|
Главная -> Словарь
Одноступенчатом гидрокрекинге
Ниже представлены сравнительные Данные лабораторных исследований стабильности бензинов термического крекинга и одноступенчатого каталитического крекинга, полученных при переработке туймазинской нефти:
Бензины одноступенчатого каталитического крекинга, как правило, содержат значительное количество природных' антиокислителей фенольного типа и имеют длительный индукционный период окисления. Но природные антиокислители отличаются малой эффективностью в условиях реального хранения и смолообразование в их присутствии протекает довольно интенсивно. В связи с этим соотношение между индукционным периодом и реальным сроком хранения для бензинов каталитического крекинга не такое, как для других бензинов .
Бензин одноступенчатого каталитического 300 480* 800*
Все исследованные бензины содержа'ли примерно одинаковое исходное количество смолистых веществ . В составе бензина А-66 находилось около 50% бензина термического крекинга, в бензине А-72—70% бензина одноступенчатого каталитического крекинга. Среди исследованных компонентов наибольшую склонность к окислению и образованию отложений показал бензин термического крекинга, наименьшую — прямой перегонки.
Параллельно изучалась возможность реализации схомы одноступенчатого каталитического крекинга мазутов с использованием высокоактивного алюмосиликатного катализатора. Ввиду повышенного коксообразования с целью обеспечения эффективного выжига кокса в безопасном для катализатора режиме процесс осуществлялся в системе с циркулирующим пылевидным катализатором при высоких скоростях циркуляции. Для снижения кок-сообразовапия предусматривалось введение в зону реакции крекинг-газа. Для предотвращения необратимого отравления катализатора минеральными солями мазут предварительно обессоливался. Одноступенчатый крекинг позволил добиться значительного выхода высокооктанового бензина.
Кроме того, разрабатывалась комплексная схема контактно-каталитического преобразования сернистых нефтей Татарии, предусматривающая сочетание атмосферной перегонки нефти с каталитическим крекингом мазута, комбинированного каталитического превращения мазутов и одноступенчатого каталитического крекинга нефти в кипящем слое мелкодисперсного алюмосиликатного катализатора, обеспечивающего высокий выход целевых продуктов за счет максимального использования внутреннего и подаваемого со стороны водорода.
С целью создания рациональной схемы глубокой безостаточной переработки нефти с отбором до 80 % светлых продуктов хорошего качества в АзНИИ НП им. В. В. Куйбышева проведены исследования по разработке процесса одноступенчатого каталитического крекинга нефти, которые были начаты в 1951 —1952 гг. Эксперименты проводили на пилотных установках и на опытно-промышленной установке Бакинского крекинг-завода им. Вано Стуруа. Показатели, снятые по процессу одноступенчатого крекинга нефти на опытно-промышленной установке, подтвердили основные выводы и результаты, полученные на пилотных установках по крекингу гюргянской, не-битдагской и ромашкинской нефтей.
Исследовались газообразные и жидкие продукты односуточного крекинга нефтей. В табл. 2—10 приведены материальный баланс одноступенчатого каталитического крекинга нефтей и характеристика полученных продуктов. Необходимо отметить, что выход бензиновых фракции указывается с добавлением пентан-амиленовых и высших углеводородов, содержащихся в газе.
В результате крекинга нефти в указанных условиях выход светлых продуктов увеличивается от 46 до 70 %, причем выход мазута, равный 53,55 %, после первичной перегонки нефти снижается до 6 %. Выход автомобильного бензина после крекинга составляет 27,7 по сравнению с 13 % при первичной перегонке нефти. Качество автомобильного бензина после одноступенчатого каталитического крекинга нефти значительно улучшается. Октановое число автомобильного бензина, выделенного из нефти, равно 63,1, а после крекинга увеличивается до 74.
Процессы термоконтактпой переработки тяжелых нефтяных остатков получают быстрое промышленное распространение но столько из-за отсутствия других путей надежного и рационального использования тяжелого остаточного сырья, сколько в результате поисков резервов сырья для каталитического крекинга. Коксование тяжелых нефтяных, остатков давно уже рассматривается как источник дистиллятного сырья для каталитического крекинга . Применение в промышленном коксовании остаточного сырья тех же технологических принципов, на которых базируется каталитический крекинг, т. е. деструктивного испарения на циркулирующих горячих контактах в форме крупных округлых гранул или, что еще лучше, во взвешенном слое мелкозер-ненного контакта , содействует быстрому наращиванию мощностей коксования в мировой промышленной практике переработки нефти. В связи с этим постепенно растет масштаб производства дистиллятов коксования и вопрос ы их рационального использования привлекают внимание в аспекте отказа от примитивной утилизации широких дистиллятных фракций деструктивной перегонки в качестве сырья для одноступенчатого каталитического крекинга.
Основными компонентами отечественных товарных автомобильных бензинов являются бензины прямой перегонки, термического крекинга и рифор-минга, одноступенчатого каталитического крекинга и каталитического рифор-минга.
В табл. 7.11 приведены показатели производства реактивного и дизельного топлива при одноступенчатом гидрокрекинге под давлением 15 МПа. Процесс гидрокрекинга вели на установке, состоящей из трех реакторов, имеющих внутренний диаметр 2,5 м, общую высоту 33,3 м, толщину многослойной стенки 260 мм. Масса одного реактора составляет 420 т, Распределение объема катализатора по зонам реактора следующее: 7,5:15,4:21,6:27:37 м3.
В одноступенчатом гидрокрекинге под низким давлением над алюмокобальтмолибденовым катализатором удается получить малосернистое дизельное топливо, удовлетворяющее требованиям ГОСТ 4749—49. В этом процессе, разработанном во ВНИИ НП, в качестве сырья используют прямогонные сернистые и высокосернистые вакуумные дистилляты. В дизельном топливе серы содержится не более 0,2 вес. % . Свойства про-
процесса Д. И. Орочко с соавторами , а также никель или композиции никеля в количестве 2,5—5 % и молибдена 5—15% в сульфидной форме. В качестве кислотного компонента выступают цеолит, оксид алюминия или алюмосиликат.
В процессе селективного гидрокрекинга в качестве катализаторов применяют модифицированные цеолиты со специфическим молекулярно-ситовым действием: поры цеолитов доступны только для молекул алканов нормального строения. Гидрирующе-дегидрирующие функции в таких катализаторах выполняют те же металлы и соединения, что и в одноступенчатом гидрокрекинге.
В промышленности при одноступенчатом гидрокрекинге дистиллятных фракций используют бифункциональный катализатор, в котором гидрирующую функцию выполняют элементы платиновой группы , а также никель или композиции никеля в количестве 2,5-5 % и молибдена 5-15 % в сульфидной форме
Описание процесса . Максимальный выход средних дистиллятов или реактивного топлива из тяжелого вакуумного газойля и деасфальтизата вакуумного гудрона достигается при одноступенчатом гидрокрекинге с рециркуляцией жидкого продук-
При одноступенчатом гидрокрекинге без рисайкла непревра-щенного остатка можно получить из полумазута ромашкинскои нефти следующие виды топлив:
При одноступенчатом гидрокрекинге отпадает необходимость в оборудовании для охлаждения и повторного нагрева реакционной смеси между реакторами первой и второй ступеней. Процесс юникрекинг Джей эйч си требует меньшего количества катализатора для загрузки и, следовательно, снижается объем реакторов. Капиталовложения при этом снижаются примерно на 20%. Отщеплении хлористого. Отбираемых продуктов. Отдельные представители. Отдельные установки. Объясняется недостаточной.
Главная -> Словарь
|
|