|
Главная -> Словарь
Ограниченного применения
Ранее построенные установки первичной перегонки нефти рассчитывали для получения ограниченного количества нефтяных углеводородных фракций. В секции атмосферной перегонки нефти получали не более 3—4 светлых компонентов , а в секции вакуумной перегонки мазута насчитывалось всего 2—3 масляных фракции и гудрон. Современные установки обеспечивают производство большого ассортимента нефтепродуктов. Так, при переработке наиболее распространенных нефтей Ромашкинского и Туймазинского месторождений на установках АВТ можно получить до 12 различных компонентов .
Для ускорения испытаний и в силу ограниченного количества опытного топлива была смонтирована специальная система топли-воподачи на один цилиндр.
В реальных условиях из-за ограниченного количества резервуаров на бункеровочных базах, отсутствия необходимых марок топлив для заправки судов используются смеси мало- и высоковязких топлив. В отношении товарных флотских топлив названные вопросы достаточно хорошо проработаны и регламентированы на ведомственном уровне.
Вторая стадия протекает медленнее первой, так как сульфо-хлоридная группа снижает способность к дальнейшему замещению. Вследствие этого максимум содержания моносульфохлорида в реакционной массе довольно высок и достигает 50%. При этом состав продуктов зависит, как и в других аналогичных случаях, от соотношения исходных реагентов, т. е. от соотношения SO2 к RH, или, другими словами, от относительных количеств сульфохлоридных групп и исходных молекул углеводорода в реакционной массе. Следовательно, для получения моносульфохлорида нужен избыток углеводорода, а в реакционной массе допускается накопление только ограниченного количества сульфохлоридов. Непрореагировавший углеводород после его отделения от продуктов реакции возвращают на Сульфохлорирование. Необходимость такой процедуры вызвана малой поверхностной активностью дисульфонатов и экономией в расходе сырья. В промышленной практике реакцию чаще всего ведут до накопления
В зависимости от устойчивости эмульсии опытным путем устанавливается технологический режим обработки полученных на промыслах нефтяных эмульсий. Более быстрое разделение фаз нефтяной эмульсии достигается центрифугированием, при котором силы гравитационного поля заменены в десятки тысяч раз большими центробежными силами. Основным недостатком центрифугирования является относительно низкая производительность сложного аппарата, требующего высококвалифицированного обслуживания. Однако для ограниченного количества весьма устойчивых и загрязненных механическими примесями эмульсий, таких как амбарные ловушечные эмульсии, получаемые при промывке мазута, и др., может найти применение метод центрифугирования.
В современных ТРД наиболее широко распространены циркуляционно-замкнутые системы смазки с топливо-масляным радиатором . Характерная особенность таких систем смазки — непрерывная и многократная циркуляция ограниченного количества смазочного масла.
По мере повышения температуры усиливается распад пропана в сторону образования пропилена и водорода. Этот вывод нельзя счи-"; тать достаточно надежным из-за весьма ограниченного количества имеющегося экспериментального материала. Если же он подтвердится, то это будет означать, что энергия активации первого направления распада пропана, т. е. на пропилен и водород, больше энергии активации распада пропана на метан и этилен, что вполне соответствует существующим представлениям.
Для ускорения испытаний и в силу ограниченного количества опытного топлива была смонтирована специальная система топли-воподачи на один цилиндр.
В реальных условиях из-за ограниченного количества резервуаров на бункеровочных базах, отсутствия необходимых марок топлив для заправки судов используются смеси мало- и высоковязких топлив. В отношении товарных флотских топлив названные вопросы достаточно хорошо проработаны и регламентированы на ведомственном уровне.
Ввиду ограниченного количества имеющихся в нашем распоряжении растворимых в четыреххлористом углероде модельных соединений, в работе были привлечены* в литературные данные по интегральным коэффициентам поглощения гетероатомных веществ.
Типичные структуры алкалоидов представлены в табл. 41. На схемах, естественно, не показаны многочисленные промежуточные стадии, протекающие в течение десятков миллионов лет в условиях катагенеза. Вполне возможно, что в начале диагенеза многие соединения теряют азот с образованием NH/, затем происходит циклизация и перераспределение азота с формированием ограниченного количества типичных для нефти структур .
Благодаря своим особым характеристикам один растворитель имеет преимущества перед другим для каждого конкретного случая применения. Так, вследствие низкой растворяющей способности и высокой упругости паров двуокись серы применяется только в ограниченных пределах для очистки смазочных масел, однако ее растворяющая способность является вполне достаточной для низкокипящих фракций и она может быть использована при -г ° С для извлечения ароматики из бензиновой фракции, а при —7° С — для очистки керосиновых дистиллятов. В случае ее ограниченного применения для очистки смазочных масел температура поддерживается в пределах от 10 до 24° С.
В некоторых случаях для интенсификации расслоения особо стойких высокодисперсных эмульсий прибегают к использованию более эффективных центробежных сил, превосходящих гравитационные силы в десятки тысяч раз. Дня этого подвергают эмульсию обработке в центрифугах или сепараторах. Несмотря на высокую разделяющую способность, этот способ для деэмульгирования нефти и нефтепродуктов применяют лишь иногда — при обезвоживании флотского мазута, масел, ловушеч-ных и амбарных нефтей, а также при удалении воды из нефтепродуктов, плотность которых близка к плотности воды. Основными причинами ограниченного применения центрифугирования являются низкая производительность сепараторов и значительные сложности их эксплуатации.
В нефтеперерабатывающей промышленности кроме государственных стандартов действует около 500 технических условий. По ним вырабатывается, как правило, продукция малотоннажного производства, ограниченного применения или продукция, находящаяся в процессе эксплуатационной проверки. В наибольшем объеме по .техническим условиям вырабатываются моторные и трансмиссионные масла повышенного качества.
Недостаток данного процесса - образование сульфатов в абсорбере и тионатов в регенераторе, что вызывает потери абсорбента и создает проблемы утилизации побочных продуктов. Это является главной причиной ограниченного применения процесса "Уэллмэн Лорд". В настоящее время ведутся работы по устранению недостатков и созданию новых модификаций этого процесса.
Индустриальные масла предназначены для смазки машин и механизмов, различного промышленного оборудования. Доля индустриальных масел в общем объеме производства масел в СССР превышает 30%. Технически о-бошовачной и общепринятой 'классификации индустриальных масел не существует. В зависимости от области применения выделяют масла общего и специального назначения, с присадками и без присадок. По областям применения выделяют индустриальные масла для зубчатых передач, направляющих скольжения, веретен, приборные, приработочные и некоторые другие масла ограниченного применения. Отличием индустриальных масел от моторных является их использование в узлах трения механизмов, работающих при невысоких температурах и без непосредственного контакта с горячим воздухом и газами. Для этих целей используются и основном дистиллятные масла различной глубины очистки.
Одной из основных причин ограниченного применения
Вследствие ограниченного применения в нефтеперерабаты-
. Это служит причиной ограниченного применения коко-
1 Секционные чугунные тарелки с коробчатыми прямоугольными колпачками вследствие ограниченного применения в каталоге не помещены.
Недостатком этой группы масел как сырья для туалетного мыла является содержание в них низкомолекулярных кислот . Это служит причиной ограниченного применения кокосового масла в рецептурах туалетных мыл .
Кроме указанных полимеров, которые широко применяются . для приготовления полимер-битумных материалов, с битумами смешивали ряд других полимеров. Ввиду ограниченного применения этих полимеров закономерности совмещения их с битумами изучены слабо.
Одной из причин ограниченного применения бочкотары для перевозки битумов является и то, что обеспечение ею заводов представляет определенную трудность. Отделение углеводородов. Отечественных автомобильных. Отечественных исследователей. Отечественных промышленных. Отечественной коксохимической.
Главная -> Словарь
|
|