбирают эталонное топливо, вызывающее детонацию при той же степени сжатия, при которой началась детонация в условиях работы на неизвестном бензине. Если, например, в таком эталонном топливе содержится 82% изооктана, то испытуемый бензин имеет октановое число 82.
Цетановое число топлив определяется на одноцилиндровом двигателе ИТ9-3, на котором испытуемое топливо сравнивается с эталонным. В качестве первичных эталонных топлив применяют цетан с низким периодом задержки воспламенения, цетановое число которого условно принято за 100; вторым эталонным топливом служит альфа-метилнафталин с большим периодом задержки воспламенения, цетановое число которого условно принимается за нуль.
Определение моющих свойств по данному методу заключается в испытании масла на одноцилиндровом двигателе и последующей оценке лакообразования на боковой поверхности поршня с помощью цветной эталонной шкалы.
Рис. П-1. Влияние содержания фактических смол на отложения в двигателе .
Измерение склонности топлив к детонации проводится сравнением детонации исследуемого топлива в определенных стандартом условиях с детонацией смеси первичных эталонов ; испытание проводится в стандартном одноцилиндровом двигателе. Если испытуемый бензин по характеру своей детонации совпадает со смесью 80% изооктана и 20% к-гептана, то говорят, что он имеет октановое число 80.
Испытания на одноцилиндровом двигателе CLR
Кроме моющей присадки масла содержат беззольный антиокислительно-противокоррозионный агент и противопенную присадку. Следует обратить внимание на то, что в комплекс показателей, регламентирующих качество масла с беззольяой моющей присадкой, входят результаты испытаний масла при низкой и высокой рабочей температуре на одноцилиндровом двигателе.
Другой характеристикой детонационной стойкости авиационных бензинов является сортность. Сортность определяют на одноцилиндровом двигателе обычно при работе на богатой смеси. В качестве эталонного топлива применяют технический эталонный изооктан с добавкой тетраэтилсвинца . Испытания проводят при следующих основных условиях: коэффициент избытка воздуха 0,6—0,7; число оборотов двигателя л минуту 1800; степень сжатия 7,3; температура охлаждающей жидкости 190° С; давление впрыска топлива 84 am. Подбирают такую смесь изооктана с этиловой жидкостью, при работе на которой двигатель развивает такую
Метод базируется на одноцилиндровом двигателе установок УИТ-65 или ИТ9-2, предназначенных для определения детонационной стойкости. Двигатель дооборудуется специальным впускным патрубком, представляющим собой вертикальную трубу с наружным электроподогревателем. Температура стенки трубы и топливо-воздушной смеси контролируется термопарами. В этот впускной патрубок при проведении испытания устанавливают сменную пластину из листового алюминия толщиной 0,2 мм и размером 445 х 105 мм. Испытание проводят при следующем режиме работы двигателя:
С точки зрения исследования роли топлива в калильном зажигании от нагара наиболее детальные исследования проведены Д. М. Аро-новым и Ю. А. Роберт. Ими разработана и проверена оригинальная методика исследований на одноцилиндровом двигателе установки ИТ-9. Сущность метода состоит в накоплении нагара на низкотемпературном режиме и регистрации числа вспышек калильного зажигания при выжигании нагара на высокотемпературном режиме.
Критическая температура вещества — температура, выше которой оно может находиться только в газообразном состоянии. Критическое давление — давление насыщенных его паров при критической температуре. Критический объем — ^дельный объем, занимаемый веществом, при критических температуре и давлении.
5. Значения /Ср для пластовых нефтей, газов и бинарных смесей, определенные в условиях различных нефтей и газовых месторождений, выражают в основном удовлетворительную сходимость при сопоставлении, что позволяет обобщить эти значения и установить следующие пределы их изменения: для пластовой нефти в однофазном состоянии —0,003—0,5556; для газа пластового {сухого) метанового — 0,523— 7,57; для бинарной смеси с 50%-ным содержанием газа —0,015—1,704.
Для индивидуального вещества существует критическая точка, которой соответствуют критическая температура и критическое давление. Причем при температуре выше критической вещество существует только в однофазном состоянии и никакими сочетаниями значений других параметров перевести его в двухфазное
Надежность и быстрота вычислений достигается при использовании итеративного метода Ньютона для поиска температуры в областях, где система существует в однофазном состоянии, а в области парожидкостного равновесия — метод хорд. В этом случае алгоритм расчета процесса ОК—ИО при неизвестной температуре процесса будет следующим .
в однофазном состоянии соответственно в виде перегретого пара или переохлажденной жидкости. Тогда поиск температуры ведут для однофазной системы по методу Ньютона. Если одновременно соблюдаются неравенства IF + q IK, то система находится в двухфазном состоянии. В этом случае поиск температуры системы ведут методом хорд. Оба алгоритма совместимы, и расчет продолжается, начиная с п. 5.
Приводимые ниже элементы расчета пластинчатых теплообменников применимы в том случае, если теплоносители находятся в однофазном состоянии. Цель проектного расчета пластинчатого теплообменника — определение необходимой поверхности теплообмена, числа пластин, схемы их компоновки и гидравлического сопротивления.
Для сравнения при полузакрытой системе сбора конденсат с установок НТС по трубопроводам направляется в двухфазном состоянии на головные сооружения, где при давлении 2,5 МПа дегазируется , а затем транспортируется в однофазном состоянии потребителю. Очистка газа в этом случае осуществляется на газоперерабатывающем заводе.
Влияние температуры. Температуру на установках НТС выбирают исходя из необходимой точки росы для транспортировки газа по трубопроводу в однофазном состоянии.
В газовых месторождениях содержится природный газ под высоким давлением, Достигающим 25—30 МПа, благодаря чему в нем растворены жидкие при нормальных условиях углеводороды с большой молекулярной массой. Содержание конденсата в газе зависит от его состава, пластового давления и температуры. Чем выше температура, тем растворимость жидких углеводородов в газе больше, их содержание в газе отдельных месторождений сильно различается. В основном, конденсата в газе содержится в пределах 40—600 см3/м3 (((5J.- В газоконденсатных месторождениях с большей глубиной, чем 1500 м,- горючий газ и углеводороды находятся в однофазном состоянии — тяжелые компоненты пол-
секция сбора нефти Ш занимает саше нижнее положение в сепараторе и предназначена для сбора и вывода нефти из газосепаратора. Нефть может находиться здесь в однофазном состоянии или в смеси с газом в зависимости 'от эффективности работы сепараци-онной и осадительной секций;
Когда в трубопроводе АВ сырье находится в однофазном состоянии, потеря напора Ар определяется по обычным формулам, выведенным для однофазного жидкого или газообразного потока . Осуществляется различными. Осуществляется специальными. Осуществляться непосредственно. Обладающие достаточной. Осуществления процессов.
Главная -> Словарь
|
|